Павлова Анна
Конспект НОД по конструированию из цветной бумаги в технике «оригами» в старшей группе «Тюльпаны»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: конструирование цветов из бумаги в технике “оригами”.
Задачи:
Образовательные:
1) закреплять умение складывать базовую форму “Двойной треугольник”;
2) формировать умение поэтапно изготавливать поделку на основе базовой формы “Двойной треугольник”.
Развивающие:
1) развивать речь, внимание, ручную умелость;
2) развивать творческое мышление, воображение, фантазию;
4) развивать умение оценивать свою деятельность и работу товарища.
Воспитательные:
Публикация «Конспект НОД по конструированию из цветной бумаги в технике „оригами“ в старшей группе „Тюльпаны“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Поделки из бумаги
- Старшая группа
- Тюльпан. Все о тюльпанах для детей
- Тюльпаны. Конструирование, поделки
- Тюльпаны. Оригами
- Цветы. Оригами
- Темочки
1) способствовать эстетическому восприятию нового материала;
2) воспитывать желание сделать подарок своими руками родным и близким;
3) воспитывать у детей чувство взаимопомощи, организованность.
Интеграция: познавательное, физическое, социально-коммуникативное развитие.
Методы обучения:
1) словесный (стихотворение, вопросы к детям, рассказ, объяснение, указания, похвала);
2) наглядный (показ);
3) практические;
4) метод ХПД (репродуктивно-творческий).
Форма работы: фронтальная.
К концу НОД дети должны иметь представление о способах и последовательности конструирования цветов из бумаги.
К концу НОД дети должны уметь складывать базовую форму “Двойной треугольник” и на основе ее конструировать цветы из бумаги.
ХОД НОД
Чтение стихотворения «Если я сорву цветок…»
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если вместе я и ты,
Если мы сорвем цветы,
Опустеют все поляны,
И не будет красоты!
- Ребята, как вы думаете, можно ли рвать цветы охапками?
- Почему?
- Дети, какие цветы вы знаете?
- Ребята, сегодня мы с вами будем делать цветы, ведь красивую клумбу можно смастерить из бумаги.
Мастера оригами придумали множество способов складывания цветов из бумаги. Вы у меня тоже все мастера, все умеете. Давайте сегодня мы сделаем… (показ картинки тюльпанов)
- Как вы думаете, какого цвета бывают тюльпаны?
Воспитатель показывает, как сделать тюльпан.
(берет «волшебную палочку») А сейчас, я вас превращу в цветы. Сколько, много красивых цветов.
Физминутка
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся,
Взвился вверх и полетел.
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (движения согласно тексту)
1,2,3 из цветка в ребенка превратись!
- Предлагаю попробовать сделать тюльпан самостоятельно, я знаю у вас обязательно получиться.
- Какого цвета будут ваши тюльпаны? (дети выбирают квадрат бумаги для тюльпана, того цвета, который им нравится)
Работа детей.
Воспитатель по ходу еще раз, детям объясняет, как сделать тюльпан.
- Возьмите по квадрату нужного вам цвета. Сложите его пополам. Затем глазами найдите серединку длинной стороны получившегося треугольника и от нее загните уголки вверх и немного в сторону, наложив один на другой. Получился тюльпан. А сейчас сделаем стебелек.
- Молодцы! Какие разные и красивые получились у нас цветы! Вы настоящие мастера оригами! А сейчас мы наши тюльпаны посадим в клумбу!
-Дети слегка приклеивают за серединку свой цветок на большой круг бумаги (клумба).
Анализ детских работ.
Расскажи про свой цветок.
Посадили мы цветы небывалой красоты,
Все цветочки разные: белые и красные,
Желтые и синие – все цветы красивые
Как прекрасен каждый цвет –
Лучше нашей клумбы нет.