Папки-передвижки

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Рисование человека в движении. ЗОЖ» для подготовительной группы

Татьяна Охотникова
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Рисование человека в движении. ЗОЖ» для подготовительной группы
▼ Скачать +Заказ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 21 г. Выборга»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по художественно - эстетическому развитию

Тема: «Рисование человека в движении. Здоровый образ жизни»

для детей подготовительной к школе группы"

Составила воспитатель 11 группы : Охотникова Татьяна Викторовна

Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию „Рисование человека в движении, ЗОЖ“ для подготовительной группы» размещена в разделах

Выборг, 2021 г.

Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие.

Цель: закреплять умение детей рисовать фигуру человека в движении, соблюдая пропорции частей тела на основе схематического способа рисования.

Задачи:

Образовательные:

• Побуждать рисовать крупно во весь лист;

• Упражнять в создании контуров простым карандашом;

Развивать умения изобразить форму, строение изображаемого объекта, учитывая правильные пропорции всех частей тела, передавая простейшие соотношения по величине (голова маленькая, туловище большое, голову с туловищем соединяет шея);

• Продолжать формировать умение рисовать фигуру человека в движении, изображая разные позы людей, через детализацию (поднятая рука вверх, руки на поясе и т. д);

• Закреплять умение изображать сюжет в рисунке и правильно раскрашивать изображение с помощью красок.

• Продолжать формировать у детей представление о необходимости заботы о своем здоровье, о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания, питания, чистоты тела, соблюдения режима дня.

Развивающие :

Развивать мелкую моторику рук;

Развивать самостоятельное желание заниматься творчеством;

Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира;

Развивать речь детей; активизировать в словаре детей слова:

здоровье, организм, суставы, пополнить словарный запас понятием

«Здоровый Образ Жизни» и понимать выражение

«Движение — это жизнь, а жизнь — это движение

Развивать внимание, познавательный интерес, мыслительную активность, воображение детей.

Воспитательные:

• Воспитывать сострадание, взаимопомощь, взаимовыручку, желание вести здоровый образ жизни;

• воспитывать аккуратность в пользовании акварелью и кистью.

Здоровьесберегающие:

• Способствовать снятию физического и умственного напряжения при помощи физ. минутки.

Предварительная работа:

• Работа над проектом «Сохраним своё здоровье», фотоколлаж, разучивание пословиц о здоровье, рассматривание иллюстраций, книг, использование дидактических игр, беседы о культурно – гигиенических навыках, дидактические игры «Угадай настроение», «Назови предметы», «Что нужно доктору?», чтение рассказа Е. Пермяка «Про нос и язык», произведений К. Чуковского, С. Михалкова, А. Барто.

Познакомить детей с произведениями искусства: изображение человека художника Дейнека А. А. «Бег», «Девушки», Яблонская Т. «Утро».

Материалы и оборудование: атрибуты для сценки: костюм доктора, лекарство, бинт, платок, стетоскоп, стол, стул, планшет-доска, презентация по теме «Пропорции человека», «Человек в движении», клеенки, альбомные листы, акварель, салфетки, баночки с водой, кисти №2,№4, фломастеры, карандаши, ластики, подставки под кисти, поднос со смайликами (весёлые и грустные).

На экране картина ЗОЖ

Ход занятия

I. Вводная часть.

Круговой сбор

«Вот собрался наш кружок,

Улыбнись скорей, дружок.

Рука другу, рука другу

Передаём тепло по кругу» (прикоснитесь ладошками друг к другу)

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости, посмотрите, поздоровайтесь! Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Что значит это слово? (ответы детей)

-Знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья. «Здравствуйте»- значит желать здоровья.

Воспитатель:

- Ребята, а как вы понимаете такое выражение?

Движение — это жизнь, а жизнь — это движение! (ответы детей)

-Физическая активность – это обязательное условие нормальной работы организма человека.

Движение :

-развивает мышцы

-укреплять кости

-внутренние органы

-помогает нам быть стройными и красивыми

-здоровыми и молодыми

-жизнерадостными

- Так значит, с чего должен начинаться день человека? (с зарядки, с движения)

Мотивация – Сценка

Воспитатель:

-Давайте на эту важную тему «Здоровье» мы посмотрим и послушаем

одну историю про двух подружек

( сценка: встречаются две подружки, одна - в спортивной форме делает зарядку, другая - вся больная, обвязанная бинтами искривилась и держится за живот, кашляет, чихает).

Здоровая: (бодро и весело) : Доброе утро, подружка, присоединяйся ко мне (делает физические упражнения)

Больная: Ой, подружка, я не могу, я болею, у меня нет сил.

Здоровая: А чтоб не болеть, надо спортом заниматься.

Больная: Нет, я не могу, у меня живот болит. Я сейчас лучше к врачу пойду.

Здоровая: Ну, раз ты хочешь, иди. Только я не знаю, чем же врач тебе поможет?

Больная: (подходит к врачу, который сидит за столиком)

Здравствуйте, доктор, помогите мне, мне плохо, у меня всё болит.

Врач: Да, вижу, мои лекарства тебе не помогают. Ты не должна надеяться только на врачей, ты сама должна заботиться о своём здоровье. Тот, кто ведёт здоровый образ жизни, никогда не болеет.

Больная: А я не знаю, как правильно вести здоровый образ жизни.

Врач: Хорошо, тогда я выпишу тебе направление в детский сад №25 группа «Непоседы». Там тебе помогут. Дети тебя научат, как заботиться о своём здоровье.

Воспитатель:

- Ребята, поможем ей? (да)

- Давайте с помощью рисунков научим её заботиться о здоровье, чтобы она больше

не болела. И вместо того, чтобы обращаться к врачам занималась ЗОЖ.

- Садись с нами рисовать и слушай на занятии ребят внимательно!

II. Основная часть.

- Дети рисуют:

1. Акцент на осанку детей.

2. Напоминаю, мы учились на прошлом занятии карандашом рисовать человека, соблюдать пропорции, передавать движение человека в рисунке.

Если вы ничего не хотите менять в своём рисунке, то приступайте к работе

красками, мелкие детали можно фломастерами (глаза, нос, рот)

Показ картин Дейнека А. «Бегунья», «Эстафета»

- обратить ещё раз внимание детей на суставы ( места сгибов частей тела: плечи, локти, кисти рук, колени)

3. Правила пользования кистью, красками, водой, подставкой, салфеткой.

4. Пояснить, какими цветами раскрашивать правильно тело человека

(белый + коричневый), получится бежевый и другие предметы.

МУЗЫКА - фон (Фридерик Шопен «Венский вальс») - дети рисуют

Воспитатель:

- Давайте сделаем разминку, так как мы следить должны за своим здоровьем.

Спина, глаза должны отдохнуть.

-Ребята, зачем мы занимаемся физкультурой?

-Нужно ли заниматься физкультурой продавцам, поварам, водителям?

-Конечно, да. Ведь занятия физкультурой укрепляют здоровье; человек меньше болеет, становиться бодрым, энергичным, стройным.

Физкультминутка «Зарядка» на экране - видео

Воспитатель:

- Предлагаю вам продолжить рисовать.

III. Заключительная часть.

Дети выходят с рисунками из-за столов, встают в круг, рассказывают о своей работе с помощью стихов.

Для здоровья и порядка

Начинайте день с зарядки. Андрей К.

Овощи и фрукты я люблю,

Тем здоровье берегу. Веня

Все режимы соблюдаю,

И болезней я не знаю. Маша Н.

Я купаюсь, в душе обливаюсь:

Ясно всем, что закаляюсь. Варя

Надо чистить зубы, умываться,

И по чаще улыбаться. Кира

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой. Вика И.

На прогулку выходи,

Свежим воздухом дыши.

А при уходе одевайся по погоде! Василиса

Спорт нам мышцы развивает

И здоровье укрепляет. Андрей В.

Воспитатель: Чтобы быть здоровым, бодрым и весёлым

Нужно образ жизни правильный вести.

- Соня, ты поняла, что нужно делать, чтобы вести ЗОЖ и не ходить по врачам? (пояснение девочки Сони)

Из детских работ делается выставка.

Рефлексия

Если занятие вам понравилось, возьмите веселый смайлик, если было трудно и грустно, то выберите печальный смайлик (пояснение от детей, что вызвало трудность, с чем не справились). На обратной стороне смайлика – подарок «Наклейка».

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Сцена из балета «Лебединое озеро» для детей подготовительной группыКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Сцена из балета «Лебединое озеро» для детей подготовительной группы Доброго времени суток, друзья и гости моей странички! Сегодня получила фотографии открытого занятия и спешу предложить вашему вниманию конспект.

Конспект НОД по речевому и художественно-эстетическому развитию (рисование) «Береги здоровье» для детей младшей группы Программные задачи: 1. Обучающие: -продолжать формировать знания детей о здоровом образе жизни, -обогащать словарный запас детей по заданной.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы «Белочка»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы «Белочка» Цель: формировать умение рисовать белочку. Задачи: расширять знания детей о диких обитателях леса; развивать умение детей рисовать крупно,.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы «Колобок»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы «Колобок» Цель: Учить детей рисовать простой сюжет по сказке «Колобок» Задачи: Учить детей передавать характерные особенности персонажей; развивать.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы «Пингвины»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы «Пингвины» Цель: познакомить детей с обитателями Антарктиды, формировать умение детей, рисовать пингвинов. Задачи: учить детей передавать характерные.

Конспект занятия по рисованию для детей подготовительной группы «Пожарная машина»Конспект занятия по рисованию для детей подготовительной группы «Пожарная машина» Цель: Учить детей рисовать пожарную машину. Задачи: совершенствовать умение детей изображать предмет (пожарную машину) с натуры; развивать.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы «Сказочная птица»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы «Сказочная птица» Цель: Учить детей передавать в рисунке, сказочный образ птицы, придумывать необычные детали, через подбор цветовой гаммы. Задачи: учить.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Рисование натюрморта» в подготовительной группеКонспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Рисование натюрморта» в подготовительной группе Цель: 1. Закрепить понятие о пейзажной картине, портрете, натюрморте, умение узнавать его, изображать на бумаге. Передавать предметы реалистически,.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Рисование плюшевого медвежонка»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Рисование плюшевого медвежонка» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Рисование плюшевого медвежонка» Задачи: Обучить детей новому способу изображения.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Заснеженные ели»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Заснеженные ели» Интеграция ОО :"Социально-коммуникативное", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно эстетическое развитие". Задачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Рисование человека в движении. ЗОЖ» для подготовительной группы
Опубликовано: 16 августа 2022 в 01:23
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Рисование человека в движении. ЗОЖ» для подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Охотникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД