Татьяна Охотникова
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Рисование человека в движении. ЗОЖ» для подготовительной группы
▼ Скачать +Заказ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 21 г. Выборга»
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по художественно - эстетическому развитию
Тема: «Рисование человека в движении. Здоровый образ жизни»
для детей подготовительной к школе группы"
Составила воспитатель 11 группы : Охотникова Татьяна Викторовна
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию „Рисование человека в движении, ЗОЖ“ для подготовительной группы» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Выборг, 2021 г.
Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие.
Цель: закреплять умение детей рисовать фигуру человека в движении, соблюдая пропорции частей тела на основе схематического способа рисования.
Задачи:
Образовательные:
• Побуждать рисовать крупно во весь лист;
• Упражнять в создании контуров простым карандашом;
• Развивать умения изобразить форму, строение изображаемого объекта, учитывая правильные пропорции всех частей тела, передавая простейшие соотношения по величине (голова маленькая, туловище большое, голову с туловищем соединяет шея);
• Продолжать формировать умение рисовать фигуру человека в движении, изображая разные позы людей, через детализацию (поднятая рука вверх, руки на поясе и т. д);
• Закреплять умение изображать сюжет в рисунке и правильно раскрашивать изображение с помощью красок.
• Продолжать формировать у детей представление о необходимости заботы о своем здоровье, о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания, питания, чистоты тела, соблюдения режима дня.
Развивающие :
• Развивать мелкую моторику рук;
• Развивать самостоятельное желание заниматься творчеством;
• Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира;
• Развивать речь детей; активизировать в словаре детей слова:
здоровье, организм, суставы, пополнить словарный запас понятием
«Здоровый Образ Жизни» и понимать выражение
«Движение — это жизнь, а жизнь — это движение!»
• Развивать внимание, познавательный интерес, мыслительную активность, воображение детей.
Воспитательные:
• Воспитывать сострадание, взаимопомощь, взаимовыручку, желание вести здоровый образ жизни;
• воспитывать аккуратность в пользовании акварелью и кистью.
Здоровьесберегающие:
• Способствовать снятию физического и умственного напряжения при помощи физ. минутки.
Предварительная работа:
• Работа над проектом «Сохраним своё здоровье», фотоколлаж, разучивание пословиц о здоровье, рассматривание иллюстраций, книг, использование дидактических игр, беседы о культурно – гигиенических навыках, дидактические игры «Угадай настроение», «Назови предметы», «Что нужно доктору?», чтение рассказа Е. Пермяка «Про нос и язык», произведений К. Чуковского, С. Михалкова, А. Барто.
• Познакомить детей с произведениями искусства: изображение человека художника Дейнека А. А. «Бег», «Девушки», Яблонская Т. «Утро».
Материалы и оборудование: атрибуты для сценки: костюм доктора, лекарство, бинт, платок, стетоскоп, стол, стул, планшет-доска, презентация по теме «Пропорции человека», «Человек в движении», клеенки, альбомные листы, акварель, салфетки, баночки с водой, кисти №2,№4, фломастеры, карандаши, ластики, подставки под кисти, поднос со смайликами (весёлые и грустные).
На экране картина ЗОЖ
Ход занятия
I. Вводная часть.
Круговой сбор
«Вот собрался наш кружок,
Улыбнись скорей, дружок.
Рука другу, рука другу
Передаём тепло по кругу» (прикоснитесь ладошками друг к другу)
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости, посмотрите, поздоровайтесь! Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Что значит это слово? (ответы детей)
-Знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья. «Здравствуйте»- значит желать здоровья.
Воспитатель:
- Ребята, а как вы понимаете такое выражение?
Движение — это жизнь, а жизнь — это движение! (ответы детей)
-Физическая активность – это обязательное условие нормальной работы организма человека.
Движение :
-развивает мышцы
-укреплять кости
-внутренние органы
-помогает нам быть стройными и красивыми
-здоровыми и молодыми
-жизнерадостными
- Так значит, с чего должен начинаться день человека? (с зарядки, с движения)
Мотивация – Сценка
Воспитатель:
-Давайте на эту важную тему «Здоровье» мы посмотрим и послушаем
одну историю про двух подружек
( сценка: встречаются две подружки, одна - в спортивной форме делает зарядку, другая - вся больная, обвязанная бинтами искривилась и держится за живот, кашляет, чихает).
Здоровая: (бодро и весело) : Доброе утро, подружка, присоединяйся ко мне (делает физические упражнения)
Больная: Ой, подружка, я не могу, я болею, у меня нет сил.
Здоровая: А чтоб не болеть, надо спортом заниматься.
Больная: Нет, я не могу, у меня живот болит. Я сейчас лучше к врачу пойду.
Здоровая: Ну, раз ты хочешь, иди. Только я не знаю, чем же врач тебе поможет?
Больная: (подходит к врачу, который сидит за столиком)
Здравствуйте, доктор, помогите мне, мне плохо, у меня всё болит.
Врач: Да, вижу, мои лекарства тебе не помогают. Ты не должна надеяться только на врачей, ты сама должна заботиться о своём здоровье. Тот, кто ведёт здоровый образ жизни, никогда не болеет.
Больная: А я не знаю, как правильно вести здоровый образ жизни.
Врач: Хорошо, тогда я выпишу тебе направление в детский сад №25 группа «Непоседы». Там тебе помогут. Дети тебя научат, как заботиться о своём здоровье.
Воспитатель:
- Ребята, поможем ей? (да)
- Давайте с помощью рисунков научим её заботиться о здоровье, чтобы она больше
не болела. И вместо того, чтобы обращаться к врачам занималась ЗОЖ.
- Садись с нами рисовать и слушай на занятии ребят внимательно!
II. Основная часть.
- Дети рисуют:
1. Акцент на осанку детей.
2. Напоминаю, мы учились на прошлом занятии карандашом рисовать человека, соблюдать пропорции, передавать движение человека в рисунке.
Если вы ничего не хотите менять в своём рисунке, то приступайте к работе
красками, мелкие детали можно фломастерами (глаза, нос, рот)
Показ картин Дейнека А. «Бегунья», «Эстафета»
- обратить ещё раз внимание детей на суставы ( места сгибов частей тела: плечи, локти, кисти рук, колени)
3. Правила пользования кистью, красками, водой, подставкой, салфеткой.
4. Пояснить, какими цветами раскрашивать правильно тело человека
(белый + коричневый), получится бежевый и другие предметы.
МУЗЫКА - фон (Фридерик Шопен «Венский вальс») - дети рисуют
Воспитатель:
- Давайте сделаем разминку, так как мы следить должны за своим здоровьем.
Спина, глаза должны отдохнуть.
-Ребята, зачем мы занимаемся физкультурой?
-Нужно ли заниматься физкультурой продавцам, поварам, водителям?
-Конечно, да. Ведь занятия физкультурой укрепляют здоровье; человек меньше болеет, становиться бодрым, энергичным, стройным.
Физкультминутка «Зарядка» на экране - видео
Воспитатель:
- Предлагаю вам продолжить рисовать.
III. Заключительная часть.
Дети выходят с рисунками из-за столов, встают в круг, рассказывают о своей работе с помощью стихов.
Для здоровья и порядка
Начинайте день с зарядки. Андрей К.
Овощи и фрукты я люблю,
Тем здоровье берегу. Веня
Все режимы соблюдаю,
И болезней я не знаю. Маша Н.
Я купаюсь, в душе обливаюсь:
Ясно всем, что закаляюсь. Варя
Надо чистить зубы, умываться,
И по чаще улыбаться. Кира
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой. Вика И.
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
А при уходе одевайся по погоде! Василиса
Спорт нам мышцы развивает
И здоровье укрепляет. Андрей В.
Воспитатель: Чтобы быть здоровым, бодрым и весёлым
Нужно образ жизни правильный вести.
- Соня, ты поняла, что нужно делать, чтобы вести ЗОЖ и не ходить по врачам? (пояснение девочки Сони)
Из детских работ делается выставка.
Рефлексия
Если занятие вам понравилось, возьмите веселый смайлик, если было трудно и грустно, то выберите печальный смайлик (пояснение от детей, что вызвало трудность, с чем не справились). На обратной стороне смайлика – подарок «Наклейка».