Надежда Горюнова
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Козленочек на лугу»
▼ Скачать +Заказ
Конспект НОД по ХТД (рисование) в средней группе.
Тема: «Козленочек на лугу»
Цель: продолжать развивать художественно-творческие способности, детей, знакомить их с особенностями рисования туловища четвероногих животных.
Задачи:
-обучающая: продолжать упражнять детей в рисовании красками, кистью; формировать у детей умение рисовать козленка, передавая форму частей тела, соотносить размеры, учить детей описывать внешний вид животных.
Публикация «Конспект НОД по рисованию в средней группе „Козленочек на лугу“» размещена в разделах
- Коза, козлик, козлята
- Коза, козлята. Конспекты занятий
- Коза, козлята. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
-развивающая: развивать образное восприятие, воображение, развивать мелкую моторику рук.
-воспитывающая: воспитывать аккуратность, творчество.
Материалы: игрушка козленок, гуашь белого, черного, желтого, красного цвета, салфетки, листы формата А5 зеленой цветной бумаги.
Ход занятия.
Ребята, к нам наконец пришла весна, теплая и ласковая. Солнышко греет землю и все кругом просыпается. Скажите, как меняется природа? (ответы). И животные тоже очень рады весне. Почему? Вырастает травка свежая, сочная, которую они так любят. Сегодня мы поговорим про одного из этих животных, про козленка, который очень любит гулять на лугу.
Воспитатель читает детям стихотворение:
«Козлёнок»
Козочка сынка-козлёнка
Уговаривает звонко –
–Мой сынок, пойдем на грядки!
Вкус капусты сочный, сладкий
Мне так нравится, сынок,
Скушай хоть один листок!
– Ме – проблеял козлик грустно,
– Не хочу я есть капусту,
Кочерыжка в ней жестка!
Дай мне, мама, молока…
(И. Реутова)
Воспитатель спрашивает детей: «О ком это стихотворение? (О маме козе и козлике) Куда и зачем звала козочка козленка? (Иди на грядки и есть капусту) Что проблеял козлик? (Не хочу я есть капусту, дай мама молока) Воспитатель показывает картинку с изображением козленка. Дети рассматривают картинку, отмечают части тела. У козлика есть туловище, голова, четыре ноги, хвост, рога, шерсть. Дети, какая у козленка шерстка? (белая, мягкая, пушистая).
Я предлагаю вам поиграть в игру «Маленький козлик». (Дети встают в кружок, на «лужок», и изображают козлят, щиплющих травку)
Сейчас мы попробуем показать, как же козлик щиплет травку на лужайке.
Козлик вышел на лужайку
Свежей травки пощипать.
Он поест и вновь к хозяйке
Надо поскорей бежать.
Замечательные козлятки получились у вас. Теперь я предлагаю вам нарисовать этих самых козлят. Согласны? Присаживайтесь и давайте подготовим наши ручки к работе с кистью.
Ребята, посмотрите, как нужно рисовать козленка. (воспитатель показывает детям как нужно опускать кончик кисти в белую краску и рисовать силуэт козленка по частям, начиная с головы). Теперь вы тоже можете приступить к рисованию своих козлят. (Индивидуальная помощь)
Какие все вы молодцы! Если вы хотите, то можете теперь, когда козлята уже нарисованы у всех, нарисовать разноцветные цветочки на лужочке. (Самостоятельная работа детей).
Дети, какие чудесные козлята на прогулке у нас получились! Предлагаю оформить выставку ваших работ для родителей.