Альбина Романова
Конспект НОД по хозяйственно-бытовому труду в подготовительной группе «Наведем порядок в игровом уголке»
Конспект НОД
по хозяйственно- бытовому труду в подготовительной группе.
Тема: «Наведем порядок в игровом уголке»
Цель: Формирование у детей простейших трудовых умений, навыков, проявляющихся в повседневной деятельности.
Задачи:
Образовательная задача:
Публикация «Конспект НОД по хозяйственно-бытовому труду в подготовительной группе „Наведем порядок в игровом уголке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Уголки и центры в группах
- Темочки
Сформировать у детей положительное отношение к работе, ее результатам, желание трудиться.
Развивающая задача:
Способствовать развитию коммуникативных навыков через умение сотрудничать в малых группах.
Воспитательная задача:
Воспитывать у детей такие качества личности, как: самостоятельность, аккуратность, взаимовыручку, проявление заботы друг о друге, ответственность за общее дело.
Оборудование:
1. Карточки-заявки с изображением.
2. Три таза с водой, шесть тряпочек, два подноса, одна чистая корзина.
3. Фартуки для всех детей, мыло, мыльница, две скатерти.
Методы и приемы:
1. Наглядные-наблюдения, рассматривания картин.
2. Практические-обучения отдельным способам выполнения трудовых операций (как отжимать тряпочку, чтобы вода не лилась за рукава и т. п.).
3. Словесные- вопросы, беседы, использование художественного слова, указания.
Предварительная работа:
Разучивание пословиц и поговорок о труде, знакомство с профессиями.
Ход занятия:
- дети заходят в группу, садятся на стуле.
В. Сегодня утром почтальон принес посылку, я открывать не стала, решила дождаться вас. Интересно, что там лежит! (открываем посылку-кубики, мыло, салфетки, фартуки, скатерть).
В. Как вы думаете, для чего это все нам надо?
Д. Мыть, убирать, наводить порядок и т. д.
В. Скажите пожалуйста, а кто же дома занимается уборкой и заботится о вас?
Д. Мама, бабушка.
В. А кто в саду за вами ухаживает и заботится?
Д. Воспитатели и помощник воспитателя.
В. Да, ребята Алина Сергеевн следит за чистотой в нашей группе. Скажите какие работы она выполняет?
Д. Моет посуду, раскладывает еду, моет полы, вытирает пыль и многое другое.
В. Сегодня я предлагаю вам для нее устроить сюрприз. Мы с вами поможем ей навести порядок в нашей группе.
В. Предлагаю не много потрудится. Надо разделится на две команды. Каждая команда выбирает себе картинку с заданием.
Первая картинка: мытье игрушек.
Вторая картинка протирание пыли на полках.
В. Мы должны подготовить свои рабочие места и распределить обязанности. Но прежде чем мы приступим к работе, давайте вспомним правила коллективного труда.
Д.
- прежде, чем начать трудится надо приготовить все необходимое.
-делай все аккуратно, не торопись.
- уважай труд других людей.
- не отвлекайся когда трудишься.
- работай дружно.
- поработал убери свое рабочее место.
В. Не забудьте надеть на себя фартуки, чтобы не замочить свою одежду. И так начинаем уборку!
В. Ребята мы выполнили нашу работу (убираем рабочее место и обсуждаем результат). А для кого мы это делали?
Д. Для нас.
В. А кому мы помогли?
Д. Алине Сергеевне.
В. Каждый из нас сделал маленькое дело, но все мы сделали большое дело. Посмотрите, какая у нас чистота и порядок. Я думаю, что Алина Сергеевна будет очень рада, что мы ей помогли.
В. Все молодцы, постарались, работали дружно.
В. Ребята, а давайте вспомним пословицы о труде. Вот например: что не сделает один, сделаем вместе! А какие вы знаете?
Д.
-Без труда не вытащить и рыбки из пруда!
- Дело мастера боится!
- Труд человека корми, а лень портит!
- Умелые руки не знают скуки!
- Кончил дело гуляй смело!
В. Молодцы ребята хорошо сегодня потрудились, предлагаю собираться на прогулку.