Приложение МААМ

Конспект НОД по грамоте «Поможем Буратино поступить в первый класс» для детей подготовительной группы

Елена Марченко
Конспект НОД по грамоте «Поможем Буратино поступить в первый класс» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1. учить детей подбирать слова с противоположным значением (антонимы)

2. проводить звуковой анализ слова «Буратино», называть количество слогов в слове, выделять голосом ударный слог.

3. составлять из слов предложение. Учить составлять схему предложения, называть первое слово, короткое слово.

4. формировать умение делить слова на слоги, группировать слова по схемам (с одним, двумя, тремя слогами).

5. учить детей отгадывать кроссворд, самим вписывать слова в клеточки.

6. развивать внимательность, сосредоточенность. Умение работать в парах.

7. отвечать полным ответом, при этом поднимая руку.

Публикация «Конспект НОД по грамоте „Поможем Буратино поступить в первый класс“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

Ход:

Сегодня мы с вами отправимся в страну знаний. А что это за страна знаний мы с вами узнаем, когда выполним все наши задания.

Но не только мы туда попадем, а еще один очень хороший наш знакомый.

В этой стране существуют правила: не перебивать друг друга, правильно поднимать руку, отвечать полными ответами.

Но прежде чем попасть туда, надо выполнить задание. (Выходим и встаем в круг).

Я скажу слово и брошу мяч, а вы мне ответите «слово наоборот» - т. е. противоположное по значению. Будьте внимательны и активны.

Д/И «Скажи наоборот»

Слабый – сильный, грязный -чистый

Сухой – мокрый горячо – холодно

Тихо – громко идти – стоять

Поднять – опустить кислый – сладкий

Высоко – низко далеко – близко.

Восп. Так как вы выполнили задание правильно, пора познакомиться с нашим героем, который отправится с нами в страну знаний. Отгадайте мою загадку:

У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный.

Кто же это?. (Слайд № 2)

Восп. Мальвина очень переживает за Буратино и поэтому просит вас помогать ему и проверять правильно ли он будет выполнять свои задания. А задания вам и Буратино будет задавать сама Мальвина.

Восп. Мальвина приготовила для вас картинки, на которых изображении школьные предметы. Ваша задача разложить эти картинки так, чтобы они соответствовали определенной схеме.

Слова: мел, стул, ручка, пенал, альбом, учитель, карандаш, указка

1 задание: «Разложи слова по схеме» (с одним, двумя, тремя слогами)

(Слайд № 3)

Восп. Мальвина хочет, чтобы Буратино хорошо и правильно читал. И поэтому она написала для него слово Буратино. Вам надо это слово прочитать.

(слайд № 4)

2 задание: «Буратино»

Звуковой анализ слова.

• А) есть ли в этом слове ошибка? (надо писать с большой буквы)

• Б) сколько слогов в этом слове? (4 слога)

(Слайд «5)

• В) сколько гласных звуков? (8 звуков)

• Г) сколько согласных звуков? (4 гласных)

• Д) составить звуковой анализ слова

Восп. Давайте проверим, правильно ли выполнил этого задания Буратино.

(Слайд №6)

Физкультминутка

3 задание. «Составь предложение и запиши схему»

Мальвина написала вам и Буратино предложение, но злой Карабас - Барабас перепутал все слова

Прочтите, что получилось

(Слайд №7)

Ваша задача расставить слова в нужном порядке так, чтобы получилось правильное предложение.

(Дети расставляют слова в предложении по порядку и читаю его.

Буратино идет в школу).

• Сколько слов в предложении?

• Назвать первое слово.

• Назвать маленькое слово.

• Что ставится в конце предложения?

• Составить схему предложения (работа в парах)

Проверим правильность выполнения задания (Слайд № 8)

4 задание: Кроссворд «Собери портфель в школу»

Восп. Мальвина очень довольна как вы справились с заданиями. И она решила помочь вам и Буратино собрать портфель в школу. Если вы правильно отгадаете загадки, то вы узнаете, где находится страна знаний.

(Слайды № 9-10)

Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это?. (карандаш)

В снежном поле по дороге

Мчится конь мой одноногий

И на много-много лет

Оставляет черный след. (ручка)

На беленьких страничках книжки необычной

Могут появиться море, лес и дом.

Если не лениться, если потрудиться

И карандашами раскрасить весь.

(Альбом)

На коробку я похож,

Ручки ты в меня кладешь.

Школьник, ты меня узнал?

Ну, конечно, я. (пенал).

Чтобы было где писать,

В школе нам нужна (тетрадь)

Восп. Ребят, так о какой стране знаний говорила Мальвина? Конечно, это школа.

В ней вы найдете много новых друзей, получите новые знания, будете получать хорошие отметки.

Скажите, что для вас было сложно сегодня? А что показалось легким?

Я надеюсь, что вы покажите хорошие знания в школе.

А сейчас Буратино и Мальвина прощаются с вами и говорят вам: (Слайд № 11)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звуки [П] и [П’], буква П» Цель: Закрепить знания детей о звуке П и ПЬ, о букве П. Образовательные задачи: - закреплять навык чтения слов; - закреплять тему «Транспорт»;.

Конспект НОД по обучению грамоте в компенсирующей подготовительной группе «Поможем букве К» Тема: «Поможем букве К» Цель: Создание условий для закрепления зрительного образа буквы. Задачи: Закреплять умение определять наличие звука.

Конспект НОД «Поможем Буратино» Программное содержание: Образовательные задачи: • Учить детей устанавливать и воспроизводить отношение взаимного расположения геометрических.

Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «Поможем Буратино?» Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «Поможем Буратино?» Программное содержание: 1. Закрепить знание детей.

Конспект занятия по развитию речи детей логопедической подготовительной группы «Поможем домовенку Кузеньке»Конспект занятия по развитию речи детей логопедической подготовительной группы «Поможем домовенку Кузеньке» Тема: «Поможем домовенку Кузеньке» Цель: Закрепить знания детей о понятии «Посуда» и классифицировать посуду в зависимости от назначения.

Конспект занятия по развитию речи с детьми старшей группы «Поможем Буратино» Составила воспитатель: Майорова Т. М. г. Саров, 2015 г. Цели: - учить проводить звуковой анализ слова «Сани». - закреплять знания детей.

Конспект НОД по формированию математических представлений детей 6–7 лет «Поможем Буратино выполнить задания» Конструкт нод по формированию математических представлений детей подготовительной группы Тема «Поможем Буратино выполнить задания» Цель.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Поможем Буратино спасти «Театр кукол» .

Конспект интегрированного занятия «Поможем Буратино» О. О. Познание (ФЭМП) Интеграция образовательных областей: «Познание» (ФЭМП, «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия по ФЭМП «Поможем Буратино» Область: познание Раздел: ФЭМП (логика) Тема: «Поможем Буратино» Цель: выполнять математические действия Задачи:- закрепить имеющиеся знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по грамоте «Поможем Буратино поступить в первый класс» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 17 марта 2016 в 06:12
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по грамоте «Поможем Буратино поступить в первый класс» для детей подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Елена Марченко (УИ 463584) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД