Елена Марченко
Конспект НОД по грамоте «Поможем Буратино поступить в первый класс» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. учить детей подбирать слова с противоположным значением (антонимы)
2. проводить звуковой анализ слова «Буратино», называть количество слогов в слове, выделять голосом ударный слог.
3. составлять из слов предложение. Учить составлять схему предложения, называть первое слово, короткое слово.
4. формировать умение делить слова на слоги, группировать слова по схемам (с одним, двумя, тремя слогами).
5. учить детей отгадывать кроссворд, самим вписывать слова в клеточки.
6. развивать внимательность, сосредоточенность. Умение работать в парах.
7. отвечать полным ответом, при этом поднимая руку.
Публикация «Конспект НОД по грамоте „Поможем Буратино поступить в первый класс“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Начальная школа. 1-4 классы
- Подготовительная группа
- «Буратино»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Ход:
Сегодня мы с вами отправимся в страну знаний. А что это за страна знаний мы с вами узнаем, когда выполним все наши задания.
Но не только мы туда попадем, а еще один очень хороший наш знакомый.
В этой стране существуют правила: не перебивать друг друга, правильно поднимать руку, отвечать полными ответами.
Но прежде чем попасть туда, надо выполнить задание. (Выходим и встаем в круг).
Я скажу слово и брошу мяч, а вы мне ответите «слово наоборот» - т. е. противоположное по значению. Будьте внимательны и активны.
Д/И «Скажи наоборот»
Слабый – сильный, грязный -чистый
Сухой – мокрый горячо – холодно
Тихо – громко идти – стоять
Поднять – опустить кислый – сладкий
Высоко – низко далеко – близко.
Восп. Так как вы выполнили задание правильно, пора познакомиться с нашим героем, который отправится с нами в страну знаний. Отгадайте мою загадку:
У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный.
Кто же это?. (Слайд № 2)
Восп. Мальвина очень переживает за Буратино и поэтому просит вас помогать ему и проверять правильно ли он будет выполнять свои задания. А задания вам и Буратино будет задавать сама Мальвина.
Восп. Мальвина приготовила для вас картинки, на которых изображении школьные предметы. Ваша задача разложить эти картинки так, чтобы они соответствовали определенной схеме.
Слова: мел, стул, ручка, пенал, альбом, учитель, карандаш, указка
1 задание: «Разложи слова по схеме» (с одним, двумя, тремя слогами)
(Слайд № 3)
Восп. Мальвина хочет, чтобы Буратино хорошо и правильно читал. И поэтому она написала для него слово Буратино. Вам надо это слово прочитать.
(слайд № 4)
2 задание: «Буратино»
Звуковой анализ слова.
• А) есть ли в этом слове ошибка? (надо писать с большой буквы)
• Б) сколько слогов в этом слове? (4 слога)
(Слайд «5)
• В) сколько гласных звуков? (8 звуков)
• Г) сколько согласных звуков? (4 гласных)
• Д) составить звуковой анализ слова
Восп. Давайте проверим, правильно ли выполнил этого задания Буратино.
(Слайд №6)
Физкультминутка
3 задание. «Составь предложение и запиши схему»
Мальвина написала вам и Буратино предложение, но злой Карабас - Барабас перепутал все слова
Прочтите, что получилось
(Слайд №7)
Ваша задача расставить слова в нужном порядке так, чтобы получилось правильное предложение.
(Дети расставляют слова в предложении по порядку и читаю его.
Буратино идет в школу).
• Сколько слов в предложении?
• Назвать первое слово.
• Назвать маленькое слово.
• Что ставится в конце предложения?
• Составить схему предложения (работа в парах)
Проверим правильность выполнения задания (Слайд № 8)
4 задание: Кроссворд «Собери портфель в школу»
Восп. Мальвина очень довольна как вы справились с заданиями. И она решила помочь вам и Буратино собрать портфель в школу. Если вы правильно отгадаете загадки, то вы узнаете, где находится страна знаний.
(Слайды № 9-10)
Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это?. (карандаш)
В снежном поле по дороге
Мчится конь мой одноногий
И на много-много лет
Оставляет черный след. (ручка)
На беленьких страничках книжки необычной
Могут появиться море, лес и дом.
Если не лениться, если потрудиться
И карандашами раскрасить весь.
(Альбом)
На коробку я похож,
Ручки ты в меня кладешь.
Школьник, ты меня узнал?
Ну, конечно, я. (пенал).
Чтобы было где писать,
В школе нам нужна (тетрадь)
Восп. Ребят, так о какой стране знаний говорила Мальвина? Конечно, это школа.
В ней вы найдете много новых друзей, получите новые знания, будете получать хорошие отметки.
Скажите, что для вас было сложно сегодня? А что показалось легким?
Я надеюсь, что вы покажите хорошие знания в школе.
А сейчас Буратино и Мальвина прощаются с вами и говорят вам: (Слайд № 11)