Получи документы

Конспект НОД по гендерному воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Мальчики и девочки»

Альмира Минченко
Конспект НОД по гендерному воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Мальчики и девочки»
▼ Скачать + Заказать документы

Ход

Воспитатель : -Здравствуйте девочки и мальчики. Я очень хочу с вами познакомиться. Меня зовут Альмира Анатольевна. У меня есть две коробочки для имен девочек (с изображением кукол) и мальчиков (с изображением машин).

- Сейчас каждый из вас назовет свое имя и положит его в коробочку (уточнить, почему дети выбрали именно эти коробочки, а не другие). Чтобы побольше вас узнать, расскажите девочки какие у вас мальчики (сильные, смелые, ловкие, веселые). Расскажите мальчики, какие у вас девочки (нежные, красивые, ласковые, заботливые, умные). Вот теперь я знаю, какие у вас девочки и мальчики.

Публикация «Конспект НОД по гендерному воспитанию детей старшего дошкольного возраста „Мальчики и девочки“» размещена в разделах

(Раздается звонок)

Воспитатель : - Ребята, слышите, по - моему это видео звонок, кто бы это мог быть?

(на мониторе появляется Царь)

Царь: - "Здравствуйте, девочки и мальчики. Ой, беда, беда в моем царстве. Змей Горыныч разозлился от того, что я его не пригласил на бал – маскарад, налетел и все разрушил. Все разбежались, кто куда, потерял я в этой кутерьме своих любимых внучат Василису и Иванушку. А тут как услышал какие мальчики у вас смелые да ловкие, а девочки умные да находчивые, решил к вам за помощью обратиться. Отыскать моих внучат. Высылаю вам точный адрес, как добраться до три девятого царства.

Появляется телеграмма:

Направо пойдешь – далеко не уйдешь.

Назад пойдешь – в другую группу попадешь.

Прямо пойдешь – прямо в сказку попадешь.

Воспитатель : - Ну что, поможем Царю навести порядок в царстве и отыскать его внуков. В какую сторону нужно идти, чтобы в сказку попасть? (прямо). Без волшебных слов - заклинаний мы не попадем в царство. Может, кто из вас знает волшебные заклинания (заклинания, предложенные детьми обязательно проговорить, но в царство не попадать). Воспитатель :- Ребята, я вспомнила очень сильное волшебное заклинание. Для этого нам нужно закрыть глазки, повернуться несколько раз во круг себя и произнести слова:"Дверце в сказку отворись ".

Дворец царский появись»

(звучит музыка" В гостях у сказки"). вставка музыки. Воспитатель : -Вот мы с вами и оказались в тридевятом царстве. (появился волшебный столб)

Воспитатель : - Что это (дети говорят). Да ведь это волшебный столб с указателем. Как вы думаете по какой стрелки нам нужно идти в первую очередь? (с цифрой 1).

(Дети вместе с воспитателем доходят до разрушенного

замка по направлению стрелки).

Воспитатель :- Да от замка осталась лишь одна стена. Что это?

(мебель и кубики разбросаны). Все разрушено и разбросано на полу.

Воспитатель :- Для того, чтобы нам быстро справиться с заданием, предлагаю построиться в две команды: в команду мальчиков и девочек. Команде мальчиков нужно собрать весь конструктор, т. е. последнему в команде собирать с пола по одному кубику и из рук в руки передавать до первого, а кто стоит первым, будет складывать кубики на стол. А девочкам точно также собрать всю мебель.

Воспитатель : -Молодцы, быстро справились с заданием.

Вот теперь мальчики построят стены дворца. Но чтобы превратиться в строителей, вам нужно вспомнить строительные специальности: (каменщик, столяр, электрик, слесарь, плиточник, маляр). А какие это специальности, женские или мужские? А есть ли женские специальности в строительной профессии? (маляр, крановщица). А еще есть такая специальность – дизайнер. Может, кто знает, чем занимается дизайнер? (ответы детей).

Поэтому мальчики будут строителями. А поможет им вот эта схема для постройки дворца. А девочки будут дизайнерами. Пока мальчики работают, мы с девочками подумаем что и куда поставим (дети выполняют задание).

Молодцы. Мальчики были настоящими строителями, точно по схеме построили замок, а девочки замечательные дизайнеры, обустроили замок со вкусом и уютом.

Воспитатель :-Ну что, вернемся к нашему указателю. В первый раз мы пошли по первой стрелки, как вы думаете, по какой стрелки мы с вами пойдем сейчас? (по второй). Идем по направлению второй стрелки. (.А что же здесь произошло? Сильный ветер разбросал и перепутал одежду Василисы и Ивана, нам нужно помочь навести порядок, поэтому задание следующее: мальчики выбирают одежду для Ивана и прикрепляют с помощью магнитов на доску, а девочки одежду Василисы. Давайте проверим справились ли наши девочки с заданием, нет ли у них ничего лишнего, справились ли мальчики (прокомментировать некоторый выбор одежды, например, девочка носит сарафан, а мальчик нет, или мальчик носит фрак, а девочка нет).Молодцы, с заданием вы справились. Воспитатель : - Ребята, вспомните, царь говорил, что в царстве будет бал-маскарад, а внучата его потерялись, давайте поможем их найдем. Как раз эта подсказка нам и поможет разгадать в какой одежде могли пойти Василиса и Иванушка, на бал – маскарад. (наверное, в халате, выясняют, что халат, это домашняя одежда, а пойти на бал можно в бальных нарядах). отправиться. Девочки одевают Василису, а мальчики Ивана.

Молодцы, справились с заданием.

Воспитатель :- Но почему же мы не можем их найти? Может нам следующая подсказка укажет. Давайте подойдем к указателю. Ребята, а может быть под этим платком что-то такое, что поможет нам отыскать внучат царя (открываем платок). Что это (маски).Для чего нужны маски (ответы детей).В них приходят на балы, маскарады, праздники, чтобы было веселее и не каждый сразу догадался кто под маской. Предлагаю вам выбрать понравившуюся маску и одеть ее. Мальчики у нас настоящие рыцари, мужчины, поэтому позволят девочкам первым выбрать маски (дети надевают маски). Мальчики, правильно ли выбрали себе маски девочки? Девочки, а мальчики?

Посмотрите, маски остались, сколько их (две). Ребята, как вы думаете для кого эти маски? Для Иванушки и Василисы, давайте их им оденем, Катя, одень маску на Василису, а Денис оденет на Иванушку. Оказывается, вот почему царь не мог найти своих внучат, они были в масках, вот царь был бы рад. Нужно ему как – то сообщить эту радостную новость.

Внезапно появляется Царь

(благодарит детей и приглашает на бал- маскарад)

Для того чтобы настроение на маскараде у вас было веселое, хочу вам подарить по воздушному шарику (раздаю, а вы возьмете маркеры и нарисуете улыбки на своих шарах. Ну что повеселимся, повторяйте движения за мной.

(звучит ритмичная музыка).

Воспитатель : - Ребята, посмотрите мы снова в музыкальном зале, пока мы танцевали, нас царь вернул обратно. Воспитатель : - Дети, вам понравилось наше путешествие в царство? Я очень рада была с вами познакомиться, вы замечательные дети, с заданиями справились ловко. Хочу подарить вам такое стихотворение:

С детства мы любим играть и смеяться,

С детства мы учимся добрыми быть.

Вот бы такими всегда оставаться,

Чтоб улыбаться и крепко дружить!

А теперь мальчики пусть подарят свои шарики с улыбками девочкам, а девочки подарят свое настроение мальчикам.

Спасибо!

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр по гендерному воспитанию для детей дошкольного возраста Картотека дидактических игр по гендерному воспитанию для детей дошкольного возраста. Гендерные игры для дошкольников – один из способов.

Конспект НОД по гендерному воспитанию «Мы мальчики, мы девочки» Конспект НОД «Мы мальчики, мы девочки» Ход НОД. Цель: формирование гендерной принадлежности и идентичности, дружеских отношений между.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста по гендерному воспитанию «Мальчики и девочки: разные или похожие?» Задачи: • продолжать знакомить детей с отличительными особенностями мальчиков и девочек; • формировать.

Конспект занятия по гендерному воспитанию в средней группе «Девочки и мальчики» Цель: выявить и закрепить понятия ребенка о себе как о представителе определенного пола. Формировать у детей понятия о положительных чертах.

Конспект занятия по гендерному воспитанию в старшей группе «Вот такие девочки и мальчики» Цель: Выявить и закрепить понятия ребенка о себе как о представителе определенного пола. Формировать у детей понятия о положительных чертах.

Проект «Девочки и мальчики — два разных мира» для детей среднего дошкольного возраста Вид проекта: Познавательно-творческий. Продолжительность проекта: 1 неделя. Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников,.

Проект по гендерному воспитанию детей «Играют мальчики, играют девочки» в старшей группе Актуальность проекта Ведущей деятельностью дошкольного возраста является игровая деятельность. Благодаря игре формируется система потребностей,.

Родительское собрание по гендерному воспитанию «Дружат девочки и мальчики» в подготовительной группе Тема: «Дружат девочки и мальчики….» (с участием детей) Воспитатель :Семенова И. А. Задачи мероприятия: Приобщение родителей к участию в.

Сценарий физкультурного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Наши мальчики — солдаты!»Сценарий физкультурного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Наши мальчики — солдаты!» Сценарий физкультурного развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Наши мальчики - солдаты!" Выполнила: Воспитатель.

«А ну-ка, мальчики!» Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста«А ну-ка, мальчики!» Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста Сценарий спортивного развлечения "А ну - ка, мальчики!" (для детей старшего дошкольного возраста) Цель. Создание доброжелательной, праздничной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по гендерному воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Мальчики и девочки»
Опубликовано: 2 августа 2019 в 00:54
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по гендерному воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Мальчики и девочки»» (включая файлы) размещена пользователем Альмира Минченко (УИ 1020862) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД