Мария Кириллова
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Знакомство детей с днями недели»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: ФОРМИРОВАТЬ У ДЕТЕЙ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ДНЕЙ НЕДЕЛИ
Программное содержание:
Образовательные задачи
1. Познакомить детей с днями недели, их последовательностью, формирований у детей понятия сегодня, завтра, вчера.
2. Закрепить с детьми порядковый счет в пределах 7.
3. Закрепить с детьми знания основных и дополнительных цветов (цвета радуги) развивать координацию движении (прорисовка дугообразных линии)
Развивающие задачи:
1. Развивать связную речь детей, фонематический слух
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе „Знакомство детей с днями недели“» размещена в разделах
- Дни недели. Знакомство с днями недели
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
2. Развиватьу детей «чувство времени»
3. Развивать координацию движении (прорисовка дугообразных линии, внимание
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать любознательность, интерес к окружающему миру
Оборудование:
Игровое пособие «7 гномиков», пособие по стихотворению Б. Заходера «Муха-Чистюха», изображение радуги, кисточки, краски, лист
Организация детей :1 часть на стульчиках полукругом, 2 часть за столами
Ход занятия:
1 часть
В- Ребята, каждый день мы с вами ходим в садик. А в какие дни мы отдыхаем? (в выходные)
- Как они называются? (суббота и воскресенье)
В- Сегодня на занятии я познакомлю Вас с неделей и ее днями.
Сейчас я назову все дни недели по порядку, а вы попробуйте их сосчитать (перечисляю все дни, дети считают).
Правильно, в неделе 7 дней. Дни идут друг за другом, один день сменяет другой. Неделя- это старинное русское (славянское) слово и означает в переводе неделимая. Еще в древности люди придумали название дням недели. Первый день недели они назвали понедельник. Вслушайтесь в звучание этих слов: первый-понедельник. С какого звука начинается эти слова? (ответы детей.)
-С какой буквы пишутся?
Д -С буквы п, понедельник-первый.
В. -Вторник-второй (то же похожи по звучанию, написанию).
А вот третий день недели, ее середину назвали среда. А как называется четвертый день недели? (Аналогично разбираем пятый день недели)
-Далее следуют наши любимые дни суббота и воскресение.
-Ребята, а какой сегодня день недели? (Какой был вчера, будет завтра?)Выслушиваю ответы детей
Физминутка«7 весёлых дней недели»
2 часть
В- Ребята, отгадайте загадку:
Через поля через моря
Встала нарядная дуга
Д- Это радуга.
В- Почему радугу называют нарядной?
Д- потому что радуга разноцветная.
В- Сколько цветов у радуги (показываю иллюстрации,дети считают цвета называют по порядку)
-У радуги 7 цветов, а сколько дней в неделе?
Д. -Тоже7.
В. - Давайте попробуем для каждого дня недели взять цвет у радуги и нарисовать разноцветные дни (дети красками рисуют дни недели, называют каждый из них, цвета чередуются в соответствии с цветами радуги. Дети проговаривают цвет и название дня, считают все дни недели по порядку).
В- Ребята, сегодня я расскажу вам и покажу стихотворение про муху- чистюху. Кого мы называем чистюхой или чистюлей?
Д-Того кто любит порядок, чистоту аккуратность
(Читаю детям стихотворение с показом на картинке)
-Где купалась муха в понедельник, вторник (аналогично дети проговаривают все дни недели).
-Можно ли эту муху действительно назвать чистюхой (ответы детей)
В. - Это стихотворение-шутка. Представьте себе муху, выкупавшуюся в манной каше, киселе, смоле. Это смешное зрелище. Давайте вместе с вами расскажем стихотворение (Дети рассказывают стихотворение. Кто-либо из них вращает по кругу, расчерченному по дням недели, стрелку)
Подвожу итог занятия:
-Ребята,С чем мы сегодня познакомились на занятии? Что Вам понравилось больше всего понравилось? (Отмечаю активность детей, даю положительную оценку)