Ольга Востьянова
Конспект НОД по ФЭМП «Знак «плюс»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать учить детей увеличивать и уменьшать числа в пределах 10 на единицу; познакомить со знаком «плюс»; учить называть «соседей» данного числа; упражнять в составе числа шесть; учить ориентироваться на листе бумаги.
Материал и оборудование: Для воспитателя: цифры, знаки, числовые карточки с кружками.
Для детей: «Математический набор», мелкие игрушки, цветные карандаши, тетрадь.
Ход НОД.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сложение и вычитание. Знаки «плюс» и «минус»
- Темочки
Восп-ль: Ребята, давайте с вами поприветствуем друг друга. Приветствие Рано утром я встаю, Утро я благодарю Солнцу, ветру улыбаясь, И при этом, не стесняясь, Слово «Здравствуй» говорю, С кем встречаюсь поутру Всем здоровья я желаю Никого не обижаю, И желаю всем добра. Дружно за руки возьмемся И друг другу улыбнёмся.
Восп-ль: А теперь давайте пройдем за столы.
Восп-ль: Ребята, выложите цифры по порядку от 1 до 10. Молодцы! Отсчитайте пять квадратов и рядом положите цифру, которая покажет, сколько квадратов вы отсчитали.
Дети отсчитывают пять квадратов и рядом кладут цифру.
Восп-ль: Какую цифру вы положили и почему? (Дети отвечают)
Восп-ль: Рядом положите еще один квадрат. Вы увеличили количество квадратов на единицу. Все то, что вы сейчас сделали можно «записать» при помощи специального знака. Когда мы прибавляем, увеличиваем число, то ставим вот такой знак – это «плюс» (показывает). Посмотрите, как я это «запишу».
Восп-ль: Сколько было квадратов? (Пять) Поставьте цифру пять. Квадратов стало больше или меньше? (больше). Значит, какой надо поставить знак? (Знак «плюс»). Сколько квадратов прибавили? (Один). Значит можно «записать»: 5+1. Послушайте, как это нужно прочитать: «пять плюс один» или «к пяти прибавить один». Дети выкладывают «запись» у себя на столах.
Восп-ль: Какое число получится при увеличении числа пять на единицу? Покажите цифру.
Дети показывают цифру 6.
Восп-ль: Давайте с вами закончим «запись» и прочитаем ее: 5+1=6.
Восп-ль: А сейчас выходите на ковер, мы с вами поиграем.
Игра «Найди соседа»
На столе перевернутые цифры. Дети с цифрами 2,4,6,8,10 стоят на небольшом расстоянии друг от друга.
По сигналу остальные дети берут по одной цифре со стола и находят «соседа» своей цифры. Если в руках у ребенка цифра 5, он должен встать между цифрами 4 и 6. После того как дети встали, они должны объяснить, почему они так встали. Цифры кладут на стол и меняются ролями.
«Увеличь число»
Дети играют парами.
Перед ними числовой ряд и мелкие игрушки. Выбирается ведущий. Он выбирает цифру из ряда, а его напарник отсчитывает на одну больше (меньше, чем показывает цифра. Если он правильно выполняет задание, роли меняются.
Работа в тетради.
Восп-ль: А теперь откроем тетрадь и обведем карандашом одну клетку, т. е мы соединим все точки верхнюю и нижнюю, левую и правую. А теперь нарисуйте еще столько квадратов, чтобы их всего стало шесть. Давайте закрасим их карандашами двух цветов, чтобы получилось число шесть из двух меньших чисел. Дети читают, как составлено число. Например: «Пять и один, а вместе шесть»
Восп-ль: Ребята, вот и закончилось наше занятие, скажите, какие задания вам запомнились больше всего?