Гульсина Куликова
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем кукле Маше»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
НОД по формированию элементарных
во второй младше группе
Составила: воспитатель первой квалификационной категории
Куликова Гульсина Завдатовна
Тема: Поможем кукле Маше.
Цель: 1. Закрепить знания детей о геометрических фигурах, их названий,
способов обследования.
2. Закрепить знание основных цветов.
3. Уточнить представления детей о соотнесении предметов по высоте,
длине и по цвету.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе „Поможем кукле Маше“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
4. Воспитание интереса к занятиям.
Интеграция областей: познавательное, речевое, физическое, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое развитие.
Демонстрационный и раздаточный материал: геометрические фигуры, кукла Маша, ёлочки и шишки разного размера (по 3 штуки на каждого ребёнка, матрёшки и домики разного цвета (по 6 штук на каждого ребёнка, клейстер, кисточки, плакат А3, на котором нарисованы контуры кругов и овалов, соединённых линией (бусы, три дорожки и 3 куба разные по размеру.
Ход НОД.
I часть.
1. Сюрпризный момент: приход куклы Маши на занятие. Маша грустная. Воспитатель спрашивает её, почему она грустит. Кукла отвечает, что её подружки – куклы были в детском саду, где их научили петь, рисовать и т. д. Им очень понравилось в детском саду. Подружки подарили ей конверт, в котором были какие-то фигуры. Она не знает как они называются. Маша пришла к нам в детский сад, чтобы попросить детей помочь узнать, что это за фигуры. Воспитатель, обращаясь к детям, спрашивает: «Поможем Маше разобраться, что за фигуры были в конверте?» (ответы детей).
2. Проводится дидактическое упражнение «Назови фигурки – человечки». Задание: назвать геометрическую фигуру, показать способ его обследования. (геометрические фигуры сделаны в виде весё лых человечков: нарисованы глаза, нос, рот. Ребёнок называет фигуру, например: «Это треугольник. У него три стороны и три угла». Показывает пальчиком каждую сторону и угол).
3. Воспитатель говорит детям: «Маша сказала, что она шла к нам через лес, в котором росли разные ёлочки. Нашла шишки. Они тоже все разные. Кукле стало интересно, с какой ёлочки какая шишка упала. Маша просит вас помочь ей. Поможем ей?» Проводится дидактическая игра «С какой ёлочки упала шишка?» Задание: разложить ёлочки по величине в порядке убывания, далее положить рядом соответствующего размера шишку.
4. Воспитатель говорит, что Маша по пути к нам ещё встретила матрёшек, которые заблудились и забыли, где они живут. А живут они в домиках похожих на них. Проводится дидактическая игра «Кто, где живёт?» Задание: разложить матрёшек по цвету в свои домики и назвать цвет.
Физминутка.
Воспитатель говорит: «Маша – наша гостья. Мы ей помогли узнать про фигурки из конверта, с какой ёлочки какая шишка упала и матрёшкам помогли найти их домики. Надо что-нибудь подарить Маша на память о сегодняшнем дне. Я придумала, что мы подарим Маше. Мы подарим ей бусы, которые сами сделаем. Но нам нужно пройти в нашу мастерскую. Дорога дальняя и нелёгкая. Сначала надо нам пройти по самой длинной (большой) дорожке до самого большого куба. (дети шагают обычным шагом). Теперь прыгать на двух ногах по средней дорожке до среднего куба (дети прыгают на двух ногах с продвижением вперёд). А теперь надо проползти по самой короткой дорожке до маленького куба (дети ползут на четвереньках).
II часть.
5. Проводится работа – аппликация «Бусы». Задание: на доске схема бус, которая состоит из кругов и овалов. Воспитатель просит назвать фигуры. Затем предлагает фигуры – бусинки, которые лежат на столе, приклеить в свои домики, чтобы получились бусы. По ходу самостоятельной работы воспитатель помогает детям словесной инструкцией, затрудняющимся детям помогает практически.
6. Анализ коллективной работы. Вместе с куклой рассматривают бусы, оценивают её (красивые получились бусы для Маши).
Рефлексия.
Воспитатель, обращаясь к кукле спрашивает, запомнила ли она, что делали дети на занятии, просит детей напомнить Маше о проделанной работе.