Лобанова Оксана
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Угощение для именинницы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Угощение для именинницы»
Выполнил: воспитатель Докучаева Оксана Сергеевна
Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие».
Задачи: закреплять понятие обобщающего слова «овощи». Сравнение предметов по цвету, форме, величине.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе „Угощение для именинницы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Материалы: корзина с овощами и фруктами (муляжи). Пластилин, доска для пластилина, салфетка.
Содержание занятия.
Приветствие детей.
Встанем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет» и «Добрый день!»,
Если каждый улыбнется-
Утро доброе начнётся.
-ДОБРОЕ УТРО!
Давайте поприветствуем друг друга, Доброе утро! Ребята, я желаю вам дружно и весело провести этот день.
Дети сидят полукругом вокруг столика. Воспитатель вносит корзину в группу и говорит :
- Сегодня наша куколка Арина- именинница! Смотрите, сколько я принесла ей подарков, угощений! Давайте рассмотрим, какие же это подарки? – воспитатель берет один из фруктов и привлекает внимание детей. - Смотрите, какое яблоко большое! А что еще вы можете про него сказать?
- Оно желтое (зеленое,-отвечают дети, а воспитатель добавляет:
-А еще оно круглое и растет высоко, на дереве. А теперь посмотрите, что это такое маленькое? – воспитатель показывает сливу. – Это слива! – узнают дети и выясняют, что она синяя и овальная. Воспитатель уточняет, что слива тоже растет на дереве.
- А вот еще,что есть! – говорит воспитатель, показывая помидор. – Какой помидор? ( Дети дают свои ответы: красный, круглый и т. д.). Где же растет помидор? (Дети с воспитателем выясняют, что овощи растут на земле, внизу).
Воспитатель берет огурец и показывает детям:
- А это что?
-Огурчик! – отвечают дети. – Он зеленый и большой!
- И овальный, - добавляет воспитатель
- А это что? – воспитатель удивляется, доставая и показывая (горошину из стручка).
Воспитательница предлагает выйти одному ребенку и взять любой муляж из фруктов или овощей.
- Что ты взял? – спрашивает воспитатель.
-Яблоко, - отвечает ребенок.
- Положи в любую вазу.
Потом воспитатель предлагает следующему ребенку взять другой подарок. При затруднении ребенка воспитатель может обратиться к детям:
- Кто поможет и скажет, где растет огурец?
- На земле. – помогают дет.
- В какую вазу положим? Да, правильно, положим в другую вазу, где у нас овощи будут лежать. А в этой вазе (показывает на ту, в которой лежит яблоко, что будет лежать? (Фрукты и овощи, - по-разному могут ответить дети.) Конечно, фрукты! – уточняет воспитатель.
Когда ребенок возьмет следующий фрукт – сливу. Воспитатель спрашивает, куда положить ее. И так далее.
Физминутка
На носочки я встаю,
Яблочко я достаю,
С яблочком бегу домой,
Мамочке подарок мой.
После воспитатель предлагает пройти за столы. На столах лежит приготовленный пластилин.
- Ребята, фрукты и овощи мы разложили, а с чем мы будем чай пить, может с конфетами?- так давайте же слепим конфеты. Ребята, а из чего мы можем лепить?
- Пластилин, тесто, снег.
- Какие вы молодцы, а мы будем лепить из пластилина.
Перед лепкой вспоминаем правило работы с пластилином.
Воспитатель совместно с детьми подводит итог:
- Вот как хорошо у нас получилось, Арина порадуется подаркам. Давайте красиво расставим все на столе и посмотрим, что у нас получилось.
- Ребята, а теперь давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили с вами. К какому празднику мы готовились. А как вы думаете получился ли у нас сюрприз для Аришы?
Самоанализ конспекта открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Угощение именинницы»
Выполнила: Докучаева Оксана Сергеевна
Самоанализ конспекта открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Угощение именинницы» соответствует требованиям СанПиН, разработано в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами. К структуре основной образовательной программы дошкольного образования, опирается на следующие принципы: учета возрастных возможностей детей, дифференцированного и индивидуального подхода, наличие обратной связи, психологического комфорта, единства воспитательных, развивающих и образовательных задач, наглядности, систематичности, доступности, последовательности и системности.
Форма проведения: игровая
Цель: развитие познавательных способностей через организацию различных видов деятельности.
Для достижения поставленной цели на протяжении всего занятия мной решались следующие задачи:
Задачи:
- образовательные:
- закреплять понятие обобщающего слова «овощи»
- закрепить знания о пользе витаминов;
развивающие:
- развивать речевую активность детей
- развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику.
воспитательные:
- способствовать развитию самостоятельности, инициативности, чувства взаимопомощи.
Здоровьесберегающие технологии:
1. Психогимнастика «Приветствие»
3. Физминутка «Яблочко»
Необходимые материалы и оборудование: Корзина с овощами, фруктами, пластилин, доска для пластилина
Предварительная работа: отгадывание загадок о овощах и фруктах, рассматривание иллюстраций,
Использовались методы и приё мы:
Обще дидактические (словесный, наглядный, практический) :
Словесный метод ( включающий в себя такие приемы как: объяснение, беседа, наводящие вопросы, диалог, загадывание загадки) помог активизировать внимание детей, поддерживать интерес к выполнению заданий и создать благоприятный эмоциональный фон на каждом этапе занятия.
Наглядный метод использование муляжей позволил повысить активность участия детей.
Для повышения эмоциональной активности использовались игровые, сюрпризный момент, похвала, одобрение, уделялось внимание созданию положительного эмоционального фона на протяжении всего занятия.
Занятие состоит из трё х частей:
I. Организационно-мотивационная часть приветствие детей способствовало созданию эмоционального контакта, положительного настроя в группе и доброжелательного отношения друг к другу.
II. Основная часть: В основной части дети рассказывали о фруктах и овощах.
III. Заключительная часть занятия- дети совместно с воспитателем презентовали выполненные задания, в форме угощения для «именинницы». Педагог по ходу занятия задает уточняющие вопросы. Подведен итог.
На всех этапах занятия прослеживалась заинтересованность детей, желание принимать активное участие в играх и упражнениях.
Считаю, что цель занятия была достигнута, поставленные задачи решены.