Татьяна Теплоухова
Конспект НОД по ФЭМП «Маша и Медведь» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
во второй младшей группе
«Солнышко».
Составил:
воспитатель
Теплоухова Т. С.
2020г.
Тип НОД - занятие по обобщению и систематизации ранее изученных знаний.
Тема НОД -«Маша и Медведь».
Возрастная группа – вторая младшая группа (3-4 года)
Цели:
• Закрепить знания о геометрических фигурах;
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Маша и Медведь“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Маша и медведь», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
• Уметь отвечать на вопрос «сколько?» словами «один», «много», «ни одного»;
• Уметь составлять группу из отдельных предметов и выделять из группы один предмет;
• Учить сравнивать два предмета, контрастных по ширине, обозначать результаты сравнения словами широкий – узкий.
• Развивать мелкую моторику рук.
Предварительная работа:
• Учить обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни;
• Рассматривать один из множества предметов;
• Игра «Один и много»;
• Игра «Чудесный мешочек».
Программное содержание:
Образовательные задачи:
• Уметь различать и называть геометрические фигуры- квадрат, треугольник, найти сходства.
• Закрепить и обобщить знания о количестве предметов;
• Слушать и понимать заданные вопросы воспитателем и понятно отвечать.
Развивающие задачи:
• Развивать логическое мышление;
• Расширять словарный запас детей;
• Развивать наблюдательность, воображение;
• Развивать слуховое и зрительное внимание.
Воспитательные задачи:
• Воспитать доброту и отзывчивость;
• Воспитать желание трудиться.
Оборудование и материалы: Мягкая игрушка : Медведь,, кукла Маша; большие и маленькие ёлки ;мешочек с геометрическими фигурами (на каждого ребенка) ; тропинка широкая и узкая.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Ход занятия.
1. Введение в учебно-игровую ситуацию.
Воспитатель: - Здравствуйте, дети! Посмотрите, к нам пришли сегодня гости. Поздоровайтесь с ними. Молодцы! А сейчас послушайте меня внимательно.
Сегодня мы с вами попадем в сказку о Машу и Медведе и поможем Машеньке вернуться домой.
В домике появляются персонажи бабушки и дедушки.
Бабушка и дедушка - Ребята, помогите вернуть Машеньку домой! Она ушла в лес и заблудилась.
2. Основная часть.
1. Игра «Большие - маленькие»
Дети проходят с воспитателем к импровизированному лесу.
Воспитатель: - Дети, что это преграждает нам путь?
Дети – Деревья, ёлки.
Воспитатель: -Какие они по размеру?
Дети: - Большие и маленькие.
Воспитатель: - Давайте разделим их по величине. В одну сторону большие, в другую маленькие.
Воспитатель: Мы освободили путь и можем идти дальше.
Воспитатель: - Вот мы пришли и очутились в гостях у Медведя. Поздороваемся с ним. Медведь, мы ищем Машеньку. Ты не видел её?
Медведь :- Конечно видел! Она живет у меня, кушать мне готовит, по дому помогает!
Воспитатель:- Верни пожалуйста нам Машу, мы её бабушке с дедушкой вернем!
Медведь :- Верну если пирожков мне напечете и дома построите!
Воспитатель:- Ребята будем Машу выручать?
2. Физминутка: «Я пеку»
Я пеку, пеку, пеку
Деткам всем по пирожку.
А для милой мамочки
Испеку два пряничка.
Кушай, кушай, мамочка,
Вкусные два пряничка.
А ребяток позову,
Пирожками угощу.
Медведь :- Спасибо ребята, вкусные у вас пирожки. А дом мне построите?
3. Игра «Один, много, ни одного».
Воспитатель:- Ребята, что это у Медведя здесь лежит?
Дети: квадраты и треугольники.
Воспитатель:- Правильно. Сколько у Медведя квадратов? А сколько у вас (Ответы детей)
Раздаем каждому по квадрату.
Воспитатель:- Сколько у каждого из вас квадратов? (Ответы детей)
А у медведя? (Ответы детей)
То -же самое с треугольниками.
Воспитатель :-А сейчас давайте построим дома для Медведя.
(Строим дома)
Медведь : - Спасибо вам ребята! Теперь могу отпустить Машу домой. До свидания!
Воспитатель :- Ребята перед нами две тропинки. Какая тропинка приведет нас к дому Маши? (Ответы детей) Правильно широкая тропинка!
По широкой тропинке все возвращаются на свои места и возвращают Машу Бабушке и дедушке.
3 .Рефлексия.
Воспитатель :-Ребята вам понравилось наше путешествие в сказку? (Ответы детей) Кого мы с вами выручали? У кого жила Маша, когда заблудилась? (Ответы детей) Какие задания мы выполняли? (Ответы детей) По какой тропинке вернулись домой? (Ответы детей).
Молодцы! Попрощаемся с нашими гостями!