Приложение МААМ

Конспект НОД по ФЭМП «Маша и Медведь» во второй младшей группе

Татьяна Теплоухова
Конспект НОД по ФЭМП «Маша и Медведь» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по ФЭМП

во второй младшей группе

«Солнышко».

Составил:

воспитатель

Теплоухова Т. С.

2020г.

Тип НОД - занятие по обобщению и систематизации ранее изученных знаний.

Тема НОД -«Маша и Медведь».

Возрастная группа – вторая младшая группа (3-4 года)

Цели:

• Закрепить знания о геометрических фигурах;

Темочки:

• Уметь отвечать на вопрос «сколько?» словами «один», «много», «ни одного»;

• Уметь составлять группу из отдельных предметов и выделять из группы один предмет;

• Учить сравнивать два предмета, контрастных по ширине, обозначать результаты сравнения словами широкий – узкий.

• Развивать мелкую моторику рук.

Предварительная работа:

• Учить обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни;

• Рассматривать один из множества предметов;

• Игра «Один и много»;

• Игра «Чудесный мешочек».

Программное содержание:

Образовательные задачи:

• Уметь различать и называть геометрические фигуры- квадрат, треугольник, найти сходства.

• Закрепить и обобщить знания о количестве предметов;

• Слушать и понимать заданные вопросы воспитателем и понятно отвечать.

Развивающие задачи:

• Развивать логическое мышление;

• Расширять словарный запас детей;

• Развивать наблюдательность, воображение;

• Развивать слуховое и зрительное внимание.

Воспитательные задачи:

• Воспитать доброту и отзывчивость;

• Воспитать желание трудиться.

Оборудование и материалы: Мягкая игрушка : Медведь,, кукла Маша; большие и маленькие ёлки ;мешочек с геометрическими фигурами (на каждого ребенка) ; тропинка широкая и узкая.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Ход занятия.

1. Введение в учебно-игровую ситуацию.

Воспитатель: - Здравствуйте, дети! Посмотрите, к нам пришли сегодня гости. Поздоровайтесь с ними. Молодцы! А сейчас послушайте меня внимательно.

Сегодня мы с вами попадем в сказку о Машу и Медведе и поможем Машеньке вернуться домой.

В домике появляются персонажи бабушки и дедушки.

Бабушка и дедушка - Ребята, помогите вернуть Машеньку домой! Она ушла в лес и заблудилась.

2. Основная часть.

1. Игра «Большие - маленькие»

Дети проходят с воспитателем к импровизированному лесу.

Воспитатель: - Дети, что это преграждает нам путь?

Дети – Деревья, ёлки.

Воспитатель: -Какие они по размеру?

Дети: - Большие и маленькие.

Воспитатель: - Давайте разделим их по величине. В одну сторону большие, в другую маленькие.

Воспитатель: Мы освободили путь и можем идти дальше.

Воспитатель: - Вот мы пришли и очутились в гостях у Медведя. Поздороваемся с ним. Медведь, мы ищем Машеньку. Ты не видел её?

Медведь :- Конечно видел! Она живет у меня, кушать мне готовит, по дому помогает!

Воспитатель:- Верни пожалуйста нам Машу, мы её бабушке с дедушкой вернем!

Медведь :- Верну если пирожков мне напечете и дома построите!

Воспитатель:- Ребята будем Машу выручать?

2. Физминутка: «Я пеку»

Я пеку, пеку, пеку

Деткам всем по пирожку.

А для милой мамочки

Испеку два пряничка.

Кушай, кушай, мамочка,

Вкусные два пряничка.

А ребяток позову,

Пирожками угощу.

Медведь :- Спасибо ребята, вкусные у вас пирожки. А дом мне построите?

3. Игра «Один, много, ни одного».

Воспитатель:- Ребята, что это у Медведя здесь лежит?

Дети: квадраты и треугольники.

Воспитатель:- Правильно. Сколько у Медведя квадратов? А сколько у вас (Ответы детей)

Раздаем каждому по квадрату.

Воспитатель:- Сколько у каждого из вас квадратов? (Ответы детей)

А у медведя? (Ответы детей)

То -же самое с треугольниками.

Воспитатель :-А сейчас давайте построим дома для Медведя.

(Строим дома)

Медведь : - Спасибо вам ребята! Теперь могу отпустить Машу домой. До свидания!

Воспитатель :- Ребята перед нами две тропинки. Какая тропинка приведет нас к дому Маши? (Ответы детей) Правильно широкая тропинка!

По широкой тропинке все возвращаются на свои места и возвращают Машу Бабушке и дедушке.

3 .Рефлексия.

Воспитатель :-Ребята вам понравилось наше путешествие в сказку? (Ответы детей) Кого мы с вами выручали? У кого жила Маша, когда заблудилась? (Ответы детей) Какие задания мы выполняли? (Ответы детей) По какой тропинке вернулись домой? (Ответы детей).

Молодцы! Попрощаемся с нашими гостями!

Публикации по теме:

Конспект физкультурного занятия в средней группе по сказке «Маша и медведь» Задачи образовательной области «Физическое развитие»: 1. Образовательные. Продолжать формировать умение сохранять равновесие при ходьбе.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В гости Маша к нам пришла» МБДОУ №34 «Колокольчик» Восп. Голодова Н. Г. Программное содержание: Обобщить полученные знания; закрепить умения по всему пройденному материалу:.

Конспект итогового занятия по сказке «Маша и Медведь» в старшей группе Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье». Задачи: Образовательные: - Учить узнавать в окружающих.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Кукла Маша в гостях у детей. Одежда» Конспект занятия по речевому развитию. Гудкова О. В. Тема: «Кукла Маша в гостях у детей»(Одежда) Вторая младшая группа. Задачи. Знакомить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по ФЭМП «Маша собирается в школу»Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по ФЭМП «Маша собирается в школу» Автор: воспитатель 1 категории Умерова Нияра Ганиевна Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Маша собирается в школу» Реализуемые образовательные.

Конспект НОД по музыке во второй младшей группе «Маша и медведь»Конспект НОД по музыке во второй младшей группе «Маша и медведь» Конспект НОД во второй младшей группе «Маша и медведь» Тема: «Сказка в музыке» Цель: Закреплять пройденный репертуар, активизировав интерес.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Маша варежку надела» МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №13 «Чебурашка» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей.

Конспект оздоровительного занятия по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе «Маша — Растеряша» Цели:Формировать представление детей о глазах человека,о том,как за ними ухаживать и беречь. Формировать у детей живой интерес к театрализованной.

Сценарий новогоднего утренника во второй младшей группе «Маша и медведь на Новогоднем празднике». Уважаемые коллеги, представляю вам сценарий новогоднего праздника, разработанный нашим музыкальным руководителем Натальей Васильевной. Может.

Сценарий праздника 8 марта для детей первой младшей группы. «Маша и Медведь». Сценарий праздника 8 марта для детей первой младшей группы. Маша и Медведь. Действующие лица Мама Бабушка Медведь Заяц Маша Атрибуты.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Маша и Медведь» во второй младшей группе
Опубликовано: 28 января 2020 в 18:54
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП «Маша и Медведь» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Теплоухова (УИ 1515257) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД