Хадижат Рамазанова
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе с использованием регионального компонента «В гости к кукле Масне»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по математике во второй младшей группе с использованием регионального компонента.
Тема : «В гости к кукле Масне».
Задачи:
Образовательная:
- закреплять умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного.
-продолжать учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный -короткий, длиннее -короче.
-продолжать знакомить детей с северным оленем.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе с использованием регионального компонента „В гости к кукле Масне“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
Развивающая:
-развивать диалогическую речь детей.
-формировать внимание, мышление.
Воспитывающая:
-воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.
Активизация словаря:
- геометрическая фигура (круг)
- название цветов (красный, синий).
Раздаточный материал
-картонные дорожки разного цвета и разной длины (каждому ребенку)
- картонные дорожки разного цвета на пол
-большие и маленькие олени
- мячи на каждого ребенка
- атрибуты для леса (деревья)
- кукла
-корзинка
Воспитатель: Ребята, какой сегодня чудесный день! Давайте поздороваемся с нашими гостями. Здравствуйте!
Воспитатель.
- Сегодня к нам в гости пришла и кукла Масне. Посмотрите, какая она нарядная. Она в ненецком национальном костюме.
-Как вы думаете, почему она так тепло оделась (ответы детей)
-Молодцы ребята!
-Она живет на севере в тундре со своей семьей. И она нас завет в гости в тундру. Хотите отправиться в гости к родителям Масне.
-Но есть одна проблема. Масне забыла по какой дорожке надо пойти,чтобы быстрее дойти. Но мы ей поможем в этом. Поможем Масне,дети?
Воспитатель:
-Ребята, в лес можно пойти по длинной и короткой дорожке.
-Дети, садимся за столы. Покажем Масне как можно узнать какая короткая дорожка, какая длинная.
-Посмотрите, как можно узнать с помощью наложения и приложения длину дорожек. (показ воспитателя)
-Какого цвета длинная дорожка?
-Какого цвета короткая дорожка?
- Чтобы быстрее дойти до леса по какой дорожке нам надо пойти (ответы детей)
Подвижная игра
Зашагали наши ножки
Прямо по дорожке, топ-топ.
Вот мы как умеем, топ-топ.
Ну-ка, веселее, топ-топ.
Это наши ножки, топ-топ.
Шагают по дорожке.
Воспитатель:- Ребята, вот мы и пришли в лес.
- Посмотрите, ребята, сколько деревьев в лесу (ответы детей (много) - Дети, а какие животные живут в лесу? Как их называют (ответы детей) - А северные олени живут в лесу? - Давайте на них посмотрим.
- Дети, посмотрите это семья оленей, ведь животные тоже живут семьями. (папа-олень, мама- олениха, детеныш-олененок)
- А какие ноги у оленя? (длинные)
- Какие ноги у олененка? (короткие)
- Обратите внимание на рога оленя.
- Какие рога у оленя? (длинные)
-На что они похожи?
- А где же хвостик?
- Какой он (короткий)
- Сколько оленей мы видим? (много)
- Возьмите по одному оленю
- Сколько каждый из вас взял оленей? (по одному)
- А сколько оленей осталось? (ни сколько)
-Как сделать так, чтобы опять стало много оленей (ответы детей)
- Молодцы, ребята! Какие вы умницы!
-Кукла Масне хочет посмотреть, как вы играете с мячами.
Воспитатель:
- Давайте поиграем с мячами.
- Ребята, возьмите по одному мячу и прокатите по короткой дорожке.
- Ребята, вы заметили, как быстро мяч прокатился? Почему? (потому что дорожка короткая)
- А теперь по длинной дорожке прокатим.
- Обратите внимание, как долго мяч катится по дорожке. Почему (потому что дорожка длинная).
- Сейчас соберем мячи и положим в корзину.
-Сколько мячей в корзине? (много)
-Молодцы ребята!
- Мне и кукле очень понравилось, как вы играли.
Воспитатель:
- Нам до тундры идти еще долго, а кукле Масне уже холодно.
- Ребята, нам бы вернуться обратно в группу. Пригласим куклу к нам в садик. Покажем, как мы живем.
-А вернемся мы также по короткой дорожке. Мы быстро дойдем и не замерзнем.
-Вот мы и вернулись в нашу группу. Как у нас хорошо, тепло!
- Расскажите нашим гостям, где мы были, что мы видели.
- Кого мы видели в лесу?
- С кем пошли в лес?
- Как мы в лес пошли? (ответы детей)
Наверное, кукла Масне и проголодалась, напоите её чаем и поиграйте.