Такуи(Тамара) Атоян
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе
Цель:
Создать условий для формирования элементарных математических представлений
Задачи:
• Закрепить представление о геометрических фигурах : квадрат, круг треугольник.
• Активизировать память, мышление, внимание.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе „Геометрические фигуры“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Материалы: кукла, шкатулка с геометрическими фигурами разного цвета и размера, домик с геометрическими окошками.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришла в гости кукла Маша. Она очень любознательная и веселая. Сегодня она хочет поиграть с вами и принесла шкатулку.
Давайте посмотрим, что лежит в этой шкатулке (воспитатель заглядывает в шкатулку и начинает загадывать загадки).
Д/и «Назови геометрическую фигуру».
•Нет углов у меня и похож на блюдце я.
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо.
Угадайте, друзья, кто же я (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно. А какого цвета круг? (Ответы детей)
•Три вершины, три угла, три сторонки у меня. Кто же я?
(Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! А вот и еще одна загадка
•Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я….
Дети: Квадрат.
Воспитатель: Какого он цвета?
Д/и «Найди такую же фигуру».
Воспитатель: Ребята, какие вы все молодцы. Правильно назвали все геометрические фигуры. Ребята Кукла Маша мне сказала, что в нашей группе очень много предметов, которые имеют такую же форму, как круг, квадрат, треугольник. И предлагает их найти. Посмотрите внимательно на нашу группу и найдите предметы круглое, квадратное, треугольное. (Дети находят нужные предметы круглой, квадратной, треугольной формы).
Воспитатель: Молодцы, с этим заданием вы тоже справились.
Подвижная игра «Карусель».
Воспитатель: Ребята, я предлагаю поиграть в игру «Карусель». Мы с вами сделаем сами карусель, и прокатимся? Нужно взяться за руки и сделать круг. Я буду произносить волшебные слова, и карусель наша закружится.
«Ели, ели, ели, ели
Закружились карусели
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом
Тише, тише не спешите
Карусель остановите
Раз – два, раз – два,
Вот и кончилась игра».
Д/и «Разложи фигуры в домики».
На ковре рассыпаны геометрические фигуры разного цвета и размера. На столе домик с круглыми, квадратными, треугольными окошками.
Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли, поднялся сильный ветер, и геометрические фигуры потеряли свои дома. Давайте им поможем найти свои домики. Каждая фигура живет в домике с окошком, как и сама фигура.
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости приходила кукла Маша со своими друзьями. Как зовут друзей? (Круг, квадрат, треугольник).
Воспитатель: Ребята, Маше очень понравилась у нас. Она довольна, что вы справились со всеми заданиями. Она обещает заглянуть к нам следующий раз.