Тимошкина
Конспект НОД по ФЭМП «В гостях у зайчика» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по математическому развитию во второй младшей группе.
(познавательно-исследовательская деятельность)
Тема занятия: «В гостях у зайчика"
Цель. Закрепление и обобщение пройденного материала.
Задачи:
1. Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры.
2. Закрепить понятие «один», «много»; «большой» и «маленький». 3. Совершенствовать знания детей цвета и формы.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „В гостях у зайчика“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
4. Закрепить понятия «длинный», «короткий», «узкий», «широкий».
5. Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, интерес к математическим знаниям, самостоятельность.
6. Воспитывать целеустремленность, трудолюбие, умение доводить начатое дело до конца, умение взаимодействовать в группе.
Тип занятия.
Закрепление раннее приобретённых знаний.
Форма занятия:
Групповая, индивидуальная.
Продолжительность.
15 минут.
Участники.
Воспитанники 2 младшей группы, воспитатель.
Возраст обучающихся.
Дети 3 – 4 лет.
Оборудование. Игрушка-заяц, магнитная доска, рисунок из сказки «Три медведя», ноутбук или музыкальный центр, билетики из геометрических фигур, морковки, тарелочки, разноцветные ленточки, корзинки.
Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие».
Предварительная работа:
Повторение понятий «много - один», «длиннее - короче», вспомнить вежливые слова и правила поведения в гостях, в автобусе.
Методы и приемы:
1. практический
2. словесный
3. наглядный.
Детская деятельность. Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Игровые упражнения, двигательные паузы, физкультурные минутки, образовательная деятельность в игровой комнате.
Коммуникативная Беседы, речевые ситуации, словесные игры, ситуативные разговоры, вопросы.
Изобразительная Картинки, иллюстрации, рисунки, схемы.
Восприятие (художественной литературы и фольклора) Рассказывание, чтение, обсуждение, стихотворения, потешек, пестушек.
Структура занятия:
Этап занятия Содержание Время
I. Вводная часть
Цель: создание интереса, эмоционального настроя. 1 – 2 мин
II. Основная часть
Цель: реализация задач программного содержания
11 мин
III. Заключительная часть
Цель: подведение итогов.
2 мин
Ход занятия.
I. Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, заходите. Посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся!
Здравствуйте, ладошки: хлоп, хлоп, хлоп.
Здравствуйте, ножки: топ, топ, топ.
Здравствуйте щечки: плюх, плюх, плюх.
Пухленькие щечки: плюх, плюх, плюх.
Здравствуйте, губки.
Здравствуйте, зубки.
Здравствуй, мой носик: би, би,би.
Здравствуйте, гости! Всем привет!
II. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, колокольчик позвонил, в круг собраться попросил.
Круг широкий вижу я,
Мы сперва пойдём налево,
А потом пойдём направо.
В центре круга соберёмся,
и на место все вернёмся.
Улыбнёмся, подмигнём,
и занятия начнём.
(В это время зазвонил телефон)
Воспитатель:
- Ребята, нас с Вами позвали на день рождение. А кому мы с вами отправимся, узнаем, когда отгадаем загадку:
«Комочек пуха,
длинное ухо,
прыгает ловко,
любит морковку»
Дети: Зайка.
Воспитатель: Зайка, правильно ребята! Мы в гости к зайке отправимся на автобусе. А чтобы ехать на автобусе что нам нужно?
Дети: Билетики!
Воспитатель: Билетики, правильно.
Ребята, подходите, пожалуйста, к столу и посмотрите, какие у нас необычные билетики тут лежат. Возьмите билетики. Ребята, билетики у нас геометрической формы. А какой формы каждый билет мы сейчас с вами и узнаем. (Ответы детей – в виде квадрата, прямоугольника)
Воспитатель: Давайте с вами займем места в автобусе.
Посмотрите, чтобы билеты подходили к вашим местам. Приложите свои билеты, посмотрите, подходят ли они? Если подходят, пожалуйста, занимайте свои места. (Дети находят свои места, садятся на стульчики где есть квадратики и прямоугольники)
- Молодцы, нашли свои места.
Все заняли свои места, билетики держим и поехали к зайчику на день рождения.
(Музыка из м/ф «Паровозик из Ромашкова»)
Воспитатель: Приехали ребята! Положите свои билетики на стол. Они нам еще пригодятся, нам еще обратно в детский сад возвращаться.
Воспитатель: А сейчас пойдемте, ребята поздороваемся с зайчиком!
Дети: Здравствуй, зайка-зайчишка! Серенький мальчишка! (Зайка здоровается с каждым ребенком)
Воспитатель: Зайка у нас именинник, давайте его поздравим.
Скажем, С днем Рождения. (Дети поздравляют)
Молодцы, ребята, умницы. Ребята, зайка просит вас помочь.
К нему спешат гости, а он не успел накрыть на стол.
А что любит у нас зайка?
Дети: Морковку!
Воспитатель: Морковку, правильно! А вот морковку зайка не успел положить на тарелочки. Давайте поможем зайчику! Садитесь, пожалуйста, за стол, занимайте места. (Дети садятся) Посмотрите, ребята. У вас на столе лежат тарелочки, и у меня на доске есть тарелочки. А еще у нас в корзиночках лежат морковки.
Возьмите одну морковку и скажите, какого она цвета.
(Если дети не знают, воспитатель помогает) Будем морковки раскладывать по тарелочкам. Посмотрите ребята, как делаю это я. (Показывает) Слева – направо мы будем класть с вами по одной морковке на тарелочки. Берем одну морковку и положим на тарелочку. Посмотрите, какая эта морковка? (ответы детей) Правильно, это большая морковку (так дальше) Возьмите морковку и скажите, сколько морковок мы взяли?
Дети: Одну!
Воспитатель: Правильно, одну. Положите! Не забывайте, мы ложем
морковки слева направо.
Ребята, посмотрите, сколько морковок у нас в корзине. (Много)
А теперь скажите, сколько пустых тарелочек у нас осталось (Ни одной)
Воспитатель. А теперь предлагаю вам отдохнуть и показать сюрприз для именинника.
Дидактическая игра «Сюрприз для зайки» - работа в группах. Выберите из предложенных картинок сюрприз для зайчика (чем его можно угостить).
Танец «Карусели»
Мы на карусели сели, завертелись карусели.
Мы на карусели сели, завертелись карусели.
(ходьба по кругу)
Вверх летели, вниз летели.
(встать на носки, присесть).
А теперь с тобой вдвоём, мы на лодочке плывём.
Ветер по морю гуляет, нашу лодочку качает.
(соединить руки, поочерёдно опускать и поднимать).
Воспитатель. Молодцы, ребята, как хорошо вы танцевали, я думаю зайки понравилось и он говорит вам : «Спасибо!»
Посмотрите, пожалуйста, у вас в руках ленты. Какие они? (разные).
По цвету?
- Маша, какие по цвету у тебя ленточки? (разноцветные)
А по длине? (короткие и длинные.) Правильно.
А как проверить?
Дети. Нужно наложить одну ленточку на другую.
Игра «Найдите пару» - работают в парах. Ищут одинаковые по цвету полоски, одинаковые по длине.
(Дети накладывают ленточки одну на другую, совмещая по одному концу.)
Воспитатель: Какая ленточка по цвету длиннее? А какая короче? Молодцы!
Воспитатель. Ребята, слышите, кто-то к зайчику спешит на праздник.
Посмотрите, к зайчику пришли гости - медведи.
Вы узнали сказку, из которой они пришли?
Дети: Медведи из сказки «Три медведя».
Давайте с ними поздороваемся.
Воспитатель. Какой мишка - высокий, а какой мишутка – низкий.
Зайчику в подарок мишки принесли салфетки.
Анастасия Петровна – большую, а Мишутка – маленькую. Покажите маленькую. Молодцы!
Воспитатель. А зайчик приготовил кроватки. Какие кроватки?
Самая широкая - у Михаила Потаповича, у Мишутки- узкая.
Игра с зайчиком.
Давайте представим, что мы зайчики.
Лапки вверх и лапки вниз (поднять руки вверх, опустить руки вниз)
потихоньку наклонись (выполняют наклоны)
Раз, два, три, четыре, пять
начали зайчики скакать, (прыгают сначала на одной ноге, потом на другой).
Воспитатель. Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.
Но, прежде чем уехать надо попрощаться с зайчиком.
Скажем: «До свидания, зайка».
Зайчик хочет вам сказать спасибо, за то, что вы помогли ему разложить морковки, показали и подготовили для него сюрприз. А еще, зайка приготовил для вас гостинцы. А какие гостинцы, мы с вами узнаем, когда приедем в детский сад.
Подойдите, возьмите свои билетики и занимайте свои места.
Музыка из м/ф «Паровозик из Ромашкова»
Воспитатель: Приехали, ребята! Положите, билетики и подходите ко мне.
Скажите, пожалуйста, где мы с вами были?
Дети: У зайчика в гостях!
Воспитатель: Что же мы там делали? (Ответы детей)
Ребята, давайте возьмем угощения, которое нам зайчик дал. Берите, пожалуйста.
Что, ребята нужно говорить?
Дети: Спасибо.