Мария Гриненко
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Маше»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 11»
во второй младшей группе №1
Выполнила: Гриненко М. Г
г. Биробиджан 2019
Тема:
Цель: Проверка сформированности представлений детей о форме, цвете, величине предметов.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе „Поможем Маше“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Закрепление понятия «цвет» : красный, синий, зеленый, желтый. (Игровое упражнение «Найди хвостик для зайки»; «Посади цветочек в горшочек»)
Закрепление понятия «большой», «маленький» (игровое упражнение «Угости яблоком Ежей»)
Закрепление понятия круг, треугольник, умение соотносить фигуру с образцом, выстраивать фигуры в заданной последовательности. (Дидактическое упражнение «Почини бочку»; «Собери гирлянду»)
Развивающие:
Развитие пространственных представлений, умение ориентироваться на плоскости.
Развитие умения выделять один предмет из множества; отвечать на вопросы «сколько»? Словами «один», «много»; «какой»? Словами «большой», «маленький»
Развитие слухового и зрительного восприятия, внимания.
Воспитывающие:
Воспитание интереса к познавательной деятельности через дидактические, игровые упражнения.
Воспитание чувства коллективизма, взаимовыручки.
Предварительная работа: Игра «Волшебный мешочек»; Игры вкладыши «Подбери фигуру», Дидактические упражнения «Найди предмет нужной формы или цвета», геометрическое лото.
Оборудование : Кукла Маша, Автобус из стульчиков, Зайчата разного цвета из фетра с помпонами на каждого ребенка. Плоскостные бочки с вырезанным контуром в форме круга и треугольника на каждого ребенка. Плоскостные ежи и яблоки, один большой еж и одно большое яблоко, и маленькие ежики и яблоки по количеству детей. Объемные цветы и горшки разного цвета и высоты на каждого ребенка. Образец на доске «Гирлянда из разноцветных шаров», вырезанные цветные шары по два на каждого ребенка и плоскостные площадки для выкладывания гирлянды на детей для работы в паре. Магнитофон, медиафайл запись песенки «Мы в автобусе сидим».
Ход:
Дети входят в группу и садятся на стульчики. Раздается стук в дверь. Воспитатель вносит в группу куклу Машу.
-Ребята вы узнали нашу гостью? (ответы детей - это Маша)
Ребята, Маша, пришла к нам за помощью. У Миши скоро день рождения. Она хотела сделать праздник для Миши, позвала гостей, хотела приготовить угощения, украсить дом, но у нее ничего не вышло. Ребята поможем Маше все исправить? (Ответы детей -да поможем.).
Ну что же, тогда в путь дорогу. Но дом Миши очень далеко, и поэтому мы с вами не пойдем, а поедим. Как вы думаете, сможем ли мы все уехать на машине? (Ответы детей – нет, она очень маленькая, а нас много). Тогда скажите, какой же транспорт нам нужен? (грузовик, автобус, большая машина, ребята кто ну вот и прозвучал правильный ответ - автобус, в нем много мест и мы все поместимся в нем.
Ребята, какие вы молодцы, давайте займем свои места в автобусе и отправимся в путь дорогу. (Дети рассаживаются по местам). Ребята ну а что бы нам было веселее ехать давай те вместе спаем песенку «Мы в автобусе сидим».(Звучит песенка, и дети повторяют слова песенки и выполняют движения).
Ребята ну вот мы и приехали. Ну что ж посмотрим, что у нашей Маши случилось и постараемся ей помочь?
Посмотрите ребята, сколько зайчат здесь собралось, только вот почему то они без хвостиков? Маша признавайся, что ты наделала. Маша говорит, что она их решила покрасить, чтобы их шубки были яркими и веселыми для праздника, но вот зайчата шустрые все время вырывались и их хвостики оторвались. Ну что ж ребята поможем? вернем зайчатам их хвостики? (Ответы детей -да). Дети берут по зайчику, называя его цвет, и крепят хвостик соответствующего цвета.
-Ну ребята, какие вы молодцы. Пойдем те дальше посмотрим, что же у Маши не получилось? Маша говорит, что она хотела в кладовой набрать меда для угощений, ну вот все бочки попадали и разбились. Ну что ребята давайте поможем починить бочки? (ответы детей – да поможем). Ребята нужно подобрать дощечку нужной формы. (дети подбирают нужную фигуру называя ее).Ой, ребята посмотрите как Маша радуется что вы ей помогаете и со всем справляетесь.
Ребята посмотрите к Маша и ежиков пригласила, но вот, ни чем их не угостила, давайте угостим ежат яблоками. Посмотрите все ли яблоки одинаковые? (ответы детей- Нет, одно яблоко большое, а остальные маленькие, Сколько больших яблок? (Ответы детей – одно). А сколько же у нас маленьких яблок (Ответы детей -много).А ежики у нас одинаковые? (ответы детей - нет, один ежик большой и много маленьких).Какие вы внимательные. Как вы думаете, какие яблоки, для каких ежат? (ответы детей, маленькие яблочки для маленьких ежат, а большое яблочко для большого ежика). Ежики остались очень довольными.
.
Ой, ребята посмотрите, что интересно Маша хотела сделать с этими цветочками и горшочками? Маша хотела украсить дом цветами в горшочках, но подобрать нужный горшочек не смогла, поможем Маше и в этот раз? (Дети берут цветок и подбирают горшочек нужного цвета, проговаривая его вслух).Ребята обратите внимание все ли цветы одинаковые? Чем они отличаются? (ответы детей).
Ну вроде бы все сделали. Ой, нет еще у Маши была гирлянда и она рассыпалась, давай те ее соберем все вместе. Из каких фигур состояла гирлянда? (из кругов). А они все одинаковые? (они разного цвета). Ребята у Маши есть фотография того какой была гирлянда до того как рассыпалась. Давайте все вместе проговорим, шары какого цвета идут друг за другом (Дети проговаривают алгоритм построения разноцветных шаров) Посмотрите внимательно еще раз и соберите такую же. (Дети в парах собирают гирлянду по образцу, проговаривая цвета шаров).
Ну вот и все ребята нам пора возвращаться в детский сад, давайте попрощаемся с Машей и ее друзьями пусть они дожидаются Мишу, а нам пора.
Ребята, какие вы молодцы, давайте займем свои места в автобусе и отправимся в путь дорогу. (Дети рассаживаются по местам). Ребята ну а что бы нам было веселее ехать давай те вместе спаем песенку «Мы в автобусе сидим». (Звучит песенка, и дети повторяют слова песенки и выполняют движения)