Кертанова Людмила Руслановна
Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера «В гости к геометрическим фигурам»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра «Строим дорожку».
Игра «Расскажи о себе».
Игровое упражнение «Моделируем прямоугольник».
Игра «Разложи правильно».
Цель: развитие математических способностей.
Задачи:
- развитие представления о прямоугольнике;
- развитие умений выделять и абстрагировать цвет, форму, величину, сравнивать предметы по заданным свойствам;
- закрепление умения узнавать, называть, различать геометрические фигуры;
- развитие умения составлять целое из частей;
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера „В гости к геометрическим фигурам“» размещена в разделах
- Блоки Дьенеша
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Палочки Кюизенера
- Темочки
- развитие восприятия, памяти, внимания, логического мышления;
- формирование доброжелательного отношения к окружающему миру.
Материал:
логические блоки Дьенеша, таблицы, карточки с обозначением свойств, палочки Кюизенера (по 6 палочек : розового (число 2, голубого (число 3, фиолетового (число 6, черного (число 7) цвета, теремок, набор окон разной формы, набор геометрических фигур в занимательном исполнении, игрушка Вини-Пух.
Ход НОД
I. Воспитатель:
- Мы вчера с вами построили для геометрических фигур терем-теремок. Им там очень понравилось, они говорят нам «спасибо» и зовут в гости. Пойдем? Итак, мы отправляемся в путешествие.
II Игра «Строим дорожку»
Детям предлагается построить дорожку из блоков Дьенеша так, чтобы в ней не было фигур одинакового цвета. Усложнение - требуется, чтобы при выполнении задания дети ориентировались на два свойства: построить дорожку так, чтобы рядом были фигуры одинаковой формы, но разного цвета. Дети идут вдоль своих дорожек к теремку.
III.Игра «Расскажи о себе»
В. : - Тянется-тянется цепочка за дальние леса, за высокие горы.
В чистом поле теремок-теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Дети стучат в теремок и спрашивают: «Кто-кто в теремочке живет?» Появляется треугольник (в занимательном исполнении).
В. :
- Что может треугольник рассказать о себе?
Ребенок берет треугольник и рассказывает от лица треугольника («Я - треугольник, у меня есть три угла, три вершины, три стороны»)
Появляется квадрат (в занимательном исполнении, дети приветствуют его.
В. :
- Что может квадрат рассказать о себе? («Я - квадрат, у меня есть 4 угла, 4 вершины, 4 стороны одинаковой длины)
IV.
В. :
- Живет в этом теремке еще одна фигура с углами. (Появляется прямоугольник). Это - прямоугольник. Он очень горюет.
Воспитатель продолжает от лица прямоугольника:
- Я - прямоугольник, я очень неуклюжий. Если поднимусь во весь рост, становлюсь высоким и узким, вот таким, а если лягу, то становлюсь низким и толстым - вот таким!
В. : - Ребята, давайте успокоим прямоугольник! Надо похвалить его и сказать о нем что-нибудь хорошее. Начинайте со слов: прямоугольник - ты очень хороший.
Дети хвалят прямоугольник, проговаривая название фигуры, выделяя ее свойства. Воспитатель подводит итог от лица квадрата:
- Прямоугольник - мы с тобой похожи: у меня 4 угла, 4 вершины и 4 стороны и у тебя - 4 угла, 4 вершины и 4 стороны. Но у меня все стороны равны, я везде одинаковый, а у тебя - парные стороны: две длинные, а две - короткие. Это здорово!
V. Игровое упражнение «Моделируем прямоугольник».
Воспитатель предлагает для прямоугольника сделать подарок - выложить прямоугольники из палочек Кюизенера. Педагог говорит детям, что прямоугольник можно построить несколькими способами:
- закрыть окошечки,
- сделать прямоугольник из полосок одного цвета, обращает внимание, что у прямоугольника парные стороны: две - длинные, две - короткие.
После завершения работы обращается внимание детей на то, какие разные получились прямоугольники, задаются вопросы:
- Покажите стороны прямоугольника (длинные, короткие).
- Покажите углы прямоугольника. Сколько их?
- У кого маленький прямоугольник?
- У кого большой прямоугольник?
- Из каких палочек ты строил прямоугольник? (длинные, короткие)
Дети подводятся к выводу: чем больше палочка, тем больше прямоугольник. Прямоугольник благодарит детей за подарки и сообщает, что в теремке живет еще одна фигура, но она стесняется выходить потому, что у нее нет углов. Угадайте, кто это? (круг)
VI. «Разложи правильно».
Появляется круг с печальным выражением лица.
В. : - Какой-то он грустный. Давайте спросим, что случилось.
Дети спрашивают. Выясняется, что в тереме надо устанавливать окна (предлагаются окна разной формы, а геометрические фигуры не могут выбрать нужные окна. Дети помогают выбрать окна и устанавливают их (Прямоугольнику - прямоугольное, кругу - круглое.)
Геометрические фигуры благодарят детей и прощаются с ними. Дети возвращаются в группу на ковре-самолете.
VII. Рефлексия.
Детей встречает Вини-Пух, дети рассказывают ему, где были, что видели, чем занимались, что больше всего понравилось.