Рябуха Людмила
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Котята. Сравнение двух групп предметов»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП во 2 младшей группе «Котята».
Подготовила воспитатель:Рябуха Людмила Ильиничнаb
"Котята».
Цель: формировать элементарные математические представления
Задачи:
Обучающие: Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами больше – меньше, столько – сколько, поровну.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе „Котята, Сравнение двух групп предметов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2024
Развивающие: Совершенствовать умение различать и называть круг, квадрат, треугольник. Развивать память, логическое мышление. общую и мелкую моторику. Совершенствовать коммуникативные навыки.
Воспитательные: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение работать в группе.
Словарная работа: активизировать в речи выражения больше- меньше, выше-ниже, столько – сколько, поровну.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое развитие», «Коммуникация», «Физическое развитие».
Формы организации: Совместная деятельность педагога с детьми.
Методы и приё мы: Игровой, словесный, практическая деятельность детей, дидактическая игра, сюрпризный момент, подвижная игра
Предварительная работа : предыдущие занятия, дидактические игры
Планируемый результат: формируются элементарные математические представления
Материалы и оборудование: Демонстрационный материал. контурные изображения котят и корзинок (по 5 шт.);
геометрические фигуры разной величины и разного цвета (круг, квадрат, треугольник, поднос.
Раздаточный материал. Двухполосные карточки; мишки и конфеты, вырезанные из картона (по 5 шт. для каждого ребенка); геометрические фигуры разной величины и разного цвета (круги, квадраты, треугольники; по одной для каждого ребенка).
Ход ООД
I. Вводная часть.
Воспитатель. Колокольчик зазвонил, Всех на занятие пригласил,
Приветствие «Как живешь?»
Воспитатель. Как живешь? - Вот так
(Большие пальцы обеих рук - вверх, остальные собраны в кулак)
А плывешь? - Вот так! (Руками изображают движение пловца)
Как бежишь? - Вот так! (Руки согнуть в локтях, движение вдоль туловища)
Вдаль глядишь? - Вот так! (Поочередно прикладывать ладони ко лбу)
Машешь вслед? - Вот так! (Энергичные движения кистями рук)
Как берешь? - Вот так! (Хватательные движения ладонью)
Как даешь? - Вот так! (Выставить раскрытую ладонь вперед)
Ночью спишь? - Вот так! (Ладони под голову)
Как грозишь? - Вот так! (Покачать указательным пальцем, остальные пальцы собраны в кулак)
А шалишь? - Вот так! (Кулачками обеих рук хлопнуть по надутым щекам)
II Актуализация имеющихся знаний.
Воспитатель. Отгадайте загадку:
Мягкие лапки,
На лапках цап-царапки.
Кто к нам пришел? (Котята.) Давайте посадим котят в корзинки. (Дети выставляют на доске корзинки и сажают в каждую корзинку по одному котенку.)
Сколько у нас корзинок? Сколько котят? Что можно сказать о количестве корзинок и котят? (Ответы детей.)
Посмотрите, котята выпрыгнули из корзинок, а один убежал. (Располагает котят под корзинками.) Под каждой корзинкой сидит котенок? (Нет.) Чего больше – корзинок или котят? (Корзинок.) Чего меньше – котят или корзинок? (Котят.) Как сделать, чтобы корзинок и котят стало поровну?
Дети вместе с воспитателем обсуждают варианты установления равенства и делают так, чтобы корзинок и котят стало поровну.
Воспитатель. По сколько теперь корзинок и котят? Теперь котят и корзинок поровну? (Ответы детей.)
Игровое упражнение «Мишки и конфеты»
Воспитатель. Найдите у себя на подносах мишек и разложите их на верхней полоске карточки. Сколько у вас мишек? Мишки очень любят кушать конфеты.
Воспитатель раздает детям конфеты (на один меньше, чем мишек, которые дети раскладывают на нижней полоске карточки (под каждым мишкой).
Воспитатель. Сколько мишек? Сколько конфет? У каждого мишки есть конфета? Чего больше – мишек или конфет? Чего меньше – конфет или мишек? Как сделать так, чтобы конфет и мишек стало поровну?
Дети уравнивают количество конфет и мишек. Физминутка. Воспитатель читает стихотворение «Мишка косолапый…», а дети имитируют движения мишки.
Игровое упражнение «Найди такую же фигуру».
На трёх стульях разложены геометрические фигуры.
Воспитатель. Какие фигуры вы видите? Чем они отличаются?
Воспитатель предлагает детям взять с подноса по одной фигуре. Затем дети двигаются под музыку, а по окончании мелодии находят такие же фигуры на стульях. Дети проверяют правильность выполнения другими детьми, называют фигуры
Игра повторяется 2–3 раза со сменой фигур. Итог
Воспитатель подводит итог занятия, спрашивает, что мы сегодня на занятии сравнивали? В какую игру мы играли? Хвалит детей, подбадривает тех, у кого не получилось, в следующий раз - обязательно получиться.