Дана Дышекова
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Царство Нептуна»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе
Тема занятия: ««Царство Нептуна»
Тип занятия: комбинированное
Задачи:
Образовательные:
- закреплять умение устанавливать соотношение между количеством предметов и цифрой;
- закреплять навыки счета в пределах 10;
- совершенствовать умение сравнивать предметы по длине, раскладывать их в убывающем порядке;
- закреплять умение различать геометрические фигуры;
- формировать умение делать выводы, анализировать результат;
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе „Царство Нептуна“» размещена в разделах
- В царстве Нептуна. Конспекты занятий
- День Нептуна. Сценарии летних развлечений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Развивающие:
- развивать внимание детей, фантазию;
- развивать интерес к самостоятельному решению задач;
- развивать умение выполнять работу поэтапно, ориентируясь на словесную инструкцию;
Воспитательные:
- воспитывать интерес к математике;
- воспитывать интерес к обитателям подводного мира;
- воспитывать творческую инициативность и самостоятельность.
- воспитывать интерес активно участвовать в ходе мероприятия.
Форма организации детской деятельности: групповая
Интеграция видов детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная.
Методы работы: словесные, наглядные, практические
Оборудование: морские волны различной длины в количестве 10 шт, карточки с цифрами от 1 до 10, карточки с изображением морских обитателей. геометрические фигуры: круг,квадрат, прямоугольник, треугольник, игра «Танграм».
Ход ООД:
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас присутствуют гости. Давайте с ними поздороваемся.
Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, полукругом
Ребята, сегодня утром на столе я нашла письмо, которое адресовано вам. Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Интересно, от кого оно? Странно, вместо обратного адреса написано: «Хотите узнать от кого письмо?»,отгадайте загадку.
Он морских просторов царь,
Океанов государь,
Он русалок повелитель,
Он морских глубин хранитель,
Бухт спокойных и лагун.
Это - грозный царь. НЕПТУН
Воспитатель. Правильно ребята- это морской царь Нептун.
«Прошла молва по морскому царству-государству, что в старшей группе все дети умные и смышленые. Хочу я с вами помериться умом-разумом и приглашаю в подводное царство».
Воспитатель. Ребята примем приглашение
Дети: Да
Воспитатель. Звучит шум моря.
Воспитатель. Слышите шум моря, мы уже приближаемся к подводному царству. Воспитатель. Оказались мы на дне морском. Посмотрите, как здесь красиво! Рыбы плавают волшебные, водоросли тянутся зеленые, цветы растут невиданные, звезды лежат диковинные, а камней разноцветных видимо-невидимо.
Но на каждом этапе Нептун оставил своего верного помощника, которые будут давать вам задание, выполнив которые мы доберемся до сундука с сокровищами.
1. Первое задание для нас приготовили морские звезды.
Дидактическая игра «Искатели Сокровищ».
Возьмите каждый по камешку. Посмотрите внимательно какая у вас фигура и какого она цвета, нужно разложить камушки по обручам соответствующим цвету вашим фигурам.
Какие камни внутри красного обруча? Синего? Желтого? Зеленого (Ответы детей хоровые и индивидуальные).
2. Следующее задание для нас приготовили рыбки.
Игра «Сосчитай сколько рыбок?».
Дети садятся за столы,на экране телевизора картинка рыбки в аквариуме, посчитайте сколько рыбок в круглом аквариуме(4, и поднимите карточку с цифрой; посчитайте сколько рыбок в прямоугольном аквариуме(8, и поднимите карточку с цифрой; посчитайте сколько рыбок в квадратном аквариуме(4, и поднимите карточку с цифрой;
Воспитатель : Молодцы ребята вы справились с этим заданием. Давайте немного отдохнем и сделаем пальчиковую гимнастику.
3. Пальчиковая гимнастика «Рыбки»
Рыбки весело плескались
В чистой тепленькой воде
(ладошками ударяют по столу)
То сожмуться,разожмутся (сжать и разжать кулачки)
То закружаться в воде (винтообразные движения кистями)
Рыбки плавают в водице (движения кистями влево -вправо)
Рыбкам весело игра (удары ладонями по столу)
Рыбки,рыбки,озорницы
Кто сумеет вас поймать?
(похлопать в ладоши)
4. Следующее задание для нас приготовил папа осьминог, его осьминожки очень шустрые и он их никак не может поставить по поряку и он просит нас ему в этом помочь.
Задание «Построить по порядку Осьминожек»
- Молодцы ребята и с этим заданием вы справились замечательно.
5-е задание от морского конька
Воспитатель:
- Вот мы и добрались до сундука с сокровищами. Но чтобы открыть сундук нам нужно собрать по схеме ключ.
Игра ТАНГРАМ
Итог