Папки-передвижки

НОД в младшей группе по ФЭМП «Поиграем с Колобком»

Светлана Хомутова
НОД в младшей группе по ФЭМП «Поиграем с Колобком»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закрепление знаний детей о геометрических фигурах, их признаках.

Задачи:

Образовательные:

• Продолжать учить детей отгадывать загадки по значимым признакам;

• Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, треугольник, квадрат);

• Закрепить понятия «один», «много», «высокий», «низкий», «длинный», «короткий»;

• Обобщать представления детей о признаках по технологии ОТСМ ТРИЗ.

Развивающие:

• Развивать у детей познавательную активность;

• Развивать внимание, мышление, умение сравнивать;

Публикация «НОД в младшей группе по ФЭМП „Поиграем с Колобком“» размещена в разделах

• Развивать речь детей, умение отвечать на вопросы педагога.

Воспитательные:

• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми – умение поддерживать друг друга.

Материалы и оборудование: экран, мультимедийный проектор, ноутбук, мультимедийное сопровождение к занятию, геометрические фигуры разные по цвету, размеру и форме; раздаточный материал –зелёные треугольники по количеству детей,; демонстрационный материал «Чудесный мешочек», «колобок»- жёлтый шарик с глазками и ротиком, «колобок-кубик»- жёлтый кубик с глазками и ротиком, изображения колобка и солнышка, модель составления сравнений, признаки, две дорожки – одна длинная другая короткая, весёлые колобки-смайлики на каждого ребёнка.

Этап, его продол-жительность Задачи этапа Методы, формы,

приемы, возможные виды деятельности, № или образ слайда из мультимедийной презентации. Деятельность педагога Предполагаемая деятельность воспитанников

Психологический настрой,

1 мин Создать эмоционально – положительный настрой детей.

Установить контакт с детьми.

Приветствие. -Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости.

- Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: - Доброе утро!

А теперь посмотрите все друг на друга и подарите свои улыбки друг другу.

- Молодцы! Дети стоят на ковре лицом к гостям.

Здороваются с гостями и друг с другом.

Дарят друг другу свои улыбки.

Вводно-организационный,

1 мин Формирование положительной мотивации к предстоящей деятельности.

Беседа. Сообщение информации.

А сейчас всё внимание на меня. Скажите вы любите играть? Давайте с вами поиграем.

- А ещё с нами хочет поиграть один сказочный герой, который находится у меня в «чудесном мешочке». Дети стоят на ковре в кругу,

отвечают на вопросы

Мотивационно-побудительный,

1 мин Продолжать учить детей отгадывать загадки по значимым признакам.

Развивать у детей познавательную активность.

Загадка с использованием ТРИЗ технологии.

Создание проблемной ситуации.

-Кто это вы узнаете если отгадаете загадку:

Круглый, но не солнышко

Жёлтый, но не лимон,

Поёт песенку, но не певец,

Сел лисе на нос, но не комар. Дети внимательно слушают, отгадывают загадку.

Актуализация,

2 мин Актуализация имеющихся знаний,

представлений.

Сюрпризный момент.

Беседа, игровой приём

Создание противоречивой ситуации.

Решение проблемной ситуации.

Правильно это колобок.

Достаю из мешочка колобок-кубик с глазками ротиком и носиком.

- Вот он колобок.

Достаю из корзинки настоящего колобка – круглого.

- А это колобок?

-Молодцы. Участвуют в диалоге, высказывают

свое мнение, основываясь на имеющихся представлениях. Возражают -

Это не колобок, это кубик.

Доказывают, что колобок круглый, а кубик похож на квадрат у него есть углы.

Повторение имеющихся представлений

5 мин

Систематизировать знания детей о геометрических фигурах - круг.

Обобщать представления детей о признаках по технологии ОТСМ ТРИЗ (форма, цвет, величина)

Развивать внимание, мышление, умение сравнивать.

Прием активизации

самостоятельного мышления

детей.

Моделирование.

Наглядный показ модели сравнения.

Объяснение с наглядной демонстрацией объектов.

Игровая ситуация. Художественное слово.

Смена деятельности.

Демонстрация ёлочек на экране. (много высоких, одна низкая)

В углу экрана рядом с ёлочками появляется признак – количество.

Принеси мне пожалуйста Данил, значок, который спрашивает какой ты формы?

-Спроси Варя у колобка, что спрашивает его волшебный значок.

- Ребята, какой формы настоящий колобок?

- А сейчас хорошо подумайте и скажите что бывает по форме таким же круглым как колобок?

Давайте сравним нашего колобка с солнышком.

Колобок по форме такой же круглый, как по форме круглое солнышко.

- Молодцы!

Колобок похож на солнышко не только по форме, но и по … (выставляю значок цвет)

- Правильно, колобок по цвету такой же жёлтый, как по цвету жёлтое солнышко.

- Посмотрите перед нами две дорожки.

Ребята, какие дорожки по величине?

Принеси мне … значок, который спрашивает нас: «Какая ты дорожка по величине?»

По какой дорожке вы хотите пройти?

Идите за мной и за колобком.

По дорожке, по дорожке

Зашагали наши ножки.

По дорожке мы шагаем

И в ладоши ударяем,

Хлоп- хлоп- хлоп. Пришли.

- По какой дорожке по длине мы с вами прошли?

- А какая по величине дорожка у нас осталась?

- Молодцы!

- А сейчас посмотрите на экран, что вы видите?

-Ребята, посмотрите внимательно и скажите, что спрашивает у ёлочек значок, который появился в уголке экрана?

- Правильно, сколько ёлочек?

- Какие же ёлочки по размеру?

- Молодцы!

А сейчас встаньте на носочки, покажите какие ёлочки высокие. Сколько высоких ёлочек?

-А низких?

Покажите какая ёлочка низкая.

- молодцы. Слушают, отвечают и задают вопросы.

- Какой ты формы, колобок?

Наблюдают, рассматривают,

Сравнивают. Участвуют в обсуждении,

- Часы, тарелка, солнышко…

Составляют высказывания по образцу педагога.

-Похожи по цвету.

Делают выводы (с помощью воспитателя)

Дети отвечают на вопросы.

Одна длинная, другая короткая.

Приносят нужный признак из познавайкиного мира.

- По длинной.

Дети идут по длинной дорожке друг за другом, хлопают в ладоши.

Отвечают на вопросы.

- Осталась короткая дорожка.

Дети сидят на краю ковра лицом к экрану.

- Ёлочки.

Дети отвечают на вопросы.

- Значок спрашивает количество

- Много.

- Ёлочки по размеру высокие и низкие.

Дети встают на носочки.

-Много.

-Одна.

Дети приседают.

Динамическая пауза, 1 мин

Смена вида деятельности, предупреждение

утомляемости Игровой приём

Подвижная игра «Выросли ёлочки»

- Давайте мы с вами поиграем в игру «Выросли ёлочки». Я буду вам говорить какие ёлочки по размеру, а вы будете их показывать. Будьте внимательны.

- Молодцы!

Дети по сигналу педагога показывают ё лочки разные по размеру: высокие – встают на носочки, поднимают руки вверх; низкие – приседают, руки на колени.

Практическая

работа,

2 мин Закрепить понятия «один», «много», «высокий», «низкий».

Формировать элементарных навыки самоконтроля.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми – умение поддерживать друг друга.

Индивидуальная работа.

Моделирование.

Упражнение конструктивного, творческого характера.

Групповая

форма организации деятельности.

- А сейчас подойдите к столу и возьмите фигуру на которую похожа низкая ёлочка.

- Молодцы!

Что же это за фигура?

- Правильно низкая ёлочка по форме такая же как треугольник.

- Молодцы, а сейчас соберите из своих треугольников на ковре одну высокую ёлочку, такую же как на экране.

-Молодцы. Какая ёлочка у вас получилась?

-Ребята, давайте вспомним, какие геометрические фигуры вы ещё знаете?

- Молодцы: (на экране появляются круг и квадрат)

- Ребята, а что бывает похоже на круг?

- Молодцы!

А что похоже на квадрат?

-Молодцы!

Дети подходят к столу с геометрическими фигурами, выбирают треугольники.

- Треугольник.

Дети выполняют практическую

работу. Взаимодействуют с другими детьми и педагогом.

Складывают на ковре ёлочку из треугольников.

- Высокая.

- Круг, квадрат.

Дети отвечают на вопрос.

-Часы тарелка, яблоко, солнышко, колобок …

- Окно, часы, книга, ….

Заключительный этап. Рефлексия,

2 мин Подведение итогов НОД, обобщение полученного ребенком опыта.

Развивать речь детей, умение отвечать на вопросы педагога.

Формирование элементарных навыков самооценки. Подведение итогов.

Беседа, обсуждение.

Сюрпризный момент для поддержания положительных эмоций детей.

-Мне сегодня было с вами очень интересно.

А вам понравилось играть? Колобку тоже понравилось играть с вами.

Что вам понравилось больше всего?

- Колобок приготовил для вас маленькие подарочки (колобки - смайлики, в память о нашей интересной игре.

- Посмотрите и скажите: Какие они по характеру?

- Правильно, молодцы!

- Давайте попрощаемся с нашими гостями.

Дети высказываются по поводу полученной информации, своего эмоционального состояния.

- Весёлые.

Прощаются с гостями.

Публикации по теме:

ФЭМП в средней группе «Путешествие с Колобком» Цель: - формировать умение находить отличия между мячиком и кубиком; - совершенствовать навык счета в пределах 5; - классифицировать предметы.

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Поиграем в школу» Возрастная группа воспитанников: старшая группа Тема непосредственно организованной образовательной деятельности: «Поиграем в школу» Цель:.

Конспект НОД по ФЭМП «Поиграем с зайкой» с детьми раннего возрастаКонспект НОД по ФЭМП «Поиграем с зайкой» с детьми раннего возраста Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) «Поиграем с зайкой» с детьми раннего возраста Цель: Закреплять.

Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «В лес за Колобком» Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе "В лес за колобком" Интеграция образовательных областей: познавательное.

Конспект НОД с использованием блоков Дьенеша во второй младшей группе «Поиграем вместе» Конспект НОД во второй младшей группе. Тема: «Поиграем вместе» Цель: Формирование первого представления о блоках Дьенеша. Задачи: Познавательные:.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Поиграем с Ноликом» Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Поиграем с Ноликом». Программное содержание: 1. Упражнять в счете в пределах 5. 2. Закреплять.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поиграем с Зайкой» Тема: «Поиграем с Зайкой» Цель: закрепление умений различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов: цвет, форму,.

НОД по развитию речи во второй младшей группе «Мы потешки распеваем и немного поиграем»НОД по развитию речи во второй младшей группе «Мы потешки распеваем и немного поиграем» Тема: «Мы потешки распеваем и немного поиграем». Цель: Создавать условия для развития интереса к устному народному творчеству (потешки,.

НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «Игры с Колобком». Цель. Закрепить знание детей о форме предмета: куб, шар. Задачи: формировать умение определять форму предмета; формировать у детей навыки.

Открытое интегрированное занятие (ФЭМП и Музыка) «Путешествие с Колобком»Открытое интегрированное занятие (ФЭМП и Музыка) «Путешествие с Колобком» Кіріктіріліп йымдастырылан оу іс-рекетіні технологиялы картасы Технологическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в младшей группе по ФЭМП «Поиграем с Колобком»
Опубликовано: 9 мая 2017 в 21:41
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД в младшей группе по ФЭМП «Поиграем с Колобком»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Хомутова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД