Приложение МААМ

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики. Закрепление решения задач в пределах 10»

Горичко Ольга
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики. Закрепление решения задач в пределах 10»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепить знания детей в решении задач в пределах 10, умение быстро находить геометрические фигуры определенного размера и цвета.

Задачи :

Образовательные

1. Упражнять в упорядочении полосок по длине.  

2. Упражнять в ориентировке на листе бумаги.

3. Закрепить знания детей в решение задач в пределах 10

4. Закрепить умение быстро находить геометрические фигуры определенного размера и цвета.  

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе „Путешествие в страну математики, Закрепление решения задач в пределах 10“» размещена в разделах

Развивающие:

1. Развивать психологические процессы: зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук.

2. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера.

Воспитательные:

Воспитывать личностные качества у каждого ребё нка: устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремлённость, сосредоточенность, любознательность.

Методы и приё мы:

Словесный: вопросы, беседа, пояснения.

Игровой: дидактические игры

Практический: решение логических задач, моделирование конструкций.

Работа над словарем: пятый, третий, слева, справа

Оборудование:

указка, конверты с заданиями

загадки на сообразительность; 

карточки с геометрическими фигурами; 

Демонстрационный материал :  геометрические фигуры

Раздаточный материал :  геометрические фигуры; полоски разной длины

Ход занятия

Воспитатель: В круг широкий вижу я

Стали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо

А теперь пойдем налево

В центр дружно соберемся

И на место все вернемся, улыбнемся, подмигнем!

Сегодня я хочу вас пригласить в путешествие!

И так мы с вами прилетели в волшебную страну, и мы узнаем кто живет там, разгадаем разные загадки, задания.

Посмотрите на столе лежат конверты. Как узнать, сколько здесь конвертов?

Нужно сосчитать!

Воспитатель: Давайте сосчитаем.

Всего 4 конверта. И эти конверты не простые. Их прислала к нам царица математики. И если мы угадаем задания, которые там написаны, то узнаем кто же там живет в этой прекрасной стране математики.

Садимся за столы.

Готовы! И так я беру самый первый конверт.

Какого цвета?

Дети: Красного!

Воспитатель: Так достаем мы задание. А задание не простое. Это загадка. Послушайте внимательно!

Маленькая девочка по лесу идет

И не знает девочка, что опасность ждет

За кустами прячется пара злющих глаз

Кто-то страшный встретится девочке сейчас

Кто же эта девочка? Кто же этот зверь?

На загадку можно отвечать теперь

Дети:Красная шапочка и волк!

Воспитатель: Конечно красная шапочка. Вот она…

А скажите мне, пожалуйста, красная шапочка пошла к бабушке, что она ей понесла.

Дети: Пирожки и горшочек масла.

Воспитатель: Но красная шапочка так любила свою бабушку, что она взяла для нее конфеты.

А конфеты были не простые, а разноцветные.

Скажите мне, пожалуйста, сколько всего конфет взяла красная шапочка?

Дети: Красная шапочка взяла 7 конфет

Воспитатель: Правильно, молодцы!

Воспитатель: А теперь нужно выйти и подсчитать от 2 конфеты до 5. Слева на право

Дети: 2-я, 3-я, 4-я, 5- я

Воспитатель: Теперь от 4 до 7. 4- я,5 –я. 6- я. 7-я.

Молодец!

А теперь от 6 до 3 в обратном порядке

Дети: 6 –я,5-я,4-я. 3-я.

Воспитатель: Молодец!

На каком месте находится красная конфета.

Дети: Красная конфета находится на 5 месте

Воспитатель: С первым заданием мы справились, и значит 1 житель страны математики. Это кто?

Дети: Красная шапочка!

Воспитатель: Берем следующий конверт

Какого цвета он?

Дети: желтого.

Воспитатель: Сейчас про следующего жителя будет загадка. Слушаем внимательно!

Деревянным острым носом

Всюду лезет он без спроса

Даже дырку на картине

Носом сделал ---

Буратино!

А вот и он

Воспитатель: В королевстве математики живут не только сказочные персоны. Там живет много разных, разных жителей. И вот сейчас Буратино хочет рассказать с кем же он дружит.

Я вам буду читать загадки, которые он нам прислал, а вы должны мне показать, о чем идет речь

Нет углов у меня и похож на блюдце я

На тарелку, на крышку, на кольцо

Кто же я такой друзья?

Дети: Круг!

Конечно, вот он 1-й житель!

Положите на место.

Он давно знаком со мной каждый угол в нем прямой

и все 4 стороны одинаковой длины

Вам его представить рад

А зовут его ---

Дети: Квадрат!

Я как круг почти как он

Но приплюснут с 2- сторон

Это?

Дети: Овал!

У меня углы прямые

Как и у квадрата

Но длина у двух сторон разные ребята

Знает меня каждый школьник

Называют?

Дети: Прямоугольник!

Воспитатель: Правильно все углы прямые, но стороны разной длины 2 короткие и 2 длинные.

Три угла, три стороны могут разной быть длины

Если станешь по углам. То скорей отскочишь сам.

Какая фигура?

Дети: Треугольник!

Воспитатель: И так, как можно назвать одним словом всех жителей, с которыми дружит Буратино?

Дети: Геометрические фигуры!

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, сколько всего их?

Дети: Всего 5 фигур

Воспитатель: Все они одинаковы? Или разные?

Дети: Нет, цветом. Формой, а по величине они одинаковые, все они большие.

Воспитатель: И так назовите фигуры, у которых есть углы?

Дети: Квадрат, треугольник, прямоугольник

Воспитатель: Назовите мне фигуры, у которых нет углов

Дети: Круг, овал

Воспитатель: А сколько фигур с углами

Дети: 3 фигуры с углами

Воспитатель: А сколько фигур без углов

Дети: 2 фигуры без углов.

Воспитатель: Молодцы!

Жителей королевства математики мы можем встретить не только в сказочной стране, этих жителей мы можем увидеть среди нас. Среди той обстановки которая нас окружает.

Посмотрите у вас на листочке нарисованы предметы.

Что у вас нарисовано?

Дети: Шарик, солнце, домик и часы.

Воспитатель: А вот внизу у вас нарисованы геометрические фигуры. Внимательно посмотрите на предметы расположенные на 1- строчке и соедините с геометрическими фигурами, на которых они похожи

Берем простой карандаш и соединяем.

А сейчас посмотрим

И так с какой фигурой соединили Шар? Почему?

Дети: Шар овальный

Воспитатель: С какой фигурой соединили солнце? Почему

Дети: солнце – круглое

Воспитатель: С какой фигурой соединили дом? Почему

Дети: дом-с прямоугольником

Воспитатель: С какими фигурами соединили часы? Почему?

Дети: Часы соединили с квадратом и кругом.

Воспитатель: И с этим заданием справились. Молодцы!

Берем следующий конверт.

Дети: Зеленый

Дети: Синий

Загадка: Толстяк живет на крыше

Летает всех он выше

Если ляжешь рано спать

Прилетит в твой сон

Живой, веселый…

Воспитатель:Карлсон. И он хочет с вами поиграть:

Карлсон у нас проснулся

Очень сонно потянулся

Руки в сторону развел

он варенья не нашел

Чтобы нам его достать

Нужно на носочки встать!

2 – хлопка над головой

2 –хлопка перед собой

Руки мы за спину спрячем

И на 2 – х ногах поскачем! Садитесь, молодцы!

Воспитатель: И так следующий конверт

Дети: Синий

Воспитатель: Загадка: Их приглашают с другом Геной на день рождения.

И непременно любит каждую букашку

Забавный, добрый ….

Дети: Чебурашка.

Воспитатель: Посмотрите, какой житель живет в стране математики

Ребята! А кто самый лучший друг у Чебурашки?

Дети: Крокодил Гена!

Воспитатель: А где работает крокодил Гена?

Дети: В зоопарке

Воспитатель: И крокодил Гена любит, когда ярко, красиво, радостно, когда все улыбаются.

А чтобы было радостно в зоопарке крокодил Гена попросил построить Чебурашку забор (разноцветный, разной длины). Но Чебурашка один, а нас много. Давайте поможем.

У вас на столах есть полоски, это наши дощечки, из них мы будем строить забор.

Вы должны построить забор от самой высокой до самой низкой.

Работать начинаем слева, забор стоит на земле. Значит, внизу все дощечки стоят на одной полоске.

Получается забор? Сколько всего дощечек на вашем заборе?

Дети: 6

Воспитатель: Все одинакового цвета?

Нет, разные, и длина их разная

Воспитатель: Назовите самую высокую?

Самая высокая …. 6–самая низкая

А теперь в обратном порядке

6 –самая низкая. …. 1 – самая высокая

Воспитатель: Молодцы! Заборы получились

И так наше путешествие заканчивается.

Воспитатель: С кем мы познакомились? Что было трудным? А вам понравилось, как вы работали?

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики»Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики» Цель: Выявить и закрепить знания и умения детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: - Упражнять в количественном.

Конспект НОД для старшей группы «Путешествие в страну математики»Конспект НОД для старшей группы «Путешествие в страну математики» Тема: «Путешествие в королевство Математики» Цели : Развитие интереса к математике, на основе познавательной активности и любознательности.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание» Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Автор: воспитатель.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект урока математики в 4 классе «Решение задач. Закрепление пройденного» Урок математики в 4 классе Тема: Решение задач. Закрепление пройденного Цели: закрепить умения решать задачи на нахождение неизвестных по.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа) Задачи. Формировать представления детей о составе числа 7. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 24» г. Рязани Литвинова.

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр» в старшей группеКонспект занятия по математике «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр» в старшей группе Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр».Блог. Лариса Гацко. Цель: закрепить.

НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия; Задачи: Образовательные: Совершенствовать навыки прямого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики. Закрепление решения задач в пределах 10»
Опубликовано: 30 августа 2020 в 17:24
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики. Закрепление решения задач в пределах 10»» (включая файлы) размещена пользователем Горичко Ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД