МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» в старшей группе

Гузалия Мамышева
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» в старшей группе
▼ Скачать

Образовательная область: познавательное развитие (ФЭМП)

Возрастная группа : 5-6 лет, старшая группа

Тема: "Путешествие в страну геометрических фигур" (Объемные и плоскостные фигуры)

Образовательные задачи: 1. формировать представление о том, чем отличаются плоские и пространственные (объемные) фигуры;

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Путешествие в страну геометрических фигур“ в старшей группе» размещена в разделах

2. формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода, закрепить способ действий «если что-то не знаю, придумаю сам, а потом проверю себя по учебнику»

3. повторить названия изученных геометрических фигур, умение распознавать и называть их, закрепить умение сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар и использовать знаки <, >, = для фиксации результатов сравнения, тренировать счетные умения, умение решать простейшие задачи на сложение и вычитание;

4. тренировать навыки самоконтроля, мыслительные операции – анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификацию, развивать внимание, память, речь, воображение, логическое и вариативное мышление, мелкую моторику рук, творческие способности, коммуникативные качества.

Оборудование:

Демонстрационный материал :

1) Прямоугольный параллелепипед, куб, шар, призма, пирамида, конус, цилиндр, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

2) «Паспорта» объемных фигур.

3) Образцы выполнения задания 5.3.

Раздаточный материал:

1) Карточки с изображением предметов, имеющих форму шара, куба, призмы, пирамиды, цилиндра, конуса

2) Куб, шар, круг, квадрат, чистый лист бумаги

3) Куб, прямоугольный параллелепипед, цилиндр, конус, пирамида, шар, карточки с изображением круга, треугольника, прямоугольника, квадрата.

4) Карточки с числами от 1 до 10, знаки =,+,-.

5) Карандаши, фломастеры.

Ход занятия

1. Введение в игровую ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность, актуализировать их знания об окружающем мире.

Воспитатель собирает детей вокруг себя.

-Любите ли вы играть?

-В какие игры вы играете дома, а какие только на улице?

-Есть ли игры, в которые можно играть только на улице?

-Почему дома не играют в салочки или футбол?

-Можно ли дома играть в прятки?

Воспитатель предлагает детям отправиться в детский сад, который находится в стране Геометрических фигур, и посмотреть, во что и как там играют дети.

-Хотите отправиться в Геометрическую страну?

2. Актуализация знаний.

2.1. Игра «На что похоже?»

Дидактические задачи: 1) актуализировать названия изученных геометрических фигур, умение распознавать и называть их, видеть в предметах окружающей обстановки;

В. : В детском саду страны Геометрических фигур есть охрана. В садик пускают только по пропуску. Пропуск - карточка с изображением предмета, похожего на какую-либо фигуру.

Воспитатель ставит на один стол цилиндр и куб, на другой конус и шар, на третий – призму и пирамиду. Каждый ребенок получает карточку с изображением предмета, похожего на какую-либо фигуру, находит ее и кладет карточку рядом с этой фигурой. Проверка осуществляется всеми детьми, которые переходят от стола к столу.

-Как называется эта фигура?

Охрана пропускает детей в садик.

2.2. Игра «Прятки»

Дидактические задачи:1) закрепить названия изученных геометрических фигур, умение распознавать их, уточнить представление об объемных и плоских фигурах;

Дети садятся за столы, на которые воспитатель ставит куб и кладет шар, круг и квадрат. На каждом столе имеется лист бумаги.

В. : На прогулку вышли дети (показывает на фигуры) и решили поиграть в прятки. Стол – участок, прятаться можно только на нем.

Детям предоставляется самостоятельность. Как правило, дети прячут квадрат и круг под листом бумаги.

-Кому удалось спрятаться (Кругу и квадрату)

-Кто спрятаться не смог? (Куб и шар)

-Почему?

Выслушиваются все ответы детей, после чего воспитатель уточняет: куб и шар фигуры объемные, а круг и квадрат – плоские.

-Какие еще плоские фигуры вы знаете? (Треугольник, овал, прямоугольник, четырехугольник)

-Какие еще объемные фигуры вы знаете? (Цилиндр, конус, призма, пирамида).

3. Затруднение в ситуации.

Игра «Фотографы»

Дидактические задачи: 1) создать мотивационную ситуацию для формирования представлений об элементах пространственных геометрических фигур;

2) формировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения, понимая его причины и опыт целепологания;

Воспитатель собирает детей около себя.

В. : Заведующая детским садом пригласила фотографа, чтобы сфотографировать к празднику отдельно каждую геометрическую фигуру-ребенка. Но фотограф заболел, и заведующая просит детей помочь.

-Поможете фигурам сфотографироваться?

Воспитатель ставит лампу и направляет свет сначала на куб, потом на шар.

-Какая фотография получилась? (Квадрат, круг)

Воспитатель направляет свет на цилиндр и параллелепипед.

-Какая фотография получилась? (Прямоугольник)

Воспитатель направляет свет на конус и пирамиду.

-Какая фотография получилась? (Треугольник)

- В фотоателье напечатали фотографии, но они перепутались.

Воспитатель кладет на стол карточки с изображением круга, квадрата, треугольника, прямоугольника и ставит на стол куб, параллелепипед, цилиндр, конус, пирамиду, шар.

Возникает затруднение, так как, например прямоугольник может быть фотографией и цилиндра, и параллелепипеда.

-Смогли вы подобрать фотографии? (Нет, не смогли.)

-Почему не смогли? (Одна и та же фотография подходит к разным фигурам.)

-Значит, чему нам надо научиться? (Нам надо научиться фотографировать фигуры так, чтобы по фотографии можно было точно определить, какая фигура сфотографировалась.)

4. Открытие нового знания.

Дидактические задачи: 1)формировать представления об элементах пространственных геометрических фигур;

2)формировать опыт самостоятельного преодоления и эмоционального переживания радости открытия, закрепить способ действий «если что-то не знаю, придумаю сам, а потом проверю себя по учебнику».

-Как мы можем это узнать? (Попробовать придумать ответ самим, а потом проверить себя по учебнику.)

Выслушивая все предложения детей. Воспитатель подводит их к пониманию того, что у фигур есть отличия, которые надо показать на фотографии.

-Чем отличаются цилиндр и параллелепипед?

Воспитатель делает вывод: объемные фигуры надо фотографировать с разных сторон, чтобы показать все их особенности.

Воспитатель показывает детям цилиндр.

-Какая фотография получится, если цилиндр сфотографировать с этой стороны? (воспитатель показывает торец цилиндра с одной и другой стороны. (Получатся 2 круга.)

Воспитатель показывает детям рисунок из учебника – паспорт цилиндра.

- Эта фотография рассказывает о цилиндре почти все, как о человеке почти все рассказывает паспорт. Значит, это – паспорт цилиндра.

Также разбираются конус, куб, призма, шар.

5. Включение нового знания в систему знаний.

Дидактические задачи:1) закрепить представления об элементах пространственных геометрических фигур;

5.1 Работа в учебнике – тетради («Игралочка – ступенька к школе, ч. 3 №2 с. 52

«Обведи устойчивую конструкцию и паспорта фигур, из которых она сложена».

В. : После прогулки и тихого часа дети из страны Геометрических фигур сели играть в кубики.

Воспитатель предлагает детям поучаствовать в игре и объясняет смысл задания.

-Где расположена устойчивая конструкция? (Она расположена внизу.)

-Из каких фигур состоит эта конструкция? (Из цилиндра, куба и пирамиды.)

-Где находится паспорт цилиндра куба, пирамиды? (Паспорт цилиндра находится в нижнем ряду второго столбика, паспорт куба – в верхнем ряду первого столбика, паспорт пирамиды – в нижнем ряду первого столбика.)

5.2. Игра «Больше или меньше»

Дидактические задачи:

1) организовать активный отдых детей, закрепить представление о сравнении групп предметов по количеству, умение отвечать на предметной основе на вопросы «На сколько больше?», «На сколько меньше?»;

Воспитатель собирает детей около себя и предлагает детям придумать признаки разбиения.

мальчики и девочки;

дети, имеющие и не имеющие брата и сестру и т. д.

По выбранному признаку дети делятся на пары и узнают, в какой группе больше или меньше детей и на сколько.

5.3. Работа в учебнике –тетради №3 с. 52

«Сравни с помощью знаков <, >, =. На сколько больше? На сколько меньше?»

Дидактические задачи:

1)закрепить представления о форме плоских геометрических фигур, сравнение групп предметов по количеству с помощью составления пар и использование для записи результатов сравнения знаков <, >, =, тренировать счетные умения.

В. : Дети Геометрического детского сада любят играть в игру «Больше или меньше». В этой игре надо разделиться на части по какому-либо признаку и узнать, каких фигур больше, а каких меньше и на сколько. А в конце поставить между полученными числами нужный знак.

-По какому признаку разбились на части фигуры?

-Проверьте, правильно ли они сосчитали количество детей в каждой группе?

-Что теперь надо нам сделать? (Провести ниточки, обвести те фигуры, которым хватило пары, сосчитать оставшиеся фигуры и поставить нужный знак.)

Дети выполняют задание самостоятельно.

После этого выставляется демонстрационный образец.

-На сколько треугольников больше, чем четырехугольников?

-Почему вы считаете, что треугольников больше, чем четырехугольников, на 4? (Потому что 4 треугольника остались без пары.)

6. Итог занятия.

Дидактические задачи: провести рефлексию деятельности на занятии.

Воспитатель собирает детей около себя.

- Где вы сегодня побывали?

-Что интересного сделали?

-С кем познакомились?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группеКонспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группе «Путешествие в Страну геометрических фигур». Конспект занятия в средней группе Образовательная область: Познавательное развитие, речевое.

Интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие в Царство геометрических фигур» с детьми подготовительной группы Цель: закрепление порядкового и количественного счета, развитие математического мышления, логики, смекалки, умения обобщать и сравнивать,.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание» Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Автор: воспитатель.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Страна геометрических фигур» Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Страна геометрических фигур» Цель: обобщить, уточнить.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20» Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП "Путешествие в Волшебную страну".Подготовила воспитатель Тетерева Ольга Владимировна. Цель:.

Конспект ОД по аппликации из геометрических фигур разной величины «Наша ферма» коллективная работа в старшей группеКонспект ОД по аппликации из геометрических фигур разной величины «Наша ферма» коллективная работа в старшей группе Программное содержание: показать детям возможность создания образов разных животных (коза, поросёнок, лошадь) на одной основе из овалов.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» для детей 3–4 лет Цель: создавать условия для реализации образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП, ориентированному на формирование.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Чудес» Программное содержание: Обучающие задачи: Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке Закрепить знания о составе чисел.

Конспект НОД по математике в младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Плужникова Ирена Антановна «Путешествие в страну геометрических фигур» Цель: создать условия для совершенствования умения различать и называть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» в старшей группе
Опубликовано: 16 июля 2020 в 19:53
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Гузалия Мамышева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД