Катерина Ефимова
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.
Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; решать задачи;
Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;
Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине;
Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.
Методические приемы:
- словесные - беседа-рассуждение, объяснение, уточнение, пояснение заданий;
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе „Путешествие в королевство математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2020
- наглядные - показ, демонстрация наглядно-дидактического счетного материала;
- практические - работа с раздаточным счетным материалом, решение задач с помощью счетных палочек, работа с цифрами, игровые упражнения;
Оборудование: презентация, интерактивная доска, счетные палочки, полоски разной длины и цвета, карточки с количеством предметов, картинки белка и грибов, демонстрационный счетный материал.
Предварительная работа: Знакомство с цифрами, с геометрическими фигурами. Решение логических задач.
Ход занятия.
Организационный момент.
Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие в королевство математики, чтобы узнать на каком средстве передвижения мы будем путешествовать нужно отгадать загадку. Это транспортное средство прямоугольной формы, летает по воздуху, бывает только в сказках?
Дети: Ковёр-самолёт.
Произносят слова:
Ковёр-самолёт
Отправляйся в полёт
Ждут нас испытания
Сложные задания.
Воспитатель: И так приготовились, взлетаем! А пока мы летим, давайте с вами посчитаем прямой и обратный счёт. Молодцы! Идём на посадку. Вот мы и на месте, мы попали с вами в королевство математики. Но кто живёт в этом королевстве? - --- Давайте знакомиться.
- Вот первый домик - жителей математического королевства. В этом домике живут цифры. Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места.
- Случай странный, случай редкий, цифры в ссоре. Со своей стоять соседкой не желает ни одна, нужно цифры помирить. И их строй восстановить.
- Назовите соседей числа 3, 5, 7обращаясь к детям, сидящим за столами.
- Я задумала число, оно меньше 5, на одну единицу, какое это число (ответ детей) .
- Задумано число оно больше 6 на одну единицу, какое это число (ответ детей). Молодцы ребята!
Воспитатель: Ребята, а вон стоит второй домик, но чтобы добраться до него нужно пройти ров. А пройти через ров нам поможет мостик, давайте его построим из полосок, которые у вас лежат на столе. Однако они разные по длине давайте. Начните строить мост с самого длинного бревна, поставьте его вниз. Дети рассказывают про свои мостики. (Красная полоска самая длинная, синяя полоска короче, зеленая полоска еще короче… желтая полоска самая короткая.)
Воспитатель: Ребята вот мы и добрались до второго домика. Здесь живут счетные палочки. Давайте построим из этих палочек фигурки: елочку, флаг, звездочку, грибок, лодку, ракету.
Воспитатель: Молодцы ребята вы справились и со вторым заданием.
Пальчиковая игра «Дружная семья» (на русском и татарском языках).
Дети поочередно загибают пальцы в кулак.
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - мамочка,
Этот пальчик - я,
Вместе - дружная семья!
Бу бармак - бабай,
Бу бармак - эби,
Бу бармак - эти,
Бу бармак - эни,
Бу бармак - мин,
Бергэ без - тату гайлэ.
- А теперь нам нужно пройти к третьему домику. Но он находится высоко, чтобы к нему подняться нам нужно построить лестницу. Представим, что наши полоски это бревна. Итак строить лестницу будем слева на право. Сначала поставьте самое высокое бревно, а в конце самое короткое. Дети рассказывают про свои лестницы.
- Вот третий домик. В этом домике живут Логические задачки. Самые любимые, самые озорные. Их задания самые сложные. Они сейчас вас попробуют вас запутать, будьте особенно внимательны.
- Сколько гусениц нужно добавить к двум, чтобы их стало 3, так же как и бабочек.
- На травке 5 ежиков, а грибочков 4, сколько грибочков надо добавить, чтобы хватило всем ежикам.
- На дереве 7 белочек, а на траве 6 ежиков кого больше. И т. д.
- Посадите на цветок 7 бабочек и 8 гусениц. Кого больше? На сколько?
- Назовите, каких насекомых на ромашке по 5, по 6, по 7. Каких насекомых больше и на сколько?
- Вот четвертый домик математических жителей. Только кто живет в этом доме, я вам не скажу. Я хочу, что бы вы сами их отгадали. Узнаете? Да, это
геометрические фигуры - большие озорники очень любят играть. И хотят с вами поиграть. Вы согласны?
- Вот мы сейчас и посмотрим, кто из вас сможет правильно выложить геометрические бусы.
Дидактическая игра «Бусы»
Дети продолжают логическую цепочку из геометрических фигур.
Дидактическая игра «На что похожа геометрическая фигура»
Дети подбирают к геометрическим фигурам карточки с предметами похожей формы. Динамическая пауза с элементами гимнастики для глаз «Геометрические фигуры»
Вот фигуры непоседы,
Любят в прятки поиграть.
Так давайте их, ребята,
Будем глазками искать.
К ним поближе подбегать.
Дружно глянем все налево.
Что там? Это же. квадрат.
Не уйти тебе проказник,
От пытливых глаз ребят.
На четырех углах квадрат
Шагает, прямо как солдат. (Дети шагают на месте).
Теперь вправо посмотрите,
Узнаете? Это -. круг.
И тебя мы отыскали.
Нас встречай, любимый друг.
Вокруг себя мы повернемся
И на место вмиг вернемся. (Дети кружатся на месте).
Кто так высоко забрался,
Чуть до крыши не достал?
Эта странная фигура называется -. овал.
Прыгай, руки поднимай, (Дети прыгают с поднятыми вверх руками).
До овала доставай
Вниз глазами поведем,
Треугольник там найдем.
И на корточки присядем.
Хорошо фигуры знаем! (Дети приседают).
Воспитатель: Ребята, как много интересного мы с вами сегодня повидали и вспомнили. А теперь, нам пора возвращаться домой.
Звучит волшебная мелодия, под которую дети, сидя на ковре, попадают в детский сад.
- Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в Королевство Математики. Вам понравилось путешествие?
- А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями - пусть возьмет по колобку, а кто считает, что не все у него сегодня получалось - пусть возьмет по солнышку.
Дети делают свой выбор.
Источник: https://doshvozrast.ru/konspekt/matematika56.htm