Долныкина Анасатсия
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по островам. Обобщение математических представлений»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие по островам
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе
Чернядьева Анастасия Алексеевна,
воспитатель
МДОУ «ЦРР – детский сад № 98 Алые паруса»
Г. Саратов
Возрастная группа : старшая группа
Образовательная область: познавательное развитие.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе „Путешествие по островам, Обобщение математических представлений“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2020
Цель: обобщить математическое представление детей.
Задачи:
1. Воспитательные
-Воспитывать самостоятельность,
-Воспитывать интерес к математическим занятиям, воспитывать целеустремленность, сосредоточенность, усидчивость.
2. Развивающие
-Развивать смекалку, воображение, зрительную память,
-Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, логически.
3. Образовательные
-Закрепить знания геометрических фигур,
Продолжать учить решать задачи,
-Совершенствовать орифметические действия,
-Продолжить учить составлять фигуры из счетных палочек.
Форма организации: групповая, подгрупповая.
Материал : табличка с эмблемой команды (ромашки, колокольчики, 2 конверта с набором геометрических фигур, счетные палочки, картинки на которых изображены острова, магнитофон, карточки, вырезанные кружочки, поднос с фигурами, призы (шоколадные медали, золотые и серебряные).
Ход занятия
Дети делятся на две команды. Затем дети садятся за столы, где стоят таблички с названием команд. Первая команда – ромашки, вторая команда – колокольчики.
Дети выбирают капитана своей команды.
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? (да) Тогда я приглашаю всех в увлекательное приключение по островам. Первый остров – Рассуждайка, второй остров – Умейка, третий остров – Расставляйка и четвертый остров – Отвечайка.
А прежде, чем мы отправимся в путешествие, я хочу познакомить вас с правилами игры. На каждом острове, вас будут ждать задания, которые нужно будет выполнить, а за правильные ответы я буду давать капитанам вашей команды кружок, а в конце игры мы посчитаем кружки, и узнаем, чья команда победила. Готовы? (да) Тогда в путь.
(Звучит музыка) Первый остров на нашем пути – Рассуждайка.
(Дети встают и другом за другом по группе идут по кругу и садятся на стулья)
Воспитатель: «В какой команде больше детей? (Поровну)»
«Как по–другому, можно сказать об этом? (Сколько в одной команде, столько и в другой.)»
Воспитатель: Молодцы, ребята. Слушаем дальше, задание называется «Кто больше назовет». Вам надо назвать предметы квадратной формы и за каждый правильный ответ, вы получите кружок. (Коробка, окно, плитка, книга и т. д.). Затем надо назвать предметы треугольной формы. (Кусок торта, крыша и т. д.)
Подводиться итог первого задания. Считаем круги каждой команды.
Воспитатель: А теперь, мы оправляемся на следующий остров. (Дети встают и другом за другом по группе идут по кругу и садятся на стулья). Мы прибыли на остров – Умейка. У вас на столе лежат конверты, открывайте их. Что в них лежит? (Геометрические фигуры). Да, верно. Вам нужно из счетных палочек собрать ту геометрическую фигуру, которая у вас лежит в конверте. (Звучит, спокойна музыка)
А теперь, я предлагаю капитанам команд, рассказать нам, какие фигуры у них получились, и рассказать нам о них. (У меня получился квадрат, у которого все стороны равны и т. д.).
Воспитатель: А теперь, ребятам пора нам отдохнуть. Вставайте возле своего стола.
Физкультминутка
Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Приседание с хлопками:
Вниз — хлопок и вверх — хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)
Крутим-вертим головой,
Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)
Воспитатель: Наше путешествие продолжается. (Дети встают и другом за другом по группе идут по кругу и садятся на стулья). И мы на острове – Расставляйка. Ребята, на этих подносах лежат фигуры и все они разного размера. Слушайте, задание. Каждый из вас возьмет одну фигуру, а затем вы должны их разложить в порядке возрастания. (Дети выполняют задание). Молодцы, ребята, а теперь разложите фигуры в порядке убывания. (Дети выполняют задание).
Подведение итогов. Считаем круги каждой команды.
Воспитатель: Ребята, а нам снова пора в путь. (Дети встают и другом за другом по группе идут по кругу и садятся на стулья). И мы на последнем острове – Отвечайка. Будьте внимательны. Я буду задавать вам вопросы, по очереди каждой команде. Вы должны отвечать быстро и только одним словом «да» или «нет». И та команда, которая ответит первой и правильно получит кружок.
1. Мяч круглой формы?
2. Дом бывает круглый?
3. В недели 7 дней?
4. Сегодня понедельник?
5. Летом идет снег?
6. У равностороннего треугольника все стороны равны?
7. Если к 8 прибавить 1, получится 10?
8. Если от 5 отнять 2 получится 1? А сколько получится?
9. В году 12 месяцев?
10. Мы на математики учим цифры?
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы. Вы справились со всеми заданиями. И нам пора возвращаться в группу. А теперь давайте, подведем итоги нашей игры.
Подведение итогов всей игры. Считаем круги каждой команды.
Воспитатель: Поздравляем победителей.
Команда, которая набрала больше кругов, получает золотые медали – конфеты, а команда, которая набрала меньше кругов, получает серебряные медали – конфеты.
Список использованных источников:
1. Новикова В. П., «Математика в детском саду» - МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016-112 с.
2. https://ped-kopilka.ru/blogs/kozlova-oksana/kartoteka-fizkultminutok-dlja-starshih-doshkolnikov.html