Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП «Проделки Снежной Королевы» в старшей группе

Галина Килякова
Конспект НОД по ФЭМП «Проделки Снежной Королевы» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД

по ФЭМП в старшей группе.

Маршрутная игра-путешествие

«Проделки Снежной королевы»

Задачи:

1. Познакомить детей с правилами измерения жидких веществ с помощью условной меры.

2. Закрепить навыки прямого и обратного счета, состав числа 10

3. Совершенствовать умение моделировать предметы с помощью знакомых геометрических фигур

4. Развивать умение двигаться в пространстве в заданном направлении

5. Воспитывать любознательность, умение действовать сообща.

Интеграция образовательных областей:

1. Познавательное развитие

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Проделки Снежной Королевы“ в старшей группе» размещена в разделах

2. Физическое развитие

3. Социально-коммуникативное развитие

4. Речевое развитие

5. Художественно- эстетическое развитие

Методы и приемы:

1. Наглядные: наблюдение, рассматривание

2. Словесные: беседа, объяснение, обсуждение

3. Сюрпризный момент

4. Работа по вопросам

5. Игровые упражнения: «Крокодилья считалка», «Физкультминутка»,

6. Работа с геометрической мозаикой

7. Раздаточный материал: Круги разного цвета (по 10 шт. для каждого ребенка, счетные палочки, плоские геометрические фигуры.

Предварительная работа:

Индивидуальная работа с детьми по ФЭМП; дидактические и развивающие игры, решение простых арифметических задач, решение логических задач.

Демонстрационный материал: ёмкость с водой, мерка, набора цифр от 1 до 10, план — карта с заданиями.

Раздаточный материал: цифровые домики, простой карандаш, фишки разных цветов по 10 штук, набор цифр от 0 до 10.

.

Ход занятия:

Воспитатель сообщает, что утром в группу прилетела сорока и принесла письмо от Герды и Кая. Сказочные герои сообщают в послании ребятам о том, что зимой Снежная Королева часто заглядывала в окна детского сада. Ей не понравилось, что ребята в группе веселые, дружные, добрые. Поэтому, улетая на Север, она решила спрятать в нашей группе заколдованную льдинку, от которой дети становятся злыми, холодными и равнодушными. От тепла льдинка растаяла, но колдовство не потеряла.

Найти эту волшебную воду непросто. Кай и Герда прислали карту с заданиями Снежной Королевы. Условие волшебницы такое: дети должны правильно решить задания.

Воду могут расколдовать теплом своих рук только дружные и добрые ребята.

Дети с воспитателем рассматривают план – карту.

Задание №1. «Крокодилья считалка». Счет количественный и порядковый от 1 до 10.

Воспитатель: Крокодилу счет дают,

В этом счете десять блюд:

Блюдо первое – суп с фрикадельками.

Блюдо второе – картошка с сардельками.

Третье блюдо – рыбный пирог.

На четвертое – сладкий творог.

Дети выкладываю круги разного цвета.

Очень вкусное было четвертое!

Пятым подано – редька протертая.

На шестое – он съел винегрет.

На седьмое с грибами омлет.

На восьмое – салат из печенки.

На девятое – банку сгущенки.

На десятое - выпил компот.

Дети выкладываю круги разного цвета

На компоте закончился счет.

- Уф-ф-ф!

Крокодил проверил счет,

Посмотрел на свой живот…

А потом вдруг как заплачет:

Это он наелся, значит!

Воспитатель: Ребята, какими числами в стихотворении обозначены блюда: порядковыми или количественными?

Дети отвечают: Порядковыми.

Воспитатель: Пересчитайте выложенные круги по порядку. На что указывает порядковое число?

Дети отвечают: На порядковое место

Воспитатель: Как сосчитать, сколько всего блюд съел крокодил?

Дети отвечают: Один, два….

Воспитатель: На что указывает количественное число?

Дети отвечают: На количество, оно показывает, сколько всего предметов.

Воспитатель: Сколько всего кругов?

Сколько кругов какого цвета?

Какое число можно составить?

Как вы составили число десять?

Сколько единиц нужно взять, чтобы составить число десять?

Задание №2. Дидактическая игра «Конструктор». Необходимо из

геометрических фигур составить предметы по образцам на карточках

Физкультминутка.

Мы считали и устали,

Дружно все мы тихо встали.

Ручками похлопали: раз, два, три.

Ножками потопали: раз, два, три.

Сели, встали, сели

И друг друга не задели.

Мы немножко отдохнем

И опять считать пойдем. (Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Задание №3 Дидактическая игра «Цифровой домик». Воспитатель рассказывает историю, как королева заколдовала числа, и они не могут вернуться домой. Предложить детям расколдовать (написать цифры) числа и вернуть их домой

Задание №4 Решение логических задач.

Задание № 5. Определение количества воды

Обратить внимание детей на план.

Дети находят бутылку с водой. Необходимо определить, сколько в ней воды.

- С помощью чего мы можем определить количество воды? Если дети затрудняются, воспитатель подсказывает, что поможет определить количество воды — мерка.

Дети садятся за столы.

Воспитатель измеряет воду меркой, предварительно предложив детям после каждого измерения откладывать фишку. После окончания измерения дети должны посчитать количество фишек.

Вот мы с вами и расколдовали воду, узнав ее количество.

Рефлексия: Воспитатель хвалит детей за внимательность при выполнении заданий, обращает внимание, что только все вместе дети смогли выполнить задания волшебницы. Педагог интересуется, какое задание понравилось выполнять, с какими трудно было справиться?

Публикации по теме:

«В царстве Снежной королевы». Фотоотчёт«В царстве Снежной королевы». Фотоотчёт Приглашаю в «Музей льда», который открыт в рамках Ледового проекта «Планета Лёд». Мы привыкли, что выставки подобной тематики размещаются.

Мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста 5–6 лет «Проделки Снежной королевы»Мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста 5–6 лет «Проделки Снежной королевы» Авторское мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста 5-6 лет Воспитатель МБДОУ детский сад «Рябинушка» Веснина Оксана ВикторовнаТема:.

Фотоотчет о проведении новогоднего утренника «Проделки Снежной королевы»Фотоотчет о проведении новогоднего утренника «Проделки Снежной королевы» Фото отчет о проведении новогоднего утренника «Проделки Снежной королевы»Что такое Новый год? Это дружный хоровод. Это смех ребят веселых.

Фотоотчет о занятии «В царстве Снежной королевы» в старшей группеФотоотчет о занятии «В царстве Снежной королевы» в старшей группе Уважаемые коллеги, продолжаю знакомить вас с мероприятиями Недели психологии. Среда - "День добра" Эмоциональная сфера является важной составляющей.

Фотоотчёт «Зимняя фантазия в царстве Снежной королевы»Фотоотчёт «Зимняя фантазия в царстве Снежной королевы» На сказочном новогоднем утреннике дети превратились в подданных её Ледяного Величества. Снежная королева пригласила на бал веселых белых.

Конспект ООД по аппликации в подготовительной группе «Замок Снежной королевы»Конспект ООД по аппликации в подготовительной группе «Замок Снежной королевы» Конспект ООД по аппликации в подготовительной группе «Замок снежной королевы» Цель: обогатить содержание изобразительной деятельности в.

Конспект занятия по организации исследовательской деятельности «В замке Снежной королевы» Конспект занятия по организации исследовательской деятельности для детей с 5 до 6 лет «В замке Снежной королевы». Цель: Развитие у детей.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие во владения Снежной Королевы» для подготовительной к школе группы Конспект занятия по развитию речи. Тема: "Путешествие во владения Снежной Королевы" Для подготовительной к школе группы Конспект разработан.

Методическая разработка сценария новогоднего праздника «Проделки королевы Ночь и Снежной королевы» Методическая разработка сценария новогоднего праздника «Проделки королевы Ночь и Снежной королевы» для детей подготовительной группы..

Новогодний утренник «Проделки Снежной королевы».Новогодний утренник «Проделки Снежной королевы». овогодний утренник «Проделки Снежной королевы». (Дети входят в зал под музыку) Реб1: Зима укрыла белым снегом дома, деревья и кусты. А.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Проделки Снежной Королевы» в старшей группе
Опубликовано: 26 февраля 2020 в 19:13
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП «Проделки Снежной Королевы» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Галина Килякова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД