Сеитмеметова
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Порядковый счет до 10»
▼ Скачать
Цель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.
Задачи:
Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр, знание геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, названий дней недели, времени года, месяцев и их последовательность. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе „Порядковый счет до 10“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Порядковый и обратный счет
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
Развивающая: Развивать социальные навыки работать в группе. Развивать логическое мышление, речь, память. Развивать мыслительные операции, внимание, развивать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, учить находить решение и делать выводы.
Воспитательная: Воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность.
Материал:
Цифры, Лист бумаги, цветные карандаши. Геометрические фигуры, презентация с дидактическими играми
Ход занятия :
Ребята, давайте мы с вами поздороваемся (дети становятся в круг и берутся за руки).
Собрались все дети вкруг! Ты мой друг (дети показывают на друг друга) и я твой друг, вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. Улыбнемся подмигнем и занятия начнем. (дети садимся все за свои столы, спинку держим ровненько)
Молодцы! А сейчас внимательно послушайте меня.
Сегодня в гости к нам пришли цифры они все перепутались и теперь не могут найти свое место. Как мы можем им помочь?
Дети: расставить по порядку
Правильно,кто выйдет ко мне и поможет цифрам? (желающие два человека выходят)
Один ребенок расставляет от 1 до 5 второй от 5 до 10
Давайте проверим правильно ли вы расставили числа.
Сколько всего чисел пришло к нам в гости?
Дети: десять
Вызывать одно из детей и попросить посчитать цифры с лева на право, а другого с права на лево
Молодец.
Назовите какое число мы поставим между числами 4 и 6 (показываю число 4 и 6) они должны отгадать и так следующие, между 5 и7, между 2 и 4 между 3 и 5
Молодцы! а теперь мы с вами порисуем, но не просто порисуем, а то что я буду говорить
Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать (Графический диктант) :
в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;
• в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;
• в центре нарисуйте розовый овал;
• в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;
• в правом верхнем углу нарисуйте желтый круг.
А сейчас проверим правильно вы сделали (подойти к ребенку и с ним внимательно посмотреть правильно или нет)
Физминутка
Что то мы засиделись, давайте мы с вами встанем и немного разомнемся:
Перед нами дуб широкий, (Руки в стороны)
А над нами дуб высокий. (Руки вверх)
Вдруг над нами сосны, ели (Наклоны головой)
Головами зашумели (Хлопки)
Грянул гром, сосна упала, (Присели)
Только ветками качала. (Встали, покачали головой)
Молодцы, присаживаемся, спинки ровно
- Перед вами картинки, вам нужно посчитать количество предметов на картинке, выбрать правильную цифру поставить на картинку (желающих детей вызвать)
Присаживаемся, спинки ровно, наши глазки устали, дадим им отдохнуть, сделаем гимнастику:
Надо нам зажмурится.
Раз, два, три, четыре, пять
Можно глазки открывать.
Снова до пяти считаем,
Снова глазки закрываем.
Раз, два, три, четыре, пять
Открываем их опять.
А теперь всем вместе нужно
Поморгать глазами дружно.
Вправо - влево посмотрите,
Вниз и вверх все поглядите.
Сейчас мы с вами поиграем в еще одну игру, которая называется «Загадки - отгадки», я буду вам загадывать загадки, а вы внимательно слушать и отвечать, готовы? (взять геометрические фигуры выложить на стол,дети отгадывают и подходят берут эту фигуру)
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня (круг)
Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность -
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг (Овал)
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим (прямоугольник)
Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я (квадрат)
Вы большие молодцы, на этом наше занятие заканчивается
Вам понравилось выполнять задания? Какое задание понравилось больше? (ответы детей).
А мне понравилось, что вы старались, и были очень активны.