Ксения Ловлина
Конспект НОД по ФЭМП с включением регионального компонента в старшей группе «Отвечаем на вопросы казачки Анфисы»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательное развитие - ФЭМ (региональный компонент)П
Целевой ориентир: хорошо владеет счетом в пределах 10, способен правильно отвечать на вопрос – Сколько, владеет умением видеть в окружающих предметах формы знакомых фигур, знает и называет в правильной последовательности дни недели и части суток.
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие в интеграции образовательных областей: «физическое развитие», «речевое развитие»
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП с включением регионального компонента в старшей группе „Отвечаем на вопросы казачки Анфисы“» размещена в разделах
- Казаки. Культура и традиции кубанских и донских казаков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Республика, область, край. Список городов
- Старшая группа
- Темочки
Технологии, методы, приемы: теория развивающего обучения (сотрудничество взрослого и ребенка, право выбора ребенка); теория проблемного обучения (создание проблемной ситуации выхода из нее через самостоятельную деятельность); теория познавательного интереса (активное использование накопленных знаний).
Материал:набор карточек с изображением домашних животных, полоски одинаковой длины, но разной ширины, карточки с кругами (дни недели, игровизоры, фломастеры.
Предварительная работа: игры с блоками Дьенеша.
Задачи:
1. Количество и счет:
- Совершенствование навыка счета в пределах 10 (на примере домашних животных);(региональный)
- Обучение правильно отвечать на вопрос - Сколько?;
2. Геометрические фигуры:
- Закрепление умения видеть в окружающих предметах формы знакомых фигур;
3. Ориентировка во времени (сутки, дни недели)
- Закрепление знаний о днях недели и их последовательности;
4. Логическое развитие:
- Развитие логического мышления, умения действовать по заданной последовательности;
- Развитие математической речи, умения работать самостоятельно;
5. Величина:
- Продолжение развития умения сравнивать предметы по ширине;
6. Воспитательная:
- Воспитание внимательности, любознательности.
Краткий ход НОД:
Настрой на занятие.
Здравствуй,солнце золотое!
Здравствуй,небо голубое!
Здравствуй,вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю-
Всех я вас приветствую!
1. Проблемная ситуация:
Игровое упражнение «Отвечаем на вопросы казачки Анфисы».
Воспитатель сообщает детям о письме от казачки Анфисы, в котором она просит о помощи: «У казака Григория десять любимых домашних животных, а у меня – девять. Я хочу, чтобы у нас с Григорием было поровну любимых животных».
Воспитатель предлагает детям выложить на верхней полоске двухполосной счетной карточки 10 карточек с животными, а на нижней – 9. Затем спрашивает: «Какими числами можно обозначить количество животных? Какое число больше: десять или девять? Какое число меньше: девять или десять? На сколько число десять больше девяти? На сколько число девять меньше десяти?»
Воспитатель предлагает детям помочь Анфисе уравнять количество животных. Дети обсуждают варианты выполнения задания, выполняют уравнивание любым способом и поясняют свои действия, например: «Я добавил к девяти животным еще одного и их стало по десять, поровну».
Игровое упражнение «Найдем шарфики для казачки Анфисы и казака Григория».
На фланелеграфе и у воспитателя на столе разложены наборы шарфиков (по 4 штуки) одинаковой длины и цвета, но разной ширины. У детей по одному шарфику, равному по ширине одному из четырех шарфиков.
Вызванному ребенку воспитатель предлагает найти шарфик такой же ширины среди шарфиков, лежащих на столе, и проверить правильность выбора путем непосредственного сравнения шарфиков.
Затем воспитатель просит детей запомнить ширину своих шарфиков и найти на кроватках шарфики такой же ширины. Дети проверяют правильность выполнения задания путем непосредственного сравнения шарфиков.
Работа по подгруппам
Подвижная игра «Дни недели, стройтесь».
Воспитатель загадывает загадки о днях недели и предлагает детям найти карточки с таким количеством кругов, которое показывает последовательность дней недели:
Первый день большой недели,
Трудовой день, не бездельник,
Как зовется… (понедельник).
Прокричал усатый дворник:
«День второй в неделе (вторник)».
Третий день не ерунда,
Как зовется он… (среда).
День четвертый лень отверг,
Как зовется он… (четверг).
Пятый день – опрятница,
Как зовется… (пятница).
День шестой – конец работы,
Как зовется он… (суббота).
А седьмой день – всем веселье
Как зовется… (воскресенье).
По мере отгадывания загадок на доске вывешиваются соответствующие карточки с кругами. Дети повторяют названия дней недели.
Игровое упражнение «Поможем Анфисе найти подарки». Воспитатель предлагает детям на игровизоре выполнить упражнение.
6. Рефлексия.
Сегодня мы с вами совершили хороший поступок.
-Какой?
А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Если у вас было отличное настроение возьмите красный кружок.
Если у вас было хорошее настроение, то возьмите желтый кружок. Ну а если, у кого - то было плохое настроение, возьмите черный кружок.