Светлана Исаева
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на материале русской народной сказки «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Социализация».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, социализация.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на материале русской народной сказки „Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Старшая группа
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
Цель: учить сравнивать предметы по длине путем наложения, упражнять в соотнесении числа с предметом, закрепить порядковый счет, развивать двигательные умения, совершенствовать умение определять пространственные направления от предмета (справа, слева, рядом). Оказание помощи детям в формировании навыков позитивного общения.
Планируемые результаты: имеет элементарное представление о геометрических фигурах, ориентируется в пространстве, определяет длину предмета, удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует, с интересом принимает участие в дидактических играх.
Материалы и оборудование:
Презентация по сказке «Теремок»; набор ленточек разной длины для каждого ребенка, Лягушки по количеству детей; раздаточный материал на каждого ребенка, «коврик» с нарисованной на нем цифрой. Домики- сувениры на каждого ребенка. Карточки с изображением животных, разрезные картинки лисы и волка.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! А вы сказки любите? Давайте поздороваемся по – сказочному. Тогда садимся по удобнее, вместе произносим волшебные слова:
- Стоит сказок теремок, (Руки «шалашиком»)
Он ни низок, ни высок. (Руки «полочкой»)
Двери открываются, (Руки в стороны)
Сказка начинается. (Поклониться)
II слайд
Бежит по полю Мышка. Увидела теремок, у дверей остановилась и стучит.
III слайд
- Кто, кто в теремочке живет? Никто не отвечает.
IV слайд
И стала Мышка там жить одна.
V слайд
А Лягушка живет на болоте. В теремке ей тоже жить охота. А к терему две дорожки ведут, одна длинная, а другая короткая. Лягушка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка по длинной дорожке или по короткой? Ребята как вы думаете? Возьмите дорожки и сравните. Как выбудете сравнивать дорожки?
Работа с раздаточным материалом
Игровое упражнение «Найди короткую дорожку»
- У вас под стульчиками, у каждого лежит 2 - «дорожки». Что мы можем сказать о длине дорожек? (разные по длине).
- Молодцы, ребята, вы правильно указали короткую дорожку. На короткую дорожку посадим Лягушку (лежит на подносе).
VI слайд
Лягушка, довольная поскакала прямо к теремку. И стала там жить вместе с Мышкой. Сколько животных стало в теремке?
VII слайд
Тут Зайка бежит, у дверей остановился и стучит: «Пустите меня к себе жить!»
А звери отвечают – «Пустим, если поможешь украсить коврики».
- Ребята, дружно возьмемся за работу и поможем зайке. Сколько ковриков, всем хватит? Что можем сказать о количестве ковриков и вас (ковриков меньше, а ребят больше).
Игровое упражнение «Укрась коврик»
Ребята коврики будем украшать парами,что изображено на ваших ковриках (цифры)столько -же предметов надо разместить на ваших ковриках. Затем рассказывают:
- какая цифра на коврике,
- сколько предметов понадобилось
-что раскладывали.
Обрадовались зверушки, что коврики стали красивые, яркие. И стали они жить вместе.
Сколько теперь животных в теремке? Живут, песни поют.
VIII слайд
Тут Лиса с Волком бегут, остановились и стучат: «Пустите нас к себе жить!»
Пустим, а вы с нами поиграйте.
Игровое упражнение (психолог)
«Собери картинку»
Детям раздаются разрезные картинки животных (лисы и волка). Каждому ребенку достается кусочек. Необходимо сложить картинки.
«Кто пришел к нам в гости»
Дети делятся на две команды. Каждой команде предлагают выбрать карточку с изображением животного. Договорится, как они его будут изображать, мимикой, пантомимикой. Не озвучивая.
И волка с лисой пустили в теремок жить. Сколько теперь животных в теремке?
Дружно, весело зверушки живут.
IXслайд
Медведь идет, остановился и стучит: «Пустите меня к себе!»
- Пустим, только сделай нам фотографию на память.
-Я ведь не умею, а в теремок очень хочется.
-Ребята мы всем помогали, поможем и медведю.
Игровое упражнение «Фотография».
- Что для этого надо? (Фотоаппарат). Медведь идет в теремок, а дети помогают Медведю сделать много снимков. (Соединяют большие и указательные пальцы, получается «окошко» фотоаппарата, «фотографируем»).
- Замечательная получилась фотография!
Xслайд
Посмотрим, как наши зверушки разместились:
- Кто пришел первым?
- Кто последним?
- Кто сидит между Мышкой и Зайкой? (Лягушка)
- Кто сидит слева на фотографии? (Мышка)
- Кто сидит справа на фотографии? (Медведь)
- Кто третий по счету?
- Кто пятый по счету?
XI слайд
Рефлексия:
- Как славно мы сегодня потрудились, всем хватило места, никого не обидели.
Как вы думаете, ребята, подходят к этой сказке слова: «В тесноте да не в обиде».
В какой сказке мы побывали? Понравилась вам сказка? И вы мне понравились: были внимательными, активными помощниками, молодцы!
- коврики украшали,
- дорожку короткую выбирали,
- фотографию делали. Главное всех в теремке разместили.
В память о нашей встрече я дарю вам сувениры – теремки. Кто такой теремок имеет, у того в семье все дружно жить будут, всем места хватит. Повторите со мной и запомним: «В тесноте да не в обиде».