Татьяна Гасанова
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Золотая рыбка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить знания детей о цифрах и числовое значение цветных палочек Кюизенера.
Задачи:
Обучающая: продолжать учить решать логические задачи на основе зрительного восприятия информации.
Развивающая: развивать память, внимание, мышление.
Воспитательная: воспитывать аккуратность к выполнению работы, самостоятельность, усидчивость, уважение к друг, другу.
Виды деятельности: игровая, двигательная, образовательная, воспитательная.
Формы организации: подгрупповая, индивидуальная.
Оборудование: Рыбки, счетные палочки Кюизенера, цифры, карточки, письмы.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе „Золотая рыбка“» размещена в разделах
- Золотая рыбка. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Рыбы, рыбки. Конспекты по математике
- Старшая группа
- «Сказка о рыбаке и рыбке», Золотая рыбка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Ход НОД.
Вводная часть (мотивация)
-Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними и расскажем им стих какая мы группа.
Здороваются!
-Старшая группа, что это значит?
Значит, никто уже утром не плачет,
Суп не прольет на рубашку никто,
Все надевать научились пальто,
Даже ботинки с тугими шнурками.
Не доверяют ни маме ни папе.
-Молодцы а теперь послушайте загадку.
Плещет в речке чистом
Спинкой серебристой
У родителей и деток
Вся одежда из монеток.
-Правильно это рыбки.
Сегодня рыбка пришла к нам в гости и принесла конверты с заданиями по математике.
-Как вы думаете мы справимся с заданиями?
Основная часть
И так, читаю первое задание.
- В реке играют рыбки. Они плывут в разные стороны, несколько рыбок плывет вправо, а несколько рыбок плывет влево.
(На доске прикрепляет 5 рыбок)
-Сколько рыб плывет вправо?
-Какой цифрой можно обозначить количество рыбок?
-Сколько рыб плывет влево?
-Какой цифрой можно обозначить количество рыбок?
- Где меньше рыбок, справа или слева?
Теперь сравним, что меньше 2 или 3?
Молодцы справились с первым заданием.
Слушайте следующие задание.
-Здесь вас ждут задачи, умеете решать задачи?
Тогда будьте внимательными!
- Сколько можно угостить гостей, если одну грушу разделить на 4 части?
-На яблоне весело 5 груш, подул ветер и 4 груши упало. Сколько груш осталось на яблоне?
-Сколько рог у двух котят?
Молодцы справились и с этим заданием.
Давайте теперь отдохнём.
Встали вкруг на физ. Минутку.
В этой группе все друзья, раз, два. три
Вы и мы, ты и я, раз. два, три
Улыбнись тому, кто справа
Улыбнись тому, кто слева
Мы одна семья!
В этой группе все друзья, раз, два, три
Вы и мы, ты и я, раз, два, три.
Руку дай тому, кто справа
Руку дай тому, кто слева
Мы одна семья!
В этой группе все друзья, раз, два, три
Вы и мы ты и я, раз два три
Обними того, кто справа,
Обними того, кто слева
Мы одна семья!
Молодцы. Теперь давайте посмотрим, что же в следующим задании.
А тут она просит нас продолжить знакомится с счетными палочками Кюизенера.
Дети садятся за столы
-Ребята, а кто разработал счетные палочки (Бельгийский ученый Джордж Кюизенер в 1993году)
-Правильно
-Чем они отличаются?
-А еще чем?
Воспитатель дает задание:
- постройте ступени с помощью цветных палочек от 1 до 10 и попробуем подняться по ступенькам и спуститься обратно, проговаривая каждое число.
-покажите палочку, чтобы она была не желтого цвета
- найдите любую палочку, которая короче синей, длиннее красной
- сколько белых палочек уложится в синий палочке?
Молодцы ребята.
И у нас осталось последнее задание
-Рыбка просит, что мы ей выложили из счетных палочек подружек. А для этого надо разделиться на две команды. Так как, она усложняет нам задание, просит, чтоб они плыли в разные стороны.
Вы готовы?
Заключительная часть (рефлексия)
-ребята как вы думаете, мы справились с заданиями?
Что для вас было сложным?
А что интересным?
Понравилось работать с счетными палочками Кюизенера?
Молодцы ребята, вы очень старались
Ответы детей
Раз, два, три начало игры.
Ответы детей