Абакарова Саида
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие»
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие»
Воспитатель Абакарова Саида М.
/ Цель:/
Формирование у детей интереса к математике посредством игрового занимательного материала.
/ Обучающие задачи:/
- закрепить умение решать арифметические задачи на сложение и вычитание;
- закрепить умение сравнивать числа в пределах 10, пользоваться знаками >, <, =;
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- закреплять знания о геометрических фигурах, умение их классифицировать;
Развивающие задачи:
- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
/ Воспитательные задачи:/
- воспитывать самостоятельность понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
// Методические приемы://
Игровой прием – использование сюрпризных моментов.
Наглядный прием – использование наглядного материала.
Словесный прием – напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей.
Ход НОД
Здравствуйте,ребята. Встаньте пожалуйста в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Мы все за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Ребята, сегодня
я пришла на работу, то увидела на подоконнике вот эту звезду. Но это оказалась не простая звезда, это чьё-то послание.
- Хотите узнать от кого оно? Тогда слушайте, внимательно, загадку:
Он сиреневый такой,
Машет весело рукой.
Он свалился к нам с луны –
Его любят малыши. (Лунтик)
- Ребята, а вы знаете, где родился Лунтик? Правильно, на луне. И он приглашает нас к себе в гости.
- Вы хотите побывать у Лунтика в гостях?
- Тогда я предлагаю вам отправиться в космическое путешествие.
-Ребята, на чем же можно полететь в космос?
Дети: на ракете.
Чтобы полететь в космос нужна ракета, а у нас ракеты нет
Мы можем построить ракету из геометрических фигур.
Игра”Построй ракету”
Вот теперь мы можем полететь в космос, занимайте свои места.
К старту космического корабля приготовиться!
- Начинаем счет от 1 до 10! (Дети считают до 10)
(Космический корабль стоит на месте)
- Что случилось? Ракета не взлетает. Может, мы неправильно считали? Наверное, нужно считать наоборот, от большего числа к меньшему…
- Начинаем обратный отсчет.
Дети и воспитатель: 10, 9…. 1, Пуск! (Звучит космическая музыка)
Восп. : Вот мы и очутились в космическом пространстве
Восп. : Смотрите, у нас на пути появилась комета. Она разбросала здесь столько много звёзд.
(Воспитатель переворачивает одну звезду и смотрит задание)
- Ребята, но это не простые звёзды, на них тоже есть задания для нас.
Нам нужно вставить пропущенные знаки >, <, =.
6…3 2…2 7…9 4…5 10…8 4…4 5…1
- Молодцы! Вы очень хорошо справились с заданием.
- Ребята, у нас выдалось такое трудное путешествие, надо нам с вами немного отдохнуть и набраться сил для дальнейшего пути.
Физминутка «Раз, два — стоит ракета»
Восп. И нам на пути встречается планета «Выручайка».
- Здесь, на планете, ждут нашей помощи. Маленькие инопланетные человечки никак не могут улететь с планеты, потому что не могут решить, хватит ли каждому по ракете.
- Давайте им поможем?
- Нам нужно сравнить две группы предметов.
- Как мы узнаем, сколько здесь ракет и человечков?
Дети: Посчитаем.
Восп. : Правильно, ребята. Фатима, посчитай, сколько здесь ракет? (5)
А Ахмед посчитает, сколько здесь человечков. (6)
- Скажите, чего больше: человечков или ракет?
Восп. : Как сделать так, чтобы человечков и ракет стало поровну?
Дети: Нужно добавить одну ракету или убрать одного человечка.
Восп. : А каким ещё способом можно сравнить две группы предметов?
Дети: Способом приложения.
Восп. : Молодцы! Справились с заданиями
Восп. : Наконец-то мы прилетели с вами на луну. (Воспитатель достаёт Лунтика)
- Ребята, давайте поздороваемся с Лунтиком. Здравствуй, Лунтик!
Лунтик хочет поиграть с вами в игру “Посчитай цифры”
Восп: ребята из космического центра Земли поступил сигнал о возвращении домой. Чтобы вернуться надо дать правильные ответы на вопросы
Какое сейчас время года?
- Какой сегодня день недели?
- Какой день недели был вчера?
- Какой день недели будет завтра?
- Сколько всего дней в неделе?
- Какое сейчас время суток?
- Ну, что ж, ребята, в гостях у Лунтика мы побывали, пора возвращаться домой, в детский сад.
- Давайте попрощаемся с Лунтиком. До свидания, Лунтик!
Возвращаемся все в ракету.
- Опять берем старт. Отсчитываем: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1.
Пуск! Полетели! (звучит музыка)
- Ну вот, мы и вернулись.
Рефлексия.
- Вам понравилось путешествовать?
- Где мы сегодня с вами побывали?
- Чем занимались?
- Что вам больше всего понравилось?
- А с какими трудностями вы столкнулись во время путешествия?