Ольга Востьянова
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сложение и вычитание в пределах 10»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10 на наглядной основе; учить записывать задачи, используя знаки «+», «-», «=»; закрепить названия месяцев.
Материал и оборудование:
Для воспитателя: цифры, знаки, семь машинок и шесть собачек.
Для детей: «Математический набор»
Ход НОД.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе „Сложение и вычитание в пределах 10“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сложение и вычитание. Знаки «плюс» и «минус»
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
Воспитатель: здравствуйте, ребята, я хочу начать наше занятие с приветствия. Давайте встанем возьмемся за руки и поприветствуем друг друга.
Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
-Молодцы! А теперь пройдите за столы.
Восп-ль: Ребята, когда я сегодня пришла в детский сад на столе у меня лежало письмо. Давайте посмотрим от кого же оно. Нам написала Царица Математики, она хочет, чтобы мы выполнили ее задания. Ну что приступим?
1 задание.
Восп-ль: (Дети играют парами) Перед вами лежат цифры их нужно разложить по порядку от 1 до 10, а затем проверить друг у друга, правильно ли выложен ряд.
2 задание:
«Какое слово подходит?»
Воспитатель задает детям вопросы, например: «Месяц зимы – (перечисляет ряд любых месяцев, но среди них должен быть зимний месяц) – октябрь, сентябрь, ноябрь, февраль»
Дети отвечают: «Февраль»
• Время года… (утро, вечер, день, осень)
• Месяц лета… (апрель, март, май, июнь)
• Время суток… (зима, лето, осень, ночь)
• Месяц осени… (июнь, июль, август, сентябрь)
3 задание.
Перед каждым ребенком два связанных десятка палочек.
Восп-ль: Ребята, перед вами два десятка палочек. Давайте один десяток развяжем. Положите связанный десяток перед собой, а справа от него – две палочки и скажите, какое число получилось?
Дети называют число.
Восп-ль: Сколько в числе десятков, сколько единиц и где они стоят.
Покажите мне десяток (дети поднимают связанный пучок) и единицы (дети поднимают столько палочек сколько они положили к десятку)
Восп-ль: Молодцы и с этим заданием мы справились.
Физминутка.
Музыкальная.
Поиграем. «Посчитай»
В обруче лежит карточка с числом. Дети двигаются по комнате. По сигналу они должны подойти к обручу и организовать группу из такого количества детей, которое соответствует числу на карточке.
Восп-ль: Ребята, скажите, сколько детей в вашей группе и почему? Правильно ли вы выполнили задание. Игра повторяется.
Восп-ль: Мы справились со всеми заданиями Царицы Математики и она дарит вам медали.