Галина Смердова
Конспект НООД по ФЭМП в средней группе «Весёлые друзья. Овал. Счет до 2»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект нооод по фэмп в средней группе на тему : «Весёлые друзья».
Задачи:
-Познакомить с геометрической фигурой – овалом;
-Учить считать до 2.
Ход ноод:
Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы любите сказки. Сегодня я вам расскажу новую сказку, которая называется «Весёлые друзья».
Воспитатель: «Жили – были весёлые друзья». А кто, вы узнаете, если отгадаете загадки.
Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Публикация «Конспект НООД по ФЭМП в средней группе „Весёлые друзья, Овал, Счет до 2“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круг, овал. Геометрические фигуры
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 2. Состав числа два, счёт до двух
- Темочки
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это … (круг).
***
На фигуру посмотри
И в альбоме начерти
Три угла. Три стороны
Меж собой соедини.
Получился не угольник,
А красивый… (треугольник).
***
Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…. (квадрат). Ответы детей.
Воспитатель: Друзья жили в уютном доме (выставляю дом). Какой формы были стены этого дома, его крыша, окно? (ответы детей) Друзья часто сидели на стульях с удобными. (квадратными) сидениями. Стол у них был (круглый). Накрывая на стол, друзья ставили (круглые) тарелки. В чай они клали (квадратные) кусочки сахара. Очень любили друзья (треугольное) печенье. Однажды кто-то постучал в дверь их дома. Вышли друзья на порог и видят : стоит перед ними удивительная фигура, немного похожая на круг. (Выставляю овал). Стали знакомиться.
Воспитатель предлагает желающим детям исполнить роли геометрических фигур.
1ребёнок (берёт треугольник и говорит от его имени) : Здравствуй, друг! Я - треугольник. У меня три стороны и три угла. Я похож на (перечисляет предметы).
2ребёнок (берёт квадрат) : а я - Квадрат, у меня четыре стороны и четыре угла. Я похож на.
3ребёнок (берёт круг) : а я- Круг, у меня нет ни одного угла, я могу катиться. Я похож на. Дети (хором). А ты кто? Овал (за него говорит воспитатель) : Здравствуйте друзья! Меня зовут Овал, я по форме похож на круг, вот посмотрите, (воспитатель ставит овал рядом с кругом, накладывает круг на овал, дети выделяют сходства и различия фигур).
Воспитатель. Дети, назовите предметы, которые по форме похожи на овал (ответы детей). Овал. Пустите меня к себе жить.
Воспитатель. Согласились фигуры и стали они жить вместе. Каждое утро они выходили на улицу и делали зарядку. А как они её делали, я вам сейчас покажу.
Физминутка.
Раз - согнуться, разогнуться,
Два - прогнуться, потянуться,
Три в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять и шесть - тихо сесть.
Воспитатель: Вот однажды решили круг, квадрат и треугольник и овал отправиться на прогулку. Проказник овал убежал от приятелей и спрятался на огороде (воспитатель ставит перед детьми плакат «огород» на котором находятся изображения овощей). Друзья огляделись вокруг, нет овала, стали его искать. Ищут, ищут - никак найти не могут.
Воспитатель: Дети, помогите фигурам найти овал. Для этого выберите овощи, которые по форме напоминают овал (дети выбирают огурец, баклажан, кабачок.)
Воспитатель: Ребята, овал предлагает вам поиграть ещё в одну игру.
«Счёт до 2».
Какая это цифра? (1) Покажите картинку где нарисован один предмет. Это что? Какого цвета баклажан? Где растет? (ответы детей)
Какая это цифра? (2) Поднимите вверх картинку, где нарисовано 2 предмета. Как называется этот предмет и какого он цвета? (ответы детей).
Воспитатель: - Ребята, как нам узнать, чего больше, баклажанов или огурцов? (Нужно посчитать).
Дети вместе с воспитателем считают «1,2»
Работа в тетради. «Заштрихуй овалы».
Рефлексия.
Воспитатель. Ну вот ребята, наша сказка закончилась. Что вы сегодня нового узнали, с чем (кем) познакомились?