Яна Епишева
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «В гостях у ёжика»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Освоение детьми понимания количественных соотношений предметов.
Задачи:
• закреплять умения считать до 5.
• учить соотносить предметы по количеству.
• воспитывать у детей умение слушать своих товарищей, не перебивать.
• развивать мелкую моторику, зрительную координацию.
• учить детей правильно отвечать на вопросы: Сколько? Который по счёту?
Предварительная работа:
- Беседа об Осени. Закреплять знания овощей и фруктов.
- Практическая работа детей – усвоение правильного положения руки и пальцев при письме.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе „В гостях у ёжика“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Конспекты по математике, ФЭМП
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование: дидактические, игровые материалы; листы с заданием на каждого ребенка, карандаши, ежик, таблички с цифрами.
Ход занятия
Воспитатель:
Ребята, какое сейчас время года? (Осень.) А что люди собирают осенью? (Урожай.) Правильно, овощи и фрукты. Какие овощи вы знаете (ответы детей, а какие фрукты? (Ответы детей.)
Животные в лесу тоже собирают урожай на зиму. К нам пришел сегодня ежик и просит помочь собрать урожай. Чтобы его семье хватило запасов на зиму. Поможем ежику? (Да.) А какой урожай? Мы узнаем, если картинку обведем по точкам.
У каждого ребенка листы, где нарисованы яблоко и гриб точками.
Воспитатель: Я по точкам обведу и картинку получу.
Дети выполняют задание. Воспитатель смотрит о правильности посадки ребенка при письме и правильности постановке руки.
Пальчиковая гимнастика.
Мы писали, мы писали (сжимание и разжимание ладоней в кулаки)
Наши пальчики устали.
Мы немножко отдохнем (катание карандаша ладонями)
И опять писать начнем.
Постучим, потопаем, (по столу стучим кулаками, топаем пальчиками)
Погладим и похлопаем (гладим стол, хлопаем в ладоши)
Воспитатель: Какой урожай мы собрали? (грибы и яблоки)
Давайте посчитаем, сколько грибов получилось. (5) а теперь посчитаем яблоки (4)
Соедините дорожкой так, чтобы у каждого ежа был один гриб. Всем ли ежатам хватит грибов? (всем). А теперь проверим, всем ли ежам достанется яблоко. Соедините дорожкой яблоко с ежом. (Не всем хватило). Яблок меньше или больше ежиков. (Яблок меньше, чем ежей.) Давайте дорисуем яблоко последнему ежу. А теперь всем хватило? (да, поровну). Молодцы, ребята, вы помогли ежику собрать урожай на зиму.
Воспитатель: А теперь ежик хочет научить вас новой игре.
Дети встают в круг, взявшись за руки, и повторяют за воспитателем песню.
Хороводная подвижная игра «Маленький ежик»
Маленький ежик, четверо ножек,
На спине листок несет, песенку поет:
Фуфты-фуфты-фуфты-фу, на спине листок несу,
Самый сильный я в лесу, и боюсь одну лису.
Как только песенка заканчивается воспитатель показывает цифру (1,2 или 3). Дети собираются в группы по количеству указанной цифры.