Надежда Гомолова
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ № 154 Мурманска
воспитатель Гомолова Н. Н.
в средней группе
«В гостях у сказки»
Образовательные задачи: закреплять счет в пределах пяти, цифры до 5; формировать умение ориентироваться в пространстве. Продолжать учить сравнивать предметы по длине; закреплять умение продолжать несложный логический ряд; закреплять название геометрических фигур.
Учить классифицировать предметы по их назначению или свойствам.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
Развивающие задачи: развивать у детей логическое мышление, внимание, память.
Воспитательные задачи: воспитывать познавательный интерес, сочувствие и желание помогать главным героям.
Материалы: цифры от 1 до 5; плоскостные предметы: грибы, цветы; картинки с изображением предметов в разном количестве; полоски-тропинки, геометрические фигуры, картинки с разноцветными бабочками, карточки на определение лишнего предмета.
Оборудование: домик, мольберт, деревья, пеньки, воздушные шары, тропинки разной длины.
Ход занятия:
Звучит музыка. Дети входят в зал.
Воспитатель: Ребята, кто-то мне звонит на телефон, давайте послушаем: «Здравствуйте это Алёнушка, ребята, помогите найти Иванушку. Очень надеюсь на вашу помощь».
Воспитатель: А, что случилось?
Алё нушка: Баба Яга похитила Иванушку, его надо найти и вернуть домой, одна я не справлюсь.
Воспитатель: ребята, а вы согласны помочь Аленушке? Но в пути нам могут встретиться препятствия. Вы не боитесь?
- Ребята, а в какой сказке живут Аленушка и Иванушка? (ответы детей- Сестрица Алёнушка и братец Иванушка).
Воспитатель: прежде чем нам отправиться в путь, нам нужно попасть в сказку. А как нам туда попасть? На чем можно отправиться? (ответы детей).
- Ребята, а я вам предлагаю полететь на воздушном шарике.
Берите шарики, закрывайте глазки, и свершится чудо.
Звучит музыка: шарики, шарики по небу летят
везут в сказочный лес
замечательных ребят.
Воспитатель: вот мы и оказались в сказочном лесу. Посмотрите, вход закрыт (подходим к воротам, чтобы туда попасть, надо выполнить первое задание.
1 Дидактическая игра «Цифры по порядку» – 2,4,1,5,3.
Дети садятся за столы и берут конверты. Достают оттуда карточки с цифрами и выкладывают их по порядку.
- хорошо, молодцы ребята, справились с заданием.
А теперь добро пожаловать в сказочный лес.
Сколько здесь цветов и грибов, давайте их соберем.
2 Задание. Дидактическая игра «Кто больше соберёт»
Предлагаю 2 ребятам собрать в корзинки грибы да цветы, затем посчитать сколько собрали, чего больше, чего меньше.
Повторить 2 раза.
Воспитатель: молодцы, с препятствием справились, идем дальше. Наш путь теперь лежит через болото, а пройти его надо по кочкам. Идите друг за другом, и смотрите, не провалитесь в болото.
Звучит музыка, дети идут по кочкам.
Воспитатель: Чтобы выйти нам из болота надо выполнить ещё одно задание
3 задание: Дидактическая игра «Какого цвета не стало»
Посмотрите у меня в руках картинки с бабочками. Внимательно запомните какого цвета бабочки и закройте глаза. Теперь откройте, и угадайте какой бабочки не стало?
Воспитатель: Молодцы. Отправляемся дальше в путь. Ой, ребята, мы с вами идем, идем, и кажется, заблудились в сказочном лесу.
- Где нам Иванушку искать? Давайте покричим: Ау! Ау! может нам кто-то и поможет.
Звучит музыка, из-за дерева выходит ёжик.
Ё жик: Что, случилось? Почему вы так громко кричите? (ответы детей) Ё жик: я, с удовольствием вам помогу, покажу дорогу к избушке бабы Яги.
Ё жик: Но сначала я хочу, чтобы вы выполнили мое задание. Проходите, присаживайтесь за столы. Ребята, вы пришли в сказочный лес, и я прошу вас сделать сказочную тропинку. Но тропинку не простую, а из геометрических фигур.
4 Дидактическая игра «Составь тропинку» Ёжик показывает схему.
На столах из геометрических фигур тропинки. Несколько фигур пропущены.
Надо определить и вставить на место недостающие фигуры.
Ё жик: хорошо, ребята молодцы. Все справились с заданием. Вам нужно выбрать одну из трёх тропинок. Эта тропинка должна быть не самая длинная, и не самая короткая, вот по ней и пойдете дальше. А я побежал, до свидания, ребята.
Воспитатель: ребята, по какой же тропинке нам нужно идти? (ответы детей).
Воспитатель: давайте пойдем по этой тропинке и посмотрим, туда ли она нас приведет.
Ребята, смотрите избушка. А как вы думаете, кто в ней живет? (ответы детей).
А в избушку мы войти не можем, потому что её охраняет стражник, а, чтобы стражник нас пустил, надо выполнить его задание. 5 Дидактическая игра «Сколько предметов на картинке»
дети выполняют задание, смотрят на картинку и показывают карточку с нужной цифрой.
В избушке раздаются крики, выбегает Баба – Яга.
Баба – Яга: фу-фу, что-то русским духом пахнет. Кто вы такие и что вам тут надо.
Воспитатель: мы ищем Иванушку, верните его, пожалуйста.
Баба – Яга: ишь, чего захотели, вы сначала мое задание выполните, а потом своего Иванушку просите.
6 задание А хочу я чтобы вы угадали «Что лишнее изображено на картинке». Если ошибётесь не отдам вам Иванушку.
Дети рассматривают 4 изображения на картинке и определяют, что лишнее. Баба – Яга: ну какие молодцы, я то думала, что вы не справитесь с моим заданием, забирайте своего Иванушку.
Баба – Яга выводит Иванушку.
Иванушка: спасибо, ребята, что выручили меня из беды. А мне нужно торопиться к Аленушке, до свидания.
Воспитатель: ну, что же ребята и нам пора возвращаться в детский сад. Понравилось вам наше путешествие в сказку? Что понравилось больше? Какие задания были трудные? Мы смогли помочь Алёнушке? Вы рады, что Иванушка нашёлся. Берите шарики и полетели обратно в д/с.
Звучит музыка, воспитатель произносит слова.
Шарики, шарики по небу летят.
Везут обратно в садик компанию ребят.
Дети возвращаются в группу.