МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «В гостях у сказки»

Надежда Гомолова
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ № 154 Мурманска

воспитатель Гомолова Н. Н.

Конспект НОД по ФЭМП

в средней группе

«В гостях у сказки»

Образовательные задачи: закреплять счет в пределах пяти, цифры до 5; формировать умение ориентироваться в пространстве. Продолжать учить сравнивать предметы по длине; закреплять умение продолжать несложный логический ряд; закреплять название геометрических фигур.

Учить классифицировать предметы по их назначению или свойствам.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах

Развивающие задачи: развивать у детей логическое мышление, внимание, память.

Воспитательные задачи: воспитывать познавательный интерес, сочувствие и желание помогать главным героям.

Материалы: цифры от 1 до 5; плоскостные предметы: грибы, цветы; картинки с изображением предметов в разном количестве; полоски-тропинки, геометрические фигуры, картинки с разноцветными бабочками, карточки на определение лишнего предмета.

Оборудование: домик, мольберт, деревья, пеньки, воздушные шары, тропинки разной длины.

Ход занятия:

Звучит музыка. Дети входят в зал.

Воспитатель: Ребята, кто-то мне звонит на телефон, давайте послушаем: «Здравствуйте это Алёнушка, ребята, помогите найти Иванушку. Очень надеюсь на вашу помощь».

Воспитатель: А, что случилось?

Алё нушка: Баба Яга похитила Иванушку, его надо найти и вернуть домой, одна я не справлюсь.

Воспитатель: ребята, а вы согласны помочь Аленушке? Но в пути нам могут встретиться препятствия. Вы не боитесь?

- Ребята, а в какой сказке живут Аленушка и Иванушка? (ответы детей- Сестрица Алёнушка и братец Иванушка).

Воспитатель: прежде чем нам отправиться в путь, нам нужно попасть в сказку. А как нам туда попасть? На чем можно отправиться? (ответы детей).

- Ребята, а я вам предлагаю полететь на воздушном шарике.

Берите шарики, закрывайте глазки, и свершится чудо.

Звучит музыка: шарики, шарики по небу летят

везут в сказочный лес

замечательных ребят.

Воспитатель: вот мы и оказались в сказочном лесу. Посмотрите, вход закрыт (подходим к воротам, чтобы туда попасть, надо выполнить первое задание.

1 Дидактическая игра «Цифры по порядку» – 2,4,1,5,3.

Дети садятся за столы и берут конверты. Достают оттуда карточки с цифрами и выкладывают их по порядку.

- хорошо, молодцы ребята, справились с заданием.

А теперь добро пожаловать в сказочный лес.

Сколько здесь цветов и грибов, давайте их соберем.

2 Задание. Дидактическая игра «Кто больше соберёт»

Предлагаю 2 ребятам собрать в корзинки грибы да цветы, затем посчитать сколько собрали, чего больше, чего меньше.

Повторить 2 раза.

Воспитатель: молодцы, с препятствием справились, идем дальше. Наш путь теперь лежит через болото, а пройти его надо по кочкам. Идите друг за другом, и смотрите, не провалитесь в болото.

Звучит музыка, дети идут по кочкам.

Воспитатель: Чтобы выйти нам из болота надо выполнить ещё одно задание

3 задание: Дидактическая игра «Какого цвета не стало»

Посмотрите у меня в руках картинки с бабочками. Внимательно запомните какого цвета бабочки и закройте глаза. Теперь откройте, и угадайте какой бабочки не стало?

Воспитатель: Молодцы. Отправляемся дальше в путь. Ой, ребята, мы с вами идем, идем, и кажется, заблудились в сказочном лесу.

- Где нам Иванушку искать? Давайте покричим: Ау! Ау! может нам кто-то и поможет.

Звучит музыка, из-за дерева выходит ёжик.

Ё жик: Что, случилось? Почему вы так громко кричите? (ответы детей) Ё жик: я, с удовольствием вам помогу, покажу дорогу к избушке бабы Яги.

Ё жик: Но сначала я хочу, чтобы вы выполнили мое задание. Проходите, присаживайтесь за столы. Ребята, вы пришли в сказочный лес, и я прошу вас сделать сказочную тропинку. Но тропинку не простую, а из геометрических фигур.

4 Дидактическая игра «Составь тропинку» Ёжик показывает схему.

На столах из геометрических фигур тропинки. Несколько фигур пропущены.

Надо определить и вставить на место недостающие фигуры.

Ё жик: хорошо, ребята молодцы. Все справились с заданием. Вам нужно выбрать одну из трёх тропинок. Эта тропинка должна быть не самая длинная, и не самая короткая, вот по ней и пойдете дальше. А я побежал, до свидания, ребята.

Воспитатель: ребята, по какой же тропинке нам нужно идти? (ответы детей).

Воспитатель: давайте пойдем по этой тропинке и посмотрим, туда ли она нас приведет.

Ребята, смотрите избушка. А как вы думаете, кто в ней живет? (ответы детей).

А в избушку мы войти не можем, потому что её охраняет стражник, а, чтобы стражник нас пустил, надо выполнить его задание. 5 Дидактическая игра «Сколько предметов на картинке»

дети выполняют задание, смотрят на картинку и показывают карточку с нужной цифрой.

В избушке раздаются крики, выбегает Баба – Яга.

Баба – Яга: фу-фу, что-то русским духом пахнет. Кто вы такие и что вам тут надо.

Воспитатель: мы ищем Иванушку, верните его, пожалуйста.

Баба – Яга: ишь, чего захотели, вы сначала мое задание выполните, а потом своего Иванушку просите.

6 задание А хочу я чтобы вы угадали «Что лишнее изображено на картинке». Если ошибётесь не отдам вам Иванушку.

Дети рассматривают 4 изображения на картинке и определяют, что лишнее. Баба – Яга: ну какие молодцы, я то думала, что вы не справитесь с моим заданием, забирайте своего Иванушку.

Баба – Яга выводит Иванушку.

Иванушка: спасибо, ребята, что выручили меня из беды. А мне нужно торопиться к Аленушке, до свидания.

Воспитатель: ну, что же ребята и нам пора возвращаться в детский сад. Понравилось вам наше путешествие в сказку? Что понравилось больше? Какие задания были трудные? Мы смогли помочь Алёнушке? Вы рады, что Иванушка нашёлся. Берите шарики и полетели обратно в д/с.

Звучит музыка, воспитатель произносит слова.

Шарики, шарики по небу летят.

Везут обратно в садик компанию ребят.

Дети возвращаются в группу.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе по мотивам сказки «Курочка Ряба» Конспект ООД по ФЭМП в средней А группе по мотивам сказки «Курочка ряба» Разработала: воспитатель Степаненко В. А Цель: закрепление знаний.

Конспект интегрированной ОД по ФЭМП в средней группе по сюжету сказки «Теремок» с использованием ИКТ Конспект интегрированной ОД по ФЭМП в средней группе Тема: «Теремок» с использованием ИКТ Образовательная область: познавательное развитие.

Конспект музыкального занятия в средней группе «В гостях у сказки  «Репка» с элементами театрализацииКонспект музыкального занятия в средней группе «В гостях у сказки  «Репка» с элементами театрализации 08 октября 2020 прошло музыкальное занятие «В гостях у сказки - Репка» (с элементами театрализации) для дошкольников средней группы МБДОУ.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Матрешки в гостях у ребят. Сравнение по величине и по длине»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Матрешки в гостях у ребят. Сравнение по величине и по длине» Тема: «Матрешки в гостях у ребят» Цель: Учить сравнивать предметы по величине – большой, средний, маленький. По длине – длинный, короче,.

Конспект НОД по познавательному развитию в младше-средней группе «В гостях у сказки» Цель: закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях. Задачи:1) Закрепить умения детей угадывать знакомые сказки. 2) Развивать.

Конспект НОД по ФЭМП по мотивам сказки «Гуси-лебеди» в средней группе «Цифра 3» Конспект НОД в средней группе по познанию (ФЭМП) по мотивам сказки «Гуси-лебеди «Образование числа 3. Цифра 3.» Интеграция образовательных.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки»Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки» Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки» Занятие показано с коллегой Курченко О. А. Программное.

ООД по ФЭМП «В гостях у сказки»ООД по ФЭМП «В гостях у сказки» ООД по ФЭМП "В гостях у сказки" (открытое занятие) Программные задачи: • Обобщить полученные знания. Закрепить умения по всему пройденному.

«В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи Валерия Степаненко В гостях у сказки». Конспект занятия в средней.

Занятие по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки»Занятие по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки» Цель: развивать познавательные и речевые умения детей на примере любимых сказок. Кол-во детей: 6-7 Ход НОД: (Звучит музыка из шкатулки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «В гостях у сказки»
Опубликовано: 22 марта 2021 в 00:15
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «В гостях у сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Гомолова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД