Ирина Николаевна
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «В гости на лесную полянку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «В гости на лесную полянку»
Возрастная группа : Средняя группа
Тема: «В гости на лесную полянку»
Интеграция образовательных областей:
1. Игровая
2. Коммуникативная
3. Познавательно-исследовательская
Программные задачи:
1. Закреплять знания о составе чисел 3, 4, 5.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе „В гости на лесную полянку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
2. Продолжать учить составлять арифметические задачи.
3. Учить составлять их решение с помощью цифр.
4. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.
5. Различать понятия: выше-ниже, длиннее-короче, шире-уже, толще-тоньше, старше-младше
Задачи НОД:
Образовательные:
1) Закреплять знания о времени года, названии весенних месяцев, дней недели, частей суток.
2) Упражнять в счёте в пределах 10, прямом и обратном счёте, умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 10.
3) Называть соседние числа, различать предыдущее и последующее число. Упражнять в счёте на слух, называть числа на 1 меньше, на 1 больше.
Развивающие:
1) Способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.
2) Развивать логическое мышление.
Воспитательные:
Воспитывать умение работать самостоятельно, оценивать свой ответ.
Оборудование:
Демонстрационный материал:
1. Кружки с цифрами, картинки с изображением весенних цветов, «Цветик-семицветик»
2. Мяч.
Раздаточный материал:
1. Домики с набором цифр
3. Лепестки цветка, (для оценивания своего ответа, листы бумаги, карандаши.)
Способы организации детей: Полукругом
Словарная работа: Вспомнить счет до 5, части суток
Предварительная работа:
1. Повторить время года.
2. Вспомнить характерные признаки времени года.
Ход НОД:
Воспитатель: - Ребята, сегодня утром я получила необычное письмо. На конверте написано: «Детский сад «Дельфин», детям группы «Солнечные зайчики». Давайте откроем и прочтём.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Лесовичок. Вы приходили в осенний лес, побывали вы зимой. А теперь приглашаю вас на лесную полянку ранней весной, чтобы вы могли посмотреть, что изменилось в моём лесу. До встречи! Жду вас. Лесовичок».
- Ну, что, ребята, пойдём на лесную полянку? Но прежде, чем отправиться, давайте вспомним, какое сейчас время года?
Дети: Весна. Ранняя весна.
-Назовите мне приметы весны.
Дети: Солнце светит ярче, снег потемнел, сосульки капают, появляются проталинки.
- Какой сейчас месяц?
Дети: Март.
-Назовите все три весенних месяца.
Дети: март, апрель, май.
Воспитатель: -Молодцы! А теперь отправляемся в лес.
-В весеннем лесу появились проталинки, снег рыхлый и можно провалиться. Шагать будем строго по кочкам, по порядку.
-Мы идём дорожками, мы идём тропинками.
Мы идём дорожками, мы идём тропинками.
На носочках осторожно перейти сугроб нам нужно.
Сугроб перешли, на полянку мы пришли.
- Что мы видим? Лепестки от цветка. А почему- то они цветные? -- -Сколько их? (семь)
Дети: Это цветик-семицветик.
-Да ещё что-то на них написано, задания детям. Это Лесовичок для нас приготовил. Придётся выполнять, чтобы лепестки все собрались в цветочек.
-Да, ещё нашли маленькие лепестки. Чем больше вы дадите правильных ответов, тем больше лепестков у вашего цветка получится. Раздаю каждому.
- Присаживайтесь на нашу полянку. (дети садятся на стульчики) .
-Первое задание:
-Поиграйте в игру «Четвёртый лишний»
-Понедельник, осень, среда, пятница.
-Четверг, весна, зима, осень.
--Август, вечер, ночь, утро.
-Кто правильно назвал, можете положить свой лепесток к «глазку» цветка.
-С первым заданием справились, и я могу прикрепить свой лепесток.
-Второе задание: Поиграйте в игру «Назовите соседей».
- Я буду бросать мяч и называть число, а вы, бросая мяч, называете соседние числа.
-Соседние числа 2, 3, 4, 5.
- А теперь я буду называть предыдущее или последующее числа.
-Предыдущее число 3, 5;последующее число 4, 5.
-Третье задание:
-Посчитай : Я ударю в барабан, а вы подымете ту цифру, которая соответствует числу ударов.
-А теперь я покажу цифру, а вы хлопнете на 1 меньше.
-Присядьте на 1 больше.
-Подпрыгнете на 1 меньше.
-Кто называл правильные ответы, раскладывайте лепестки.
- Четвё ртое задание:
- «Назови правильно»
-Если змея длиннее верёвки, то верёвка (короче змеи) .
-Если верёвка толще нитки, то нитки (тоньше верёвки) .
-Если дом выше дерева, то дерево (ниже дома) .
-Если река шире ручья, то (ручей уже реки) .
-Если сестра старше брата, то (брат младше сестры) .
-Пятое задание. Который по счёту лепесток? (пятый) .
-У вас на домиках есть цифры. Составьте числа из двух меньших.
-Кто справился с заданием, подымайте руку.
-Давайте погуляем. Будем теперь наступать на цифры в обратном порядке.
-Мы идём тропинками…
- Скажите, где быстрее тает снег – в городе или в лесу? Почему?
-Какие первые цветы появляются ранней весной? (подснежники, «мать и мачеха». Вот они и распустились на проталинке.
-Что вы нашли? (подснежники, «мать и мачеха»).
-Присядем на полянку.
- Сколько нашёл Данил цветов? А как ты посчитал?
Дети: 2 подснежника и 3 «мать и мачехи». Всего 5.
-Составьте задачу про цветы, которые нашли.
- Что мы сейчас решали? (задачу) .
-Давайте составим задачу с помощью цифр.
- Чтобы составить задачу с помощью цифр, нам потребуются цифры, математические знаки.
-Какие вы знаки знаете? Подымите знак «+»
- Я показываю математический знак («-«, а вы скажите, чем похожи, чем отличаемся?
Дети: Знак «+» - всё прибавляю, увеличиваю, становиться больше, две палочки.
Знак «-«- всё отнимаю, убавляю, уменьшаю, состою из одной палочки.
Знак равенства- ответ, сколько получилось. Встречаем в примерах, задачах.
-Предлагаю шестое задание, который по счёту лепесток?
-Составим задачу про цветы с помощью цифр.
- Назовите мне условие задачи, вопрос.
-А седьмой лепесток нам предлагает побыть художниками.
-«Нарисуем узор».
- Перед вами листок бумаги. Какой он формы? (прямоугольной) .
- Положите перед собой горизонтально, вот так.
-В правом верхнем углу нарисуйте квадрат.
-В левом нижнем углу – треугольник.
-В правом нижнем углу – круг.
-В левом верхнем углу - прямоугольник.
-В середине листа – овал.
- Посмотрите на мой рисунок. У вас также получилось?
-Молодцы!
- Какой цветок у нас получился? (цветик-семицветик) .
-Что бывает по семь? (семь дней недели, семь цветов радуги, семь богатырей, семь гномов, семеро козлят) .
- И есть ещё пословицы: «Семеро одного не ждут», «Семь раз отмерь, один раз отрежь», «Семь бед- один ответ».
- А теперь посчитайте сколько лепестков у вашего цветка получилось?
-У кого больше? У Богдана получился восьмицветик.
- У Захара и Глеба– пятицветик, уНикиты– трёхцветик.
-Выходит Лесовичок: «Я всё видел, наблюдал за вами. Я очень доволен. В лесу ходили осторожно, цветы не рвали. Молодцы!
До свидания! До новых встреч!