Ирина Баркова
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Количественный счет в пределах 3»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе.
ТЕМА: «Количественный счет в пределах 3»
Цель занятия: учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?».
Задачи занятия:
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе „Количественный счет в пределах 3“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 3. Состав числа три, счёт до трех
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Образовательные: продолжать формировать умение понимать значение итогового числа, получившегося в результате счета предметов в пределах 3.,закреплять умение различать левую и правую руки, определять пространственные направления и обозначать их словами: направо, налево, слева, справа.
Развивающие: развивать внимание, мышление, умение определять геометрические фигуры (шар, куб, квадрат, треугольник, круг) осязательно-двигательным путем.
Воспитательные: воспитывать усидчивость, интерес к познанию пространственных представлений.
Речевые: формировать умение использовать в речи слова математического содержания.
Оборудование: двухступенчатая лесенка, 3 зайчика, 3 белочки, «волшебный»мешочек, шар, куб, квадрат, треугольник, круг.
Ход НОД:
(Воспитатель настраивает детей на начало занятия, используя психо-гимнастику).
Минутка вхождения в НОД.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
«Доброе утро!»-солнцу и птицам.
«Доброе утро!»-улыбчивым лицам.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Давайте поздороваемся друг с другом. Возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и скажем: «Доброе утро!»
Сейчас в ваших руках тепло и доброта. И это тепло, и доброту мы отправим друг другу. Опустите руки и подуйте на свои ладошки сильно. Вот мы и поделились друг с другом своей добротой. А теперь присаживайтесь на свои места. Сегодня к нам пришли гости, а вот кто пришел мы сейчас узнаем, если отгадаем загадки.
Комочек пуха,
Длинное ухо
Прыгает ловко.
Любит морковку. (зайчик)
Рыже-огненный комочек
С хвостиком как парашют,
По деревьям скачет быстро
Был он там….Теперь он тут.
Быстрый он как стрелочка
Так ведь это…. (белочка)
Воспитатель: Кто же к нам пришел в гости (зайчик и белочка).
-Правильно, только пришли они со своими друзьями. Давайте посчитаем, сколько к нам пришло зайчиков (ставлю на лесенку 2 зайчика).Сколько же к нам пришло зайчиков?.(2)
-А теперь на нижнюю ступеньку давайте поставим белочек. Их надо поставить столько, сколько зайчиков. Это сколько(2 белочки).
-Что можно сказать о количестве зайчиков и белочек (их поровну).По сколько их? (по 2).
-Давайте сделаем вывод, что зайчиков и белочек у нас поровну:2 зайчика и 2 белочки. Их по два.
-Посмотрите, к двум белочкам прибежала еще одна белочка (ставлю на ступеньку). Как узнать, сколько стало белочек (посчитать) Сколько белочек? Сколько зайчиков? Три белочки и два зайчика- сравните, кого больше. (Три белочки больше, чем два зайчика).
-Два зайчика и три белочки- сравните, кого меньше (два зайчика меньше, чем три белочки).
-Как сделать так, чтобы зайчиков и белочек стало поровну (добавить одного зайчика или убавить одну белочку)
-Сколько у нас теперь получилось зайчиков(3) А белочек(3). Что мы можем о них сказать (их поровну, их по 3)
-А теперь давайте встанем и отдохнем.
ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА.
Раз, два, три, четыре, пять
Будем строить и играть. (шагаем на месте)
Дом большой, высокий строим (на носочках тянемся вверх)
Окна строим, крышу кроем (руки в виде крыши).
Вот такой красивый дом (руку вперед, подняв большой палец вверх)
Будут жить Мишутки в нем! (приседаем).
Воспитатель: Наши гости принесли с собой «Волшебный мешочек»(игровое упражнение, а что в нем лежит мы сейчас и узнаем, отгадав загадки.
Он и мячик, и клубок,
И Луна, и колобок (Шар)
Воспитатель: Какого цвета шар? Какая у него форма?
6 квадратов подружились
И в него навек сложились. (куб)
-Какого цвета куб? Какая у него форма? (аналогичная работа проводиться с другими геометрическими фигурами)
Три вершины, три угла,
Три сторонки,
Кто же я? (треугольник)
Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
А зовут меня…. (квадрат).
Прикатилось колесо
Ведь похожее оно.
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался милый друг?
Ну, конечно, это…. (круг).
-Сейчас мы положим все фигуры в наш мешочек, попробуем угадать, какая фигура Вам достанется, только не подглядывайте. (дети достают из мешочка фигуру, характеризуют ее).
-Давайте поиграем с нашими гостями. Вставайте все в кружок (игровое упражнение «Поручение»).Покажите нашим гостям правую руку, левую, спрячьте за спину правую руку. Какую руку вы спрятали? (правую). Спрячьте левую руку. Какую руку Вы спрятали (левую).
-Посмотрите направо (налево). Скажите, что вы видите справа (слева).?
-Какие вы все молодцы. Вы справились со всеми заданиями. А помогали нам в этом наши гости. Но Вы знаете, что в гости с пустыми руками не приходят, вот и наши гости пришли с подарками. Белочки все лето заготавливали орешки и для себя, и для гостей. Сегодня они принесли их Вас угостить. (воспитатель угощает детей орешками).
-Скажите белочкам спасибо. Давайте проводим наших гостей в лес. До свидания, наши друзья