Березина Надежда
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений детей среднего возраста посредствам игры – путешествия.
Задачи:
Обучающая:
1. Познакомить с кубом на основе сравнения его с шаром.
2. Продолжать учить уравнивать неравные группы по количеству двумя способами: добавляя к меньшей группе один (недостающий) предмет и убирая из большей группы один (лишний) предмет
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе „Путешествие по сказке „Колобок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
3. Упражнять в умении сравнивать полоски по длине, раскладывая их в убывающей последовательности. Закрепление понятий: короткая – длинная.
4. Закрепить знания о цифрах от 1 до 5, соотносить цифры с количеством предметов.
Развивающая:
Развивать внимание, восприятия, логического мышления, память, усидчивость, умение выслушивать и выполнять задания.
Воспитывающая:
Воспитывать доброжелательность, внимательность, стремление помогать другим в трудной ситуации.
Словарная работа: шар, куб, длинная, короткая
Предварительная работа: Игры с палочками Кьюзенера, инсценирование сказки «Колобок». Знакомство с шаром. Знакомство и обыгрывание физ. Минутка «Найди домик сказочного героя»
Оборудование: магнитная доска, домик, колобок, геометрические фигуры (круг, квадрат, шар, куб- демонстрационный и раздаточный (мячи, кубики,полоски разной длины, палочки Кьюзинера, разукрашки,герои сказки, магниты 5 шт. (булочки)
Ход:
Вводная часть (Мотивационно-побудительное начало (2–3 мин).
Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости. Поздороваемся с ними и улыбнемся. (ответы детей)
Воспитатель: Любите ребята сказки?
Вижу заблестели глазки. (ответы детей)
А хотите отправиться в сказку? Но необычную, а математическую. А вот в какую, узнаете отгадав, что у меня в руке (воспитатель описывает колобка) Приглашаю, вас сесть за столы.
Основная часть: (организационно-поисковая часть (15 мин).
1. Воспитатель: Ребята, вспомните, кого испекла бабушка в сказке?
Воспитатель: Правильно, испекла колобка. Ребята, а какой колобок (ответы детей) На, что он похож? На какую геометрическую фигуру? (достает коробку с геометрическими фигурами)
Воспитатель: Кто покажет нам геометрическую фигуру, на которую похож колобок. (выходит один ребенок)
Воспитатель: Ребята, скажите, а чем похож и чем отличается колобок от геометрической фигуры. (ответы детей)
Воспитатель: А может у нас в коробочке есть еще геометрические фигуры на которые похож колобок. (ребенок достает шар)
Воспитатель: Ребята вспомните, что это? (геометрическое тело, шар). А чем похожи и чем отличается шар от круга. (ответы детей (шар- имеет объем, он может катиться, круг плоский, не устойчивый)
Воспитатель: У вас на столах есть круг, попробуйте его прокатить. (действия детей). А сейчас найдите предмет, который похож на шар. Что это? Правильно мячик. (попробуйте его прокатить на столе. (действия детей)
Воспитатель: А если мы представим, что колобок был бы похож на квадрат? (показ квадрата) Что бы произошло? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно ребята, вы сказали, что у квадрата есть углы, они будут мешать колобку катиться по дорожке. Найдите у себя квадрат. Обведите все стороны и покажите углы. Попробуйте поставить квадрат. Что происходит с ним (ответы детей)
Воспитатель: А если мы с вами представим, что колобок похож вот на такое геометрическое тело (показ). Как вы думаете, что это? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно, это куб. Скажем вместе «Куб». А чем он отличается от квадрата? А от куба? (ответы детей)
Воспитатель: Найдите у себя предмет похожий на куб (кубик) Обведите его, найдите углы, их много. У куба много сторон. (дети обследуют предмет, сравнивают)
Воспитатель: Ребята, скажите смог бы колобок покатиться по дорожке, если бы был похож на куб? (ответы и обобщения детей)
Игра «Найди и покажи»
Воспитатель: Вам нужно будет показать те фигуры или геометрические тела, которые я буду называть. (Дети по описанию воспитателя показывают предметы и геометрические фигуры и тела).
Физ. Минутка «Найди домик сказочного героя» (соотнести количество с цифрой)
2. Воспитатель: Продолжим наше путешествие. Ребята, колобку надоело лежать на окошке. А спрыгнуть на завалинку он боится. Что делать? Как помочь ему? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, мы с вами построим ступеньки для колобка. Посмотрите, у меня есть полоски. Все полоски одинаковые (Ответы детей). А какие они? (ответы детей) Как это можно проверить?
Воспитатель: Начнем выкладывать ступеньки от самой длинной полоски. Среди всех полосок выбираем самую длинную. А как проверить, что эта полоска самая длинная? (ответы детей) Правильно, способом приложения. С левой стороны выравниваем две полоски и находим, какая из полосок длиннее. (Вызывается один ребенок, остальные выполняют задание за столами с помощью палочек Кьюзенера)
Дидактическая игра «По ступенькам пошагаем» (воспитатель предлагает назвать ступеньку длиннее розовой, короче фиолетовой. Назвать ступеньку, где находиться желтая и т. д.) Колобок спускается по ступенькам. (выполняет действие ребенок)
3. Воспитатель: Ребята, все герои сказки хотели съесть колобка. Вам не жалко его? А что же делать (ответы детей)
Воспитатель: А может мы каждого героя угостим вкусной булочкой. Посчитайте и скажите, сколько сказочных героев у нас на доске? А сколько булочек? Как проверить кого больше, а кого меньше? (приложить каждому сказочному герою булочку). Что делать, чтобы стало - поровну? (добавить одну булочку.)
Заключительная часть (2 мин)
Воспитатель: Ребята скажите, в какой сказке мы побывали? Что вам понравилось в нашем путешествии? Какие задания были для вас трудными? Хотите в следующий раз побывать еще в какой – ни будь сказке? А для вас есть сюрприз раскраска колобка, круглого похожего на шар.