Мякишева Юлия
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Вестники весны»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Образовательная область «Познавательное развитие»
Продолжаем расширять знания детей о временах года, о приметах весны; познакомить с природным явлением – ледоход; упражнять в совершенствовании умение устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вечер; упражнять детей в сравнение предметов по величине и в использовании понятий: самый длинный, самый короткий, длиннее, короче. Развивать умение различать геометрические фигуры и классифицировать их по признакам. Совершенствовать умение соотносить количество объектов с цифрой. Закрепить знание цифр от 1 до 5. Упражнять в порядковом и количественном счёте до 5. Воспитывать любовь к природе; формировать положительно - эмоциональное отношение к красоте весенней природы.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе „Вестники весны“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по математике, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Продолжать учить детей играть в игры, предложенные воспитателем; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Образовательная область «Речевое развитие»
Активизировать речь детей через познавательные вопросы.
Образовательная область «Физическое развитие»
Упражнять детей в умение выполнять движения, согласно тексту физкультминутки.
Оборудование: Картины с иллюстрациями о весне, конверт с письмом, перышко, маска кота, набор геометрических фигур (круг, овал, треугольник, прямоугольник, картон синего цвета на каждого ребенка, сосульки разного размера, мяч, вырезанные из цветной бумаги «лучики-солнышки», картинки из серии «перелетные и зимующие птицы», «первоцветы», цветочки с сюрпризом, кукла Весна, птичка (игрушка).
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Дети входят в группу, образуя круг.
Придумано кем то, просто и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро!»
Давайте поздороваемся и с нашими гостями «Доброе утро!»
Ребята, Какое сейчас время года? (ответы детей)
Вот так чудо, я вижу улыбку весны. А что дарит весне улыбку? (солнышко) Какое солнышко весной? (яркое, теплое, ласковое, лучистое, теплое) Что делает солнышко? (светит, припекает, греет)
Как хорошо, что пришла к нам весна!
Солнышко светит весь день допоздна!
в группу «влетает» воробей и громко чирикает.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, воробышек прилетел. Как он громко чирикает! Интересно, что он хочет нам сообщить?
Воробей: Чик-чирик! Чик-чирик! Весеннее солнышко на земле свои лучи где-то потеряло! Чик-чирик! Чик-чирик»!
Воробей громко чирикая, роняет конверт.
Воспитатель: Ребята, что может произойти, если лучи не найдутся? (предположения детей) Вы хотите помочь солнцу? (ответы детей)
Тогда отправляемся на поиски солнечных лучей.
Обращает внимание детей на конверт.
Воспитатель: Ой, посмотрите, что это там?
Воспитатель читает письмо.
Здравствуйте, мои друзья,
К себе в гости жду вас я.
Знаю вашу я беду
И конечно помогу.
Воспитатель: Ну, что, ребята, хотите отправиться на помощь? Прежде чем отправиться в путь, подберем обувь для весенней прогулки, решим задачу:
Логическая задача:
Воспитатель показывает картинку с изображением 3 пар резиновых сапог, расположенных в хаотичном порядке и двух шапок.
- Сколько ребят оденут резиновые сапоги? (трое)
- Хватит ли всем шапок? (не хватит)
Что нужно сделать, чтобы шапок хватило всем? (добавить одну шапку)
Теперь в путь. Встаньте в круг. Закройте глаза.
«1,2,3-покружись и в весеннем лесу очутись!»
Сейчас, ребята, мы отправимся в лес, в гости к Весне. Как вы думаете, мы можем отправиться туда с пустыми руками, без подарка? (ответы детей) Давайте для Весны сделаем волшебные бусы. А чтобы наши бусы стали волшебными, мы должны их правильно украсить.
Дидактическая игра «Волшебные бусы для Весны» (на мольберте)
Воспитатель: Ну, вот наш подарок и готов. В какое время суток начинается наше путешествие? А сколько всего частей в сутках? Назовите их (ответы детей) Можем отправляться в путь.
Здравствуй лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Пришли к домику весны. Давайте позовем.
Появляется Весна.
Весна : Кто это меня зовет? Ребята, какие вы молодцы, быстро меня нашли.
Найти солнечные лучи вам помогут весенние приметы.
Посмотрите, а вот и первая примета ранней весны. Что это? (сосульки, а откуда они появились? (ответы детей)
Давайте их посчитаем (3) а сосульки все одинаковые? (ответы детей) а по какому признаку они отличаются? (по размеру) а какие они по размеру? (длинные и короткие) Какая по счету самая длинная сосулька? А какая самая короткая? (ответы детей) Правильно, молодцы, получите первый солнечный лучик. Отправляемся с вами дальше. Я предлагаю вам отправиться дальше в путь. Согласны?
Следующая примета:(картинка ручейка)
Весна :
Мы дошли с вами до ручейка. Чтобы перейти на другую сторону ручья, нам нужен мостик. Для этого необходимо подобрать дощечку нужной длины. Возьмите каждый по одной дощечке и приложите к ручью, посмотрим, чья дощечка подходит. Чья дощечка подойдёт по ней, и перейдём на тот берег (выполняют задание).
- Молодцы, хорошо справились с заданием.
Весна : Ну что ж, идем до следующей приметы как лисички. Посмотрите мы попали на полянку с цветами. Что это за цветы прямо из снега растут? Как вы думаете? (подснежники)
Правильно, подснежники. Вот и следующая весенняя примета. Сколько подснежников на нашей полянке? (Дети считают подснежники)
Ребята, а вы хотели бы стать весенними цветами – подснежниками.
Сейчас свершится чудесное превращение. Влево – вправо повернись и в подснежник превратись.
Физминутка “Подснежники просыпаются”.
Дети садятся на корточки и закрывают глаза.
Вот подснежники проснулись, (Встают и протирают глаза)
Улыбнулись, потянулись. (Улыбаются и потягиваются)
Раз – росой они умылись. (Умываются)
Два – изящно покружились. (Кружатся)
Три – нагнулись и присели. (Наклоняются и приседают)
И на солнце поглядели (Поднимают голову вверх).
Молодцы! Еще один солнечный луч нашли. Какой он по счету? (ответы детей)
Весна : Дальше пойдем и следующую весеннюю примету найдем.
Дети идут, подходят к мольберту (картинка с изображением ледохода)
Весна : Ребята, посмотрите, весной лед, который всю зиму прятал воду и был неподвижен, вдруг ожил, потрескался и движется по реке. Это явление весной называется ледоход. Льдины бегут, соревнуются, кто окажется впереди. Но все равно теплое солнышко не дает им далеко убежать. Как по волшебству лед растает и превратиться в воду. Давайте сделаем свой весенний ледоход.
Дидактическая игра «Весенний ледоход».
Дети раскладывают на синем картоне геометрические фигуры белого цвета в произвольном порядке.
Весна отдает детям пятый солнечный луч.
Весна : Ребята, а последний солнечный луч вы найдете, если покажете свою смекалку. Будьте внимательны и правильно отвечайте на мои вопросы.
Дидактическая игра «Когда это бывает?».
(сюжетные картинки на мольберте)
загадка:
Солнце встало только-только.
В сад ведут детишек.
Там игрушек много столько-
Зайчиков и мишек.
Все детишки в сад идут.
Это время как зовут?
(утро)
Загадка:
Солнце в небе ярко светит.
Погулять выходят дети.
Погулять и вы хотите?
Время это назовите!
(день)
загадка:
В небе звёздочки зажглись.
Все в кроватки улеглись.
Засыпают сын и дочь.
Что за время это?
(ночь)
загадка:
Скоро солнышко садится,
Небо потемнело.
Все закончили трудиться,
Отложили дело.
Всех детей домой ведут.
Это время как зовут?
(вечер)
Весна : Молодцы ребята, правильно ответили. Шестой луч получите и солнышко соберите.
Дети на мольберте собирают солнце.
Весна : Ну-ка, дружно отвернитесь,
Да присядьте; не ленитесь.
Всех прошу закрыть глаза,
Начинаем чудеса!
Весна : Пусть же солнышко сверкает,
Нашу землю согревает.
Вырастают пусть цветы
Небывалой красоты!
В это время ведущий раскладывает внутри круга большие цветы-сюрпризы. Цветы сделаны из картона, к обратной стороне цветов прикреплены конфеты.
Весна : Раз! Два! Три! Четыре! Пять!
Глазки можно открывать!
Ребятишки, не зевайте,
По цветочку разбирайте.
Дети разбирают цветы-сюрпризы, благодарят Весну за угощение. Весна уходит.
Воспитатель: Ребята, вам понравились чудеса весеннего леса? Я очень довольна вами, вы сегодня меня порадовали. А теперь мы, ребята, превратимся в весенний ручеек и побежим из леса в детский сад под солнечными лучиками.
.