Любовь Гребенчукова
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Пять ключей для зверят»
▼ Скачать
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Пять ключей для зверят»
Цель: формирование элементарных математических представлений, конструктивных способностей, коммуникативных навыков, расширять активный словарь детей.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе „Пять ключей для зверят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
1. Закреплять умение считать в пределах 5, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?»
2. Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник.
3. Упражнять в умении различать левую и правую руки, определять пространственные направления и обозначать их словами: слева, справа, вверху, внизу.
4. Закреплять знания о частях суток.
Развивающие:
1. Развивать внимание, логическое мышление, речь, цветовое восприятие, мелкую моторику рук, память.
Речевые:
Закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация).
Воспитательные:
Воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми.
Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие» и «Социально-коммуникативное развитие».
1. Организационный момент.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
- Ребята, сегодня я пришла в детский сад и на своем рабочем столе нашла письмо, адресованное вам. Давайте его прочитаем! Хотите? Интересно, что в нем написано, и кто его прислал (воспитатель открывает письмо)
- «Здравствуйте ребята! Помогите мне, пожалуйста.
В Африке заболели зверята. Я взял волшебное лекарство и уже, было собрался в путь, но злые пираты отобрали у меня мой сундучок с волшебным лекарством, а ключи спрятали в сказочной стране! Они закрыли сундучок на пять замков. Если вы согласны мне помочь, вам предстоит выполнить пять заданий. За каждое правильно выполненное задание вы получите ключ. Собрав, все пять ключей, вы сможете открыть сундучок с волшебным лекарством. Я бы и сам с вами отправился в путь, но меня ждут больные зверята. Очень на вас надеюсь! Как справитесь с заданием, волшебное лекарство пришлите, пожалуйста, мне! Айболит».
Воспитатель открывает посылку, вынимает сундучок и разглядывает его вместе с детьми.
Воспитатель: Ребята, поможем Айболиту? (ответ детей)
Воспитатель: Тогда отправляемся в путь.
2. Основная часть
- А в сказочную страну, на чем можно отправиться?. Предлагаю вам отправиться на волшебном ковре - самолете, но что бы он полетел надо правильно разложить геометрически фигуры.
Итак, чтобы наш ковер - самолет полетел надо правильно расположить геометрические фигуры. Садимся за столы и выполняем задание:
- положи круг в правом верхнемуглу
- положи квадрат в нижнем левомуглу
- положи овал в правом нижнемуглу
- положи треугольник в верхнем левомуглу
- прямоугольник положи всередину
- Ребята, как называются эти фигуры (геометрические)
Молодцы, готовы лететь в сказочную страну? Тогда занимайте места на волшебном ковре. (Воспитатель и дети садятся на палас).(Включается музыка)
-1. Игра «Части суток» («Закончи предложение»).
Я сейчас вам прочитаю предложение не до конца, вы должны его закончить.
- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)
- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)
- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)
- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)
- Сколько частей в сутках? (4). Назовите их.
Воспитатель: Молодцы! Вот вам первый ключик за правильные ответы. А теперь второе задание.
2. Игра «Выложи и посчитай»
Воспитатель: Ребятки вам нужно пройти к своим столам. Садитесь, спинки держим ровно, ножки убрали под стол. (Здоровьесбережение - осанка, Перед вами лежат картинки. Вот и задание:
Выложите картинки с изображением зайцев. Сколько зайцев у вас получилось. (Ответ детей). Правильно. А чем зайцы любят лакомиться? Правильно морковкой. Давайте угостим зайцев морковкой. (Дети выкладывают морковки). Всем ли зайцам хватило морковок? (Ответы детей). Сколько у нас морковок? А сколько зайцев? Что же нам сделать, чтобы зайцев и морковок стало поровну? Правильно, нужно добавить одну морковку или убрать одного зайца. Сделайте так, чтобы и зайцев и морковок стало поровну по 5. Давайте представим, что один заяц убежал. Что у нас получилось теперь? (Ответы детей). А теперь, сделайте так, чтобы и зайцев и морковок спало поровну по 4.
Молодцы! Вот мы и посчитали. А вот и второй ключ.
ФИЗМИНУТКА под музыку.
3. Игра «Посели мишек в домики»
Воспитатель предлагает выложить домики от самого маленького до самого большого, а затем по величине подобрать к домикам медвежат.
- Молодцы! Весело и быстро справились с заданием! А вот и 3 ключ.
4. Д/И «Скажи наоборот»
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Скажи наоборот», но для игры вы должны создать круг. (Воспитатель бросает мяч и говорит слово, дети бросают мяч обратно и говорят противоположное).
Длинный-короткий
глубокий-мелкий
большой-маленький
высокий-низкий
далеко-близко
сильный-слабый
много-мало
смелый-трусливый
хороший-плохой
веселый-грустный
холодный-горячий
широкий-узкий
сухой-мокрый
красивый-страшный.
Молодцы и с этим заданием справились и получаем 4 ключ.
5. Сказка «Репка» (все герои перепутаны)
- Ребята, посмотрите, все ли правильно в этой сказке? (ответы детей) Действительно все герои перепутались, что же делать? (ответы детей) Выбрать ответ, где дети предлагают расставить героев правильно.
Один ребенок работает у магнитной доски.
Затем дети рассказывают, кто стоит на первом месте, кто на втором и т. д.
Вопросы:
На каком месте по счету стоит дед?
На каком месте по счету стоит внучка?
На каком месте по счету стоит мышка?
На каком месте по счету стоит жучка?
- А вот и еще один ключ. Давайте посчитаем, все ли ключи мы собрали. (Дети считают ключи). Теперь мы можем открыть сундучок, и волшебное лекарство отправить доктору Айболиту.
- Быстрее занимайте свои места на ковре-самолёте, в детский сад, чтобы быстрее отослать посылку. Итак, пока наш ковёр-самолёт набирает высоту, выбирает нужный курс, мы с вами подведем итоги.
3. Рефлексия. Подведение итогов.
- Молодцы, ребята, вы сегодня справились со всеми заданиями.
- Что мы делали?
- Что вам понравилось больше всего?
- Дети открывают сундучок
Вот награда от меня,
За хорошее старанье
Ловкость и уменье,
Получите целый мешок угощенья.