Ионина Анна
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Наши защитники»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по Формированию элементарных математических представлений
в средней группе «Наши защитники».
Цель: Расширение элементарных математических представлений у детей.
Задачи:
Познавательное развитие:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
Закреплять представления об армии, военной технике у детей.
Упражнять в порядковом счёте предметов в пределах 5.
Продолжить формировать умение соотносить число предметов с цифрой;
Упражнять в умении различать и называть известные детям геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, сравнивать их по размеру, обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, одинаковые по размеру.
Развивать познавательные процессы, слуховое и зрительное внимание, пространственное мышление.
Речевое развитие:
Совершенствовать диалоговую речь, навыки общения.
Социально-коммуникативное развитие:
Воспитывать чувство уважения к защитникам Родины, доброжелательное отношение друг к другу.
Художественно-эстетическое развитие: Создавать условия для реализации детьми своей творческой инициативы
Физическое развитие: Удовлетворять потребность детей в двигательной активности. Формировать навык сохранения правильной осанки в различных видах деятельности, в т. ч., сидя за столом.
Используемые технологии:
Игровые: использование дидактических игр как формы взаимодействия воспитателя и детей, способствующих созданию эмоционально благоприятной психологической обстановки, атмосферы доброжелательности, свободы, равенства детей в группе.
Здоровьесберегающие: организация здоровьесберегающей среды в группе, контроль двигательной активности, обеспечение эмоционального комфорта и позитивного психологического самочувствия ребёнка в процессе НОД.
Демонстрационный материал: карточки с изображением военной техники: самолёт, вертолёт, корабль, танк, военная машина, цифры от 1 до 5, картинки военной техники из геометрических фигур (танк, корабль, самолёт).
Раздаточный материал: счётные палочки.
Ход НОД.
Сюрпризный момент.
Воспитатель:
- Ребята, а знаете ли вы, какой праздник скоро наступит? Ответы детей.
23 февраля - День защитников Отечества, а кто такие защитники Отечества?
- Да, это наша Российская Армия. Это наши дедушки, папы, которые служили когда-то в армии, это наши мальчики, которые вырастут и станут нашими защитниками.
- Ребята, а какими должны быть защитники? Ответы детей.
К нам в группу сегодня принесли письмо от воинов Российской Армии. Солдаты поздравляют наших будущих защитников с наступающим праздником. Наши доблестные военные пишут: «Ребята, за время нашей службы чего с нами только не приключалось! Чтобы найти выход из любой ситуации, нужно быть не только сильным и смелым, но и собранным, проявлять сообразительность. Мы знаем, что вы любите выполнять разные интересные задания и мы шлём вам несколько математических заданий. С горячим приветом, армейцы».
Что ж, ребята, вы хотите выполнить задания наших армейцев? Отлично!
Тогда начнём.
1. Дидактическая игра «Военная техника».
-Ребята, давайте вспомним, рода войск нашей армии. Самолёты, вертолёты – это техника каких войск? (военно-воздушных войск) Корабли у каких войск? (военно-морской флот) Танки и машины? (сухопутные войска).
Первое задание: военные из разных родов войск собрались на совместные учения. Вот группа военно-воздушных войск прилетела на самолётах и вертолётах, вот группа военно-морского флота качается в волнах Финского залива, вот – сухопутные войска расположились на берегу. Вам нужно проверить донесение командованию, сколько военных машин в каждой группе. Правильно ли оно составлено? Будьте внимательны, нужны точные данные.
К доске прикреплены изображения самолётов, вертолётов, кораблей, танков в разном количестве. Под рисунком стоит цифра, не соответствующая количеству предметов на рисунке. Дети исправляют ошибки.
Молодцы! С заданием номер один вы справились.
2. Дидактическая игра «Живые цифры».
- Ребята, вы знаете, что в армии все действуют строго по порядку. А в этом задании наши солдаты построились неправильно. Пришёл командир, его задача расставить солдат в правильном порядке.
5 детей получают цифры от 1 до 5, выбирается ведущий - Командир и расставляет цифры правильно по порядку. Игра повторяется 2-3 раза с разными игроками.
- Молодцы! Задание номер 2 выполнено. А теперь давайте немного отдохнём.
Динамическая пауза.
По реке плывёт кораблик. сложить ладошки лодочкой
Он плывёт издалека. качающие движения ладошками
На кораблике четыре вытянуть руки вперёд, показывая 4 пальцы (большой прижат)
Очень храбрых моряка.
У них ушки на макушке, прижать согнутые ладошки к голове
У них длинные хвосты. развести руки в стороны
А страшны им только кошки, ладошки согнуть в кошачьи лапки, движения руками вверх-вниз
Только кошки, да коты.
Д. Хармс «Кораблик»
3. Дидактическая игра «Лодки из счётных палочек».
- Ребята, как-то раз в сильный шторм, лодки наших моряков подверглись крушению.
Давайте смастерим из счётных палочек новые лодки, чтобы они смогли снова выйти в море и охранять нашу Родину.
Дети строят из 5 счётных палочек лодки.
- Ребята, сколько палочек понадобилось для строительства одной лодки?
Отлично! Задание номер три выполнено.
4. Дидактическая игра «Найди и назови геометрическую фигуру».
- Ребята, военные люди очень наблюдательны, внимательны. В этом задании вам нужно хорошенько рассмотреть картинки с техникой и сказать, из каких геометрических фигур состоит каждая военная машина.
Воспитатель показывает картинки с изображением военной техники (танк, корабль, самолёт, состоящей из геометрических фигур. Дети по очереди определяют и называют геометрические фигуры, сравнивают фигуры по размеру (танк состоит из 2 овалов, дуло – прямоугольник, внутри гусеницы круги; верхний овал меньше, чем нижний овал; круги в гусеницах одинакового размера).
- И задание номер четыре выполнено верно.
Ребята, вы справились со всеми заданиями наших защитников, армейцев. Молодцы!
Вам присвоено звание капитанов математики.
Рефлексия.
Я сегодня с удовольствием заметила, как вы подросли, стали внимательными, собранными и сообразительными.
А вам понравилось выполнять задания наших армейцев?
Какое задание понравилось больше? Почему?
Какое показалось сложным?
Вы отлично потрудились, капитаны математики!