Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе на тему «От 1 до 5»

Инна Анжеурова
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе на тему «От 1 до 5»
▼ Скачать + Заказать документы

Целевые ориентиры:закреплять представление о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета (размера, цвета). Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (в пределах 5, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, ещё меньше, самый маленький, больше. Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные направления относительно себя соответствующими словами: вперёд, назад, налево, направо, вверх, вниз.

Публикация «Конспект НОд по ФЭМП в средней группе на тему „От 1 до 5“» размещена в разделах

Демонстрационный материал: панно «Весна», составленное из цветов, жучков, бабочек разного размера (в пределах 5, колокольчик, фланелеграф.

Раздаточный материал: двухполосные карточки, цветы одинаковой формы и размера (по 5 шт. одного цвета, по 5 шт. другого цвета).

Ход занятия:

-Ребята, посмотрите, сегодня к нам на занятие по математике пришли гости. Давайте поздороваемся. Ребята, а вы любите отгадывать загадки? (ответы детей) Тогда слушайте внимательно:

Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит, к нам пришла.

(Весна.)

-Правильно, весна. Весна очень красивое время года, повсюду зеленеет трава, появляются листочки на деревьях, прилетели перелётные птицы, появились бабочки и жучки, цветут цветы и у нас в группе появилась красивая цветущая поляна. Давайте её рассмотрим.

-Какого цвета цветочки на поляне? (красные, жёлтые, оранжевые, розовые, синие).

- Как узнать, сколько красных цветов? (посчитать).

-Вика, посчитай, сколько красных цветов? (выходит к доске, считает,4)

-Правильно. Дима, сколько красных цветов? Тимоша, сколько красных цветов? (4).

-Ребята, как узнать, сколько жёлтых цветов? (посчитать).

-Настя, посчитай, сколько жёлтых цветов? (выходит к доске, считает, 3)

-Правильно. Артём, сколько жёлтых цветов? Злата, сколько жёлтых цветов? (3).

Дети считают, сколько оранжевых, розовых и красных цветов.

-Ребята, посмотрите у вас в тарелочках лежат цветы. Чем похожи эти цветы? (одного размера, одной формы, все тюльпаны).

-Чем отличаются эти цветы (цветом, одни красного цвета, другие синего цвета).

-Разложите их на карточках так, чтобы в верхнем ряду были цветы одного цвета, а в нижнем ряду другого цвета. Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько цветов на верхней полоске карточки? (посчитать).

-Посчитайте, сколько у вас цветов на верхней полоске карточки. Арина, сколько у тебя цветов на верхней полоске? (5). Ярик, сколько у тебя цветов на верхней полоске? (5).

-Ребята, давайте все вместе посчитаем, сколько цветов на нижней полоске карточки. Считаем хором: раз, два, три, четыре, пять. Нина, сколько у тебя на нижней полоске цветов? (5). Ангелина, сколько у тебя на нижней полоске цветов(5).

-Что можно сказать о количестве красных и синих цветов? (их поровну, по 5).

-Молодцы ребята, всё правильно посчитали. А теперь соберите все цветочки в тарелочки.

-Ребята, посмотрите на нашу поляну, что на ней ещё есть? (жучки, бабочки).

-Настя найди всех жучков и разложи их в порядке убывания на фланелеграфе.

-Настя сколько ты нашла жучков? (5). Что нужно сделать, чтобы разложить жучков в порядке убывания? (померить)

-Правильно. Сначала найдём самого большого жучка, затем из оставшихся жучков снова находим самого большого жучка…У нас остался самый маленький жучок, его размещаем самым последним.

-Настя, назови размеры жучков. (самый большой, поменьше, ещё меньше, маленький, самый маленький). Умница Настя, садись.

-Ребята давайте вместе назовём размеры жучков. (самый большой, поменьше, ещё меньше, маленький, самый маленький).

-Арина, найди всех бабочек и разложи их в порядке возрастания на фланелеграфе.

-Арина, сколько ты нашла бабочек? (5). Что нужно сделать, чтобы разложить бабочек в порядке возрастания? (померить)

-Правильно. Сначала найдём самую маленькую бабочку, затем из оставшихся бабочек снова найдём самую маленькую бабочку…У нас осталась самая большая бабочка, её размещаем последней.

-Арина, назови размеры бабочек. (самая маленькая, побольше, ещё больше, большая, самая большая). Молодец Арина, садись.

-Ребята давайте вместе назовём размеры бабочек. (самая маленькая, побольше, ещё больше, большая, самая большая).

-А сейчас давайте поиграем с бабочками в игру «Найди ошибку». Посмотрите на бабочек и запомните как они расположены, а теперь закройте глазки. (дети закрывают глаза, педагог нарушает последовательность ряда бабочек). Откройте глазки. Правильно расположены бабочки? (нет, поменялись местами и др. ответы).

-Давит, подойди ко мне, исправь ошибку. (вызванный ребёнок исправляет ошибку).

Игра повторяется 2-3 раза.

-Какие вы у меня молодцы, мне так нравиться с вами играть, а вам? (да).

-Хотите ещё поиграть? (да).

-Давайте поиграем в игру «Где звенит колокольчик?».

Дети встают в круг.

- К кому я подхожу, тот закрывает глазки, а я буду звенеть колокольчиком. Вы должны угадать, где звенел колокольчик: вверху, внизу справа, слева.

Игра повторяется 3-4 раза.

-Молодцы,ребята, всё угадали. Похлопайте себе!

-А в какую игру мы сегодня ещё играли? (ответы детей).

-Кого мы нашли на нашей цветущей поляне? (жучков, бабочек)

-как мы их раскладывали (ответы детей)

-Ребята, у вас в тарелочках лежат цветы, мы их сегодня посчитали. Сколько красных цветов? (5). Сколько синих? (5)

-Какое время года сейчас? (весна)

-На память о нашем занятии я вам всем дарю вот эти весенние цветы.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в средней группеКонспект НОД по ФЭМП в средней группе Тема «Сравнение предметов по высоте». Цель: Продолжать формировать представления детей о величине предметов; Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе на тему: «Мишкины задачки».Конспект НОД по ФЭМП в средней группе на тему: «Мишкины задачки». Конспект НОД по ФЭМП в средней группе на тему: «Мишкины задачки». Ольга Бенько Тема: «Мишкины задачки». Цель: Выявить полученные знания,.

Конспект НОД «Познавательное развитие» (ФЭМП) в младшей группе на тему: «В сказочном лесу» Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект ОД (ФГОС) в старшей группе «Полянка» ФЭМП на тему: «Путешествие в сказку «Три медведя» Примерная основная общеобразовательная программа: Комплексная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе Программное содержание: - Учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5). - Упражнять в умении называть и различать.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Матрешки» Цель: закреплять умение в порядковом счете в пределах 5. Задачи: • Закреплять знания детей о трех основных цветах (красный, синий, желтый).

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе Задачи: 1. Закрепить знания детей о времени года и времени суток. 2. Закрепление знаний о круге, квадрате, треугольнике, прямоугольнике.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе Задачи • учить детей различать и называть известные геометрические фигуры и группировать их по цвету • учить считать в пределах четырех.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Шар» Программные задачи: 1) уточнить представления о шаре, сформировать представления о его свойствах, умение распознавать шар в предметах окружающей.

ОО «Познание» Конспект ООД ФЭМП в средней группе на тему: «Прогулка в зимний лес» Задачи: Продолжать формировать умение соотносить числительное с предметами. Учить детей различать группы, содержащие 1, 2, и 3 предмета,.

Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе на тему «От 1 до 5»
Опубликовано: 19 апреля 2016 в 08:52
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе на тему «От 1 до 5»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Анжеурова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД