Юлия Козак
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе ДОУ «В гости к Фее Считалочке»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта занятия
ФИО участника:
№ участника:
Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие,
Тема занятия: «В гости к Фее Считалочке»
Возрастная группа : средняя
Цель занятия: Повторить пройденный материал при помощи игровых заданий и дидактических игр
Задачи занятия:
Образовательные: Уметь считать в пределах 5; Уметь распределять по порядку; Упражняться в счете на слух. Уметь правильно отвечать на вопрос: Сколько?
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе ДОУ „В гости к Фее Считалочке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Считалки, считалочки
- Темочки
Развивающие: Уметь различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; уметь называть величины: большой- маленький, высокий- низкий, широкий- узкий, длинный- короткий, уметь назвать части суток с помощью дидактических игр.
Воспитательные: Слушать указания воспитателя, выполнять соответствующие действия. Уметь отвечать по очереди, не выкрикивать хором.
Дополнительные задачи:
Игровая:
Находить свой транспорт по фигуре указанной на билете, положить в обруч столько цветов, сколько указывает цифра на карточке, рассадить бабочек на цветы соответствующего цвета, сравнить детей по росту, поднять цифру, которая соответствует количеству зайчиков, поймать мяч и назвать обратную величину, назвать часть суток.
Дидактическая:
Уметь соотносить геометрические фигуры, уметь соотносить цифру с количеством предметов, уметь соотносить цвета, уметь сравнивать по высоте, уметь воспринимать счет на слух, закреплять знания о понятиях величины, уметь называть соответствующие части суток.
Словарная работа:
Обогащение активного словаря словами: высокий, низкий, широкий, узкий, длинный, короткий, утро, день, вечер, ночь, выше, ниже.
Планируемые результаты занятия: Умею выдвигать предположения. Умею соотносить геометрические фигуры, умею их называть. Умею выполнять движения по словесной инструкции. Умею ориентироваться в пространстве. Умею считать по порядку. Умею отвечать на вопрос Сколько? Умею считать в пределах 5, соотносить количество с указанной цифрой, соотносить цвета, делаю вывод. Умею сравнивать по высоте. Выполняю движения по словесной инструкции Умею воспринимать счет на слух Знаю и называю величины Умею называть соответствующие части суток Умею распределять по порядку Умею ориентироваться в пространстве Отвечаю на вопросы. Делаю выводы
Подготовительная работа:
Загадки по теме части суток, повторение геометрических фигур, игры на повторение величин.
Материалы и оборудование: Магнитная доска, мяч, мягкий кубик, картинка с шариками разного цвета и размера, обручи, набор цифр (от 1 до 5, набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, цветные автобусы из картона, цветы из цветного картона, бабочки из цветной бумаги.
№ Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы и приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты
1. Организационно-мотивационный (3)
Уметь выдвигать предположения
Уметь соотносить геометрические фигуры, уметь их называть
Уметь выполнять движения по словесной инструкции
Уметь ориентироваться в пространстве
Воспитатель:
- Сегодня нас пригласила в гости фея Считалочка. Поедем к ней в гости? А вы догадались почему её так зовут- Считалочка?
- Правильно, она любит считать.
- Ребята, а на чем мы можем отравиться в гости к фее?
Предположения детей
- Тогда в путь
Д/И «Назови фигуру»
- Все возьмите билеты - геометрические фигуры и найдите свой транспорт с такой фигурой. Назовите какая у вас фигура? (Ответы детей).
- Поехали.
Мы садимся в самолёт.
Отправляемся в полёт (дети имитируют полёт на самолёте)
Четыре шага вперед
Тут – стоп, поворот:
Поворачиваем на право
И два шага вперед
Тут – стоп, поворот:
Поворачиваем на лево
И два шага вперед
Сядем мы на теплоход.
Теплоход плывёт -
Нас в гости к фее он везёт (имитируют передвижение на пароходе). Словесный: вопросы
Игровой: игра;
Словесный: указания
Практический: выполнение движений
Отвечают на вопросы, выдвигают предположения
Выполняют игровое задание
Выполняют движения
Умею выдвигать предположения
Умею соотносить геометрические фигуры, умею их называть
Умею выполнять движения по словесной инструкции
Умею ориентироваться в пространстве
2 Основной этап (10)
2.1. Этап постановки проблемы (3) Уметь считать по порядку
Учиться правильно отвечать на вопрос: Сколько?
-Вот мы и приехали в гости к фее Считалочке. В честь нашего приезда она развесила разноцветные воздушные шары.
На доске 5 воздушных шариков разного цвета и размера.
• Посчитайте по порядку воздушные шары (первый, второй и т. д.).
• Сколько всего воздушных шаров(5)
• Одинаковые ли шары? (Нет)
• Скажите, чем отличаются? (шары отличаются цветом и размером)
• Скажите, что у шаров одинаковое (У шаров одинаковая форма)
• Какого цвета первый (третий, пятый шарик.)
• Который по счету красный шар? (Желтый? Синий)
А что бы нам не было скучно Фея Считалочка придумала для нас игры и задания.
Вы готовы поиграть и выполнить задания? наглядные: картинка с шарами разной величины и цвета
Словесные: вопросы;
Отвечают на вопросы
Готовы играть и выполнять задания Умею считать о порядку
Умею отвечать на вопрос Сколько?
2.2. Этап практического решения проблемы (6-8)
Уметь считать в пределах 5
уметь соотносить цвета
уметь сравнивать по высоте
Уметь выполнять движения по словесной инструкции
Уметь воспринимать счет на слух
Уметь называть величины
уметь называть соответствующие части суток.
Уметь распределять по порядку (порядковый счет)
Уметь выполнять движения по словесной инструкции
Уметь ориентироваться в пространстве
Воспитатель: Фея Считалочка оставила нам задание. Д/И «Собери букет»
(Воспитатель приглашает детей к «полянке», где на полу разложены обручи и цветы из цветного картона)
Посмотрите, какая красивая поляна. Нужно в обруч положить столько цветов, сколько указывает цифра на карточке.
«Посади бабочку на цветок» (Воспитатель раздает детям бабочки из цветной бумаги).
Сколько много бабочек прилетело! Помогите им сесть на цветок такого же цвета, как она сама. Всем бабочкам хватило цветов? (Всем)
А теперь следующее задание
Игра «Сравни»
-Вызвать 3 детей разного роста
- Кто самый высокий?
- Кто самый низкий
- Какой по росту Ваня, а Лиза? и. т. д.
А сейчас предлагаю немного отдохнуть
Физминутка «Буратино»
Отдохнули, а теперь следующее задание
«Считаем до 5» (на слух)
Фея Считалочка приготовила ещё задание, просит посчитать зайчиков.
Возле каждого из вас лежит набор цифр от 1 до 5. Я прочитаю стих о зайчиках, а вам нужно в нужном месте поднять цифру, которая соответствует количеству зайчиков.
Бежал заяц вдоль равнины, а значит заяц был один
К нему зайчиха прибежала, тогда всего два зайца стало
Еще один к ним сел, смотри. Теперь уж зайцев стало три
Мчит новый заяц «Путь мне шире» И стало их теперь четыре
Вот бежит один опять, теперь уж зайцев стало пять
- Предлагаю поиграть
Игра «Скажи наоборот» (с мячом)
(Воспитатель по очереди бросает мяч детям)
Большой….-маленький
Высокий….-низкий
Длинный….-короткий
Толстый….-тонкий
Широкий…-узкий и т. п….
Игра «Когда это бывает?»
Завтракаем мы утром, а ужинаем… (вечером)
Спим мы ночью, а делаем зарядку …. (утром)
Солнце светит днем, а луна …. (ночью)
Ужинаем мы вечером, а обедаем …. (днем)
В садик мы идем утром, а из садика …. (вечером)
Задание: «Цифры рассыпались».
Чтобы вернуться домой, нужно собрать по порядку цифры, которые рассыпались.
(5 детей подбирают карточки с цифрами, встают в ряд, а остальные дети должны расставить их по порядку)
- А теперь возвращаемся
Мы садимся в самолёт.
Отправляемся в полёт (дети имитируют полёт на самолёте)
Четыре шага вперед
Тут – стоп, поворот:
Поворачиваем на право
И два шага вперед
Тут – стоп, поворот:
Поворачиваем на лево
И два шага вперед
Сядем мы на теплоход.
Теплоход плывёт -
Нас обратно он везёт
Практический: выполнение заданий;
наглядный:
дидактический материал
игровой: игра
игровой: выполнение физминутки
Практический: выполнение задания
Словесный: называть противоположные значения, практический: ловить мяч
Практический: выполняют задание,
Наглядный: карточки с цифрами
Практический: выполнение движений
Выполняют
задания
делают вывод: бабочек и цветов поровну
сравнивают по высоте
выполняют физминутку,
Выполняют задание
Ловят мяч, называя противоположное значение величины
Ловят мяч, называют части суток
Расставляют детей по порядку в соответствии с цифрами
Выполняют движения
Умею считать в пределах 5, соотносить количество с указанной цифрой, соотносить цвета, делаю вывод
Умею сравнивать по высоте
Выполняю движения по словесной инструкции
Умею воспринимать счет на слух
Знаю и называю величины
Умею называть соответствующие части суток
Умею распределять по порядку
Умею выполнять движения по словесной инструкции
Умею ориентироваться в пространстве
3 Заключительный этап (3-4)
Сделать выводы
Дать оценку Вот мы и в детском саду.
Ребята, где мы с вами побывали? Скажите, чем мы занимались?
Что вам больше всего понравилось?
А что вызвало затруднения?
- Ой, подождите, ребята здесь что-то есть в конверте. Это от Феи считалочки «Спасибо вам дети, вы хорошо справились со всеми моими заданиями, замечательно поиграли, мне очень понравилось, и в память обо мне дарю вам эти медали»
Словесные: вопросы;
наглядные: письмо, медали
практические: раздать медали Ответы детей на вопросы,
Принимают медали Отвечаю на вопросы.
Делаю выводы.
Даю оценку