Елена Федоренко
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «День рождения бабочки Элины»
▼ Скачать
Конспект НОД
по формированию элементарных математических представлений
«День рождения бабочки Элины»
Для детей средней группы
Воспитатель:
Федоренко Е. С.
Программные задачи:
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе „День рождения бабочки Элины“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Насекомые. Конспекты по математике, ФЭМП
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
Закреплять знания детей о геометрических фигурах; Формировать умение понимать и выполнять поставленную задачу; Развивать умение выделять свойства в предметах, абстрагировать эти свойства от других (Форма, размер, толщина). Развивать умение расшифровывать информацию о наличии или отсутствии определенных свойств (размер, отрицание размера) у предметов по их знаково-символическим обозначениям. Продолжать воспитывать активность, инициативность, бережное отношение к демонстрационному материалу.
Оборудование. : Распечатанные картинки с изображением героев. Карточки-схемы, Блоки Дьенеша на каждого ребенка. 2 корзинки одного размера.
Ход НОД:
Организационный момент:
Воспитатель: Встанем рядышком, по кругу.
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Воспитатель: У меня для вас есть сюрприз. Сегодня к нам пришел необычный гость. Угадать его легко:
Он сиреневый такой,
Машет весело рукой.
Он свалился к нам с луны,
Его любят малыши.
Кто же это?
Дети: Лунтик
Воспитатель: Бабочка Элина пригласила Лунтика к себе на день рождения. А чтобы попасть к ней в гости, Лунтику нужно пройти через математическую страну и выполнить различные задания. Он переживает и просит помочь ему.
Как вы думаете, кто может помочь Лунтику? (ответы детей)
Дети: Лунтик, мы тебе поможем.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, по дороге Лунтик повстречал Милу. Она любит строит замки из песка и камней, пока строила не заметила, как порвались ее красивые бусы, и бусинки укатились под камни «Блоки Дьенеша». Бусины находятся не под каждым камнем, для того чтобы их найти необходимо правильно назвать свойства «камней», под которыми возможно находятся бусины. Давайте внимательно посмотрим на «Камни». Какие свойства будем называть? (Цвет,Форма,Размер)
Дидактическая игра «Найди бусы»».
(На столе заранее разложены блоки, под некоторыми из которых лежат вырезанные из бумаги разноцветные круги диаметром 3см с магнитиком с обратной стороны.)
Воспитатель: Ребята, при поиске бусин прежде чем поднять «камень» необходимо указать сразу три его свойства. И только после этого можно поднимать «Камни». (Найденные бусины, дети крепят к магнитной доске на заранее нарисованную нить.)
Воспитатель: Вы молодцы, ребята, Лунтик может идти дальше.
Посмотрите, а кого он еще встретил?
Дети: кузнечик Кузя.
Воспитатель: Ребята, Кузя очень любит прыгать с цветка на цветок. После сильного дождя вместо цветов на клумбах появились большие лужи Давайте поможем кузнечику посадить новые цветы на клумбу.
Работа за столами.
Воспитатель: Дети, проходите к столам, садитесь на свои места. Ребята перед вами цветочные клумбы, (схемы- карточки приложение №1) для каждого цветка на клумбе свое место. Оно обозначено карточкой. Если положить цветок неправильно, то он не раскроет свой бутон. Давайте перед работой проверим, хорошо ли вы знает, что означает каждый знак. Согласны?
Дети перечисляют знаки на карточках.
(выполняют задание).
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Осталось совсем немножко и Лунтик дойдет до Элины.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кого еще повстречал Лунтик.
Дети: Пчеленок.
Игра «собери в корзину» (На одинаковых корзинках наклеены карточки с двумя признаками блоков Дьенеша, на ковре рассыпаны блоки Дьенеша. Дети делятся на две команды, одна команда Пчеленка, другая Лунтика.)
Воспитатель; Бабушка пчела дала задание Пчеленку собрать пыльцу с цветов и разложить по баночкам, посмотрите, на баночках есть знаки, собирать будем по двум признакам. (Форма, Цвет)
Дети выполняют задание
Воспитатель: Молодцы, вот мы и выполнили задание с пчеленком. Подойдите все ко мне.
Вы помогли Лунтику пройти математическую страну и выполнить все задания, и он попал к бабочке Элине.
А вот и бабочка Элина встретила Лунтика, он ее поздравил и подарил букет цветов.
Лунтик благодарит детей.
Воспитатель: Ребята нам пора возвращаться в детский сад. Покружились, покружились, и в саду мы очутились.
Вам понравилось помогать Лунтику и его друзьям? Какое задание больше понравилось?