Светлана Григоренко
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Решение задач»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание на наглядном материале, «записывать» задачи, пользуясь знаками «+», «- «, «=»; упражнять в увеличении и уменьшении числа на единицу; упражнять в счете по осязанию; закрепить названия геометрических фигур.
Материал и оборудование:
Для воспитателя: цифры, обручи, фишки, игрушки для решения задач.
Темочки:
- Задачи. Составление и решение задач, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Для детей: «Математический набор», по одному яблоку сшитому из материал красного, желтого и зеленого цветов, внутри каждого яблока фасолины или бобы.
Ход НОД.
Восп-ль: Ребята, разложите на столе цифры от 1 до 10. Скажите, какое сегодня число, месяц, день недели? Кто помнить, что мы делали на прошлом занятии?
Восп-ль: Посмотрите у меня на полке стоят книги, скажите, сколько книг на полке? Саша, подойди, поставь еще одну книгу. Сколько стало книг больше или меньше? Какое действие надо произвести? Сложение или вычитание? Сколько книг поставил Саша? Какой вопрос мы можем поставить в задаче? (Сколько книг стоит на полке) мы должны число 5 увеличить на единицу. Сколько книг теперь стоит? (Шесть книг) что показывает ответ задачи? (Сколько книг) давайте запишем решение задачи.
Дети выполнят задание педагога – делают «запись» :
5 + 1 = 6
Воспитатель предлагает детям решить еще одну задачу.
Посмотрите кукла Катя накрыла стол. Посчитайте сколько чашек на столе и выложите цифру, которая покажет, сколько чашек на столе.
Восп-ль: Молодцы, Катя убрала одну чашку. Придумайте задачу о том, что сделала Катя. (На столе стояло четыре чашки, одну чашку убрали. Сколько чашек осталось на столе)
Восп-ль: Одну чашку убрали, значит их количество уменьшилось на единицу. Какой знак надо поставить, если мы уменьшаем число? (Минус) Поставьте его около цифры.
Перед детьми запись:
4 -
Восп-ль: Сколько чашек убрали? (Одну) Поставьте цифру один. Какой знак надо поставить, чтобы получить ответ? (Знак равенства) Поставьте его. Решите задачу. Сколько чашек осталось?
Перед детьми «запись»
4 - 1 = 3
Восп-ль: Кто расскажет решение задачи? (От четырех чашек отнять одну чашку. Получится три чашки) Какой ответ получился в нашей задаче? (Три чашки)
Игра с яблоками.
На полу лежат обручи, в каждом из них цифра.
На подносе лежат яблоки трех цветов.
Задания детям :
• Встать около цифры, которая покажет число на единицу больше, чем количество семечек в яблоке.
• Встать около цифры, которая покажет число на единицу меньше, чем количество семечек в яблоке.
Воспитатель уточняет у детей, возле какой цифры он стоит и почему.
Игра «Посмотри вокруг»
Дети делятся на 2 команды. Воспитатель предлагает им назвать предметы квадратной, треугольной, четырехугольной формы, а также форму предметов не имеющих углов. За каждый правильный ответ команда получает фишку. Нельзя дважды называть один и тот же предмет.