Юната Трушечкина
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Экскурсия в музей мастеров»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе
«Экскурсия в музей мастеров»
Программное содержание:
1. Учить детей составлять короткие описательные рассказы о людях разных профессий по предметным картинкам с опорой на схемы и вопросный план.
2. Активизировать словарь по теме «Профессии»
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „Экскурсия в музей мастеров“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музеи. Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий
- Музейная педагогика в детском саду
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Экскурсия в музей. Фотоотчеты
- Темочки
3. Продолжать развивать связную речь детей : умение пользоваться различными видами простых и сложных предложений.
4. Продолжить закреплять знания о труде людей разных профессий.
5. Воспитывать уважение к труду людей, понимание значимости и важности любой работы.
Ход занятия
Игра «Кто где?»
Воспитатель показывает детям картинки с профессиями людей (врач, портной, столяр, учительница, парикмахер, повар, художник) :
- Я побывала в разных местах и сфотографировала этих люде. Сядит на стульчик тот, кто скажет, кем и где они работают (трудятся).(Дети отвечают полным предложением, по одному и садятся на стульчики) :
-Врач работает в больнице (поликлинике);
- Портной трудится в ателье (мастерской по пошиву одежды);
- Столяр. – в столярной мастерской;
- Учительница…-в школе;
-Парикмахер…- в парикмахерской;
- Повар… - на кухне
- Художник … - в художественной мастерской.
Воспитатель обращается к детям:
- Молодцы, вы все правильно рассказали. Как одним словом сказать, чем заняты эти люди? (эти люди заняты делом, трудом, работой)
Про человека, который старается и добросовестно трудится, говорят, что он- мастер своего дела!
В одном сказочном городе, который так и называется- город Мастеров, есть очень интересный музей. Хотите в нем побывать?
Нужно с закрытыми глазами повернуться вокруг себя и сказать «заветные» слова:
Раз- и два - и три!
Мы в музее посмотри!
Пока дети выполняют задание с закрытыми глазами, воспитатель прикрепляет бейджик «Экскурсовода» ,берет указку)
- Мы с вами находимся в музее города Мастеров на выставке «Все работы хороши!» Я – работник музея, проведу с вами экскурсию. Кто знает, как называется моя профессия? (экскурсовод)
Игра: «Кому это нужно?»
Воспитатель:
- Вот экспонаты нашего музея (показывает орудия труда, лежащие на столе). Как по – другому их можно назвать? (это инструменты, орудия труда)
Почему их называют орудиями труда? (Их называют орудиями труда, потому, что с их помощью люди трудятся, без них не могут работать).
А вы знаете, кому и для чего нужны эти инструменты? Вот вам маленькие подсказки – демонстрирует ряд картинок с профессиями (дети по очереди подходят к столу с инструментами, берут их и рассказывают) :
-кастрюля, нож, доска нужны повару для приготовления пищи;
- сантиметровая лента, материал, нитки с иглой нужны портному для шитья одежды;
- молоток, отвертка, плоскогубцы нужны для изготовления мебели столяру;
- Ножницы, фен, расческа, шампунь - нужны парикмахеру, чтобы постричь, сделать красивую прическу ;
-градусник, бинт, лекарства, шприц - нужны врачу для лечения больных
-кисть, краски, палитра - нужны художнику, чтобы написать картину.
-учебник, ручка, глобус, указка- учителю
Воспитатель: - картины - это тоже экспонаты музея - на них мы видим настоящих мастеров своего дела (на доску вывешиваются картинки- профессии и результаты труда)
Игра: «Составь предложение».
Расскажите о труде наших мастеров, используя слова:
Повар - быстро – вкусный - обед (повар быстро приготовил вкусный обед);
Парикмахер – ловко- модная - стрижка (парикмахер ловко сделал модную стрижку);
Учительница – интересный - урок – математика (учительница провела интересный урок математики);
Врач - быстро-больной ребенок.
Художник- старательно- холст- картина
Швея – аккуратно - платье- пуговицы
Столяр – удобная- мебель – гостиная
Воспитатель в ряд выкладывает на доске картинки (парикмахер, учительница, столяр, врач, просит рассмотреть их и сказать, какая картинка лишняя и почему (учительница –у нее нет рабочей формы). Добавляет картинки с изображением повара, художника, швеи и спрашивает:
- Скажите, кому рабочая форма нужна для защиты от грязи? Что это за форма? (столяру – это рабочий комбинезон)
- Кто носит форму для того, чтобы их можно было узнать? (врачи)
- Кому рабочая форма помогает соблюдать чистоту? Расскажите о ней.
Физкультминутка: «Такие разные дела»
1-2-3-4.
Много дел на белом свете!
В школе прозвенел звонок
И учитель спешит на урок.
Вот военные стоят на посту, врага видят за версту.
А швея иглу берет и одежду людям шьет.
Повар нам обед сварил, Всех ребят он накормил.
Послушайте одну поучительную историю, которая произошла в городе Мастеров. Однажды поспорили представители разных профессий, чья работа самая важная и нужная, кто из всех мастеров – самый главный мастер. Долго спорили и решили, кто интереснее всего расскажет про свою профессию, тот и будет самым главным мастером! Воспитатель предлагает детям поиграть:- давайте мы с вами «превратимся в мастеров» и расскажем про свою любимую профессию так, чтобы все поняли – ваш труд самый важный! Чтобы вы ничего не забыли, смотрите на эти картинки (вывешивает схему описательного рассказа)
- «Знак вопроса» означает, что вначале вы расскажите кем работаете (профессия) и где (место работы).
Затем расскажите, есть льи у вас рабочая форма, какая она, для чего она вам нужна.
- на третьей картинке - инструменты, вы расскажите об орудиях труда, которые нужны для вашей работы.
- если на картинке мужчина и женщина вы расскажите какая у вас профессия мужская, женская или общая.
В конце расскажите – что вы делаете на своей работе, какую пользу приносите своим трудом. Закончите свой рассказ словами : «Я самый главный мастер!»
Заслушиваются рассказы детей.
Воспитатель :
- Молодцы, ребята! Как интересно каждый из вас рассказал о своей профессии! Трудно себе представить, как тяжело было бы людям, если бы на земле не было бы врачей, учителей и других профессий. Давайте пофантазируем и расскажем, что было бы, если бы:
- … не было …
Программное содержание:
1. Учить детей составлять короткие описательные рассказы о людях разных профессий по предметным картинкам с опорой на схемы и вопросный план.
2. Активизировать словарь по теме «Профессии»
3. Продолжать развивать связную речь детей : умение пользоваться различными видами простых и сложных предложений.
4. Продолжить закреплять знания о труде людей разных профессий.
5. Воспитывать уважение к труду людей, понимание значимости и важности любой работы.
Ход занятия
Игра «Кто где?»
Воспитатель показывает детям картинки с профессиями людей (врач, портной, столяр, учительница, парикмахер, повар, художник) :
- Я побывала в разных местах и сфотографировала этих люде. Сядит на стульчик тот, кто скажет, кем и где они работают (трудятся).(Дети отвечают полным предложением, по одному и садятся на стульчики) :
-Врач работает в больнице (поликлинике);
- Портной трудится в ателье (мастерской по пошиву одежды);
- Столяр. – в столярной мастерской;
- Учительница…-в школе;
-Парикмахер…- в парикмахерской;
- Повар… - на кухне
- Художник … - в художественной мастерской.
Воспитатель обращается к детям:
- Молодцы, вы все правильно рассказали. Как одним словом сказать, чем заняты эти люди? (эти люди заняты делом, трудом, работой)
Про человека, который старается и добросовестно трудится, говорят, что он- мастер своего дела!
В одном сказочном городе, который так и называется- город Мастеров, есть очень интересный музей. Хотите в нем побывать?
Нужно с закрытыми глазами повернуться вокруг себя и сказать «заветные» слова:
Раз- и два - и три!
Мы в музее посмотри!
Пока дети выполняют задание с закрытыми глазами, воспитатель прикрепляет бейджик «Экскурсовода» ,берет указку)
- Мы с вами находимся в музее города Мастеров на выставке «Все работы хороши!» Я – работник музея, проведу с вами экскурсию. Кто знает, как называется моя профессия? (экскурсовод)
Игра: «Кому это нужно?»
Воспитатель:
- Вот экспонаты нашего музея (показывает орудия труда, лежащие на столе). Как по – другому их можно назвать? (это инструменты, орудия труда)
Почему их называют орудиями труда? (Их называют орудиями труда, потому, что с их помощью люди трудятся, без них не могут работать).
А вы знаете, кому и для чего нужны эти инструменты? Вот вам маленькие подсказки – демонстрирует ряд картинок с профессиями (дети по очереди подходят к столу с инструментами, берут их и рассказывают) :
-кастрюля, нож, доска нужны повару для приготовления пищи;
- сантиметровая лента, материал, нитки с иглой нужны портному для шитья одежды;
- молоток, отвертка, плоскогубцы нужны для изготовления мебели столяру;
- Ножницы, фен, расческа, шампунь - нужны парикмахеру, чтобы постричь, сделать красивую прическу ;
-градусник, бинт, лекарства, шприц - нужны врачу для лечения больных
-кисть, краски, палитра - нужны художнику, чтобы написать картину.
-учебник, ручка, глобус, указка- учителю
Воспитатель: - картины - это тоже экспонаты музея - на них мы видим настоящих мастеров своего дела (на доску вывешиваются картинки- профессии и результаты труда)
Игра: «Составь предложение».
Расскажите о труде наших мастеров, используя слова:
Повар - быстро – вкусный - обед (повар быстро приготовил вкусный обед);
Парикмахер – ловко- модная - стрижка (парикмахер ловко сделал модную стрижку);
Учительница – интересный - урок – математика (учительница провела интересный урок математики);
Врач - быстро-больной ребенок.
Художник- старательно- холст- картина
Швея – аккуратно - платье- пуговицы
Столяр – удобная- мебель – гостиная
Воспитатель в ряд выкладывает на доске картинки (парикмахер, учительница, столяр, врач, просит рассмотреть их и сказать, какая картинка лишняя и почему (учительница –у нее нет рабочей формы). Добавляет картинки с изображением повара, художника, швеи и спрашивает:
- Скажите, кому рабочая форма нужна для защиты от грязи? Что это за форма? (столяру – это рабочий комбинезон)
- Кто носит форму для того, чтобы их можно было узнать? (врачи)
- Кому рабочая форма помогает соблюдать чистоту? Расскажите о ней.
Физкультминутка: «Такие разные дела»
1-2-3-4.
Много дел на белом свете!
В школе прозвенел звонок
И учитель спешит на урок.
Вот военные стоят на посту, врага видят за версту.
А швея иглу берет и одежду людям шьет.
Повар нам обед сварил, Всех ребят он накормил.
Послушайте одну поучительную историю, которая произошла в городе Мастеров. Однажды поспорили представители разных профессий, чья работа самая важная и нужная, кто из всех мастеров – самый главный мастер. Долго спорили и решили, кто интереснее всего расскажет про свою профессию, тот и будет самым главным мастером! Воспитатель предлагает детям поиграть:- давайте мы с вами «превратимся в мастеров» и расскажем про свою любимую профессию так, чтобы все поняли – ваш труд самый важный! Чтобы вы ничего не забыли, смотрите на эти картинки (вывешивает схему описательного рассказа)
- «Знак вопроса» означает, что вначале вы расскажите кем работаете (профессия) и где (место работы).
Затем расскажите, есть льи у вас рабочая форма, какая она, для чего она вам нужна.
- на третьей картинке - инструменты, вы расскажите об орудиях труда, которые нужны для вашей работы.
- если на картинке мужчина и женщина вы расскажите какая у вас профессия мужская, женская или общая.
В конце расскажите – что вы делаете на своей работе, какую пользу приносите своим трудом. Закончите свой рассказ словами : «Я самый главный мастер!»
Заслушиваются рассказы детей.
Воспитатель :
- Молодцы, ребята! Как интересно каждый из вас рассказал о своей профессии! Трудно себе представить, как тяжело было бы людям, если бы на земле не было бы врачей, учителей и других профессий. Давайте пофантазируем и расскажем, что было бы, если бы:
- … не было …