Получи документы

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Экскурсия в музей мастеров»

Юната Трушечкина
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Экскурсия в музей мастеров»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе

«Экскурсия в музей мастеров»

Программное содержание:

1. Учить детей составлять короткие описательные рассказы о людях разных профессий по предметным картинкам с опорой на схемы и вопросный план.

2. Активизировать словарь по теме «Профессии»

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „Экскурсия в музей мастеров“» размещена в разделах

3. Продолжать развивать связную речь детей : умение пользоваться различными видами простых и сложных предложений.

4. Продолжить закреплять знания о труде людей разных профессий.

5. Воспитывать уважение к труду людей, понимание значимости и важности любой работы.

Ход занятия

Игра «Кто где?»

Воспитатель показывает детям картинки с профессиями людей (врач, портной, столяр, учительница, парикмахер, повар, художник) :

- Я побывала в разных местах и сфотографировала этих люде. Сядит на стульчик тот, кто скажет, кем и где они работают (трудятся).(Дети отвечают полным предложением, по одному и садятся на стульчики) :

-Врач работает в больнице (поликлинике);

- Портной трудится в ателье (мастерской по пошиву одежды);

- Столяр. – в столярной мастерской;

- Учительница…-в школе;

-Парикмахер…- в парикмахерской;

- Повар… - на кухне

- Художник … - в художественной мастерской.

Воспитатель обращается к детям:

- Молодцы, вы все правильно рассказали. Как одним словом сказать, чем заняты эти люди? (эти люди заняты делом, трудом, работой)

Про человека, который старается и добросовестно трудится, говорят, что он- мастер своего дела!

В одном сказочном городе, который так и называется- город Мастеров, есть очень интересный музей. Хотите в нем побывать?

Нужно с закрытыми глазами повернуться вокруг себя и сказать «заветные» слова:

Раз- и два - и три!

Мы в музее посмотри!

Пока дети выполняют задание с закрытыми глазами, воспитатель прикрепляет бейджик «Экскурсовода» ,берет указку)

- Мы с вами находимся в музее города Мастеров на выставке «Все работы хороши!» Я – работник музея, проведу с вами экскурсию. Кто знает, как называется моя профессия? (экскурсовод)

Игра: «Кому это нужно?»

Воспитатель:

- Вот экспонаты нашего музея (показывает орудия труда, лежащие на столе). Как по – другому их можно назвать? (это инструменты, орудия труда)

Почему их называют орудиями труда? (Их называют орудиями труда, потому, что с их помощью люди трудятся, без них не могут работать).

А вы знаете, кому и для чего нужны эти инструменты? Вот вам маленькие подсказки – демонстрирует ряд картинок с профессиями (дети по очереди подходят к столу с инструментами, берут их и рассказывают) :

-кастрюля, нож, доска нужны повару для приготовления пищи;

- сантиметровая лента, материал, нитки с иглой нужны портному для шитья одежды;

- молоток, отвертка, плоскогубцы нужны для изготовления мебели столяру;

- Ножницы, фен, расческа, шампунь - нужны парикмахеру, чтобы постричь, сделать красивую прическу ;

-градусник, бинт, лекарства, шприц - нужны врачу для лечения больных

-кисть, краски, палитра - нужны художнику, чтобы написать картину.

-учебник, ручка, глобус, указка- учителю

Воспитатель: - картины - это тоже экспонаты музея - на них мы видим настоящих мастеров своего дела (на доску вывешиваются картинки- профессии и результаты труда)

Игра: «Составь предложение».

Расскажите о труде наших мастеров, используя слова:

Повар - быстро – вкусный - обед (повар быстро приготовил вкусный обед);

Парикмахер – ловко- модная - стрижка (парикмахер ловко сделал модную стрижку);

Учительница – интересный - урок – математика (учительница провела интересный урок математики);

Врач - быстро-больной ребенок.

Художник- старательно- холст- картина

Швея – аккуратно - платье- пуговицы

Столяр – удобная- мебель – гостиная

Воспитатель в ряд выкладывает на доске картинки (парикмахер, учительница, столяр, врач, просит рассмотреть их и сказать, какая картинка лишняя и почему (учительница –у нее нет рабочей формы). Добавляет картинки с изображением повара, художника, швеи и спрашивает:

- Скажите, кому рабочая форма нужна для защиты от грязи? Что это за форма? (столяру – это рабочий комбинезон)

- Кто носит форму для того, чтобы их можно было узнать? (врачи)

- Кому рабочая форма помогает соблюдать чистоту? Расскажите о ней.

Физкультминутка: «Такие разные дела»

1-2-3-4.

Много дел на белом свете!

В школе прозвенел звонок

И учитель спешит на урок.

Вот военные стоят на посту, врага видят за версту.

А швея иглу берет и одежду людям шьет.

Повар нам обед сварил, Всех ребят он накормил.

Послушайте одну поучительную историю, которая произошла в городе Мастеров. Однажды поспорили представители разных профессий, чья работа самая важная и нужная, кто из всех мастеров – самый главный мастер. Долго спорили и решили, кто интереснее всего расскажет про свою профессию, тот и будет самым главным мастером! Воспитатель предлагает детям поиграть:- давайте мы с вами «превратимся в мастеров» и расскажем про свою любимую профессию так, чтобы все поняли – ваш труд самый важный! Чтобы вы ничего не забыли, смотрите на эти картинки (вывешивает схему описательного рассказа)

- «Знак вопроса» означает, что вначале вы расскажите кем работаете (профессия) и где (место работы).

Затем расскажите, есть льи у вас рабочая форма, какая она, для чего она вам нужна.

- на третьей картинке - инструменты, вы расскажите об орудиях труда, которые нужны для вашей работы.

- если на картинке мужчина и женщина вы расскажите какая у вас профессия мужская, женская или общая.

В конце расскажите – что вы делаете на своей работе, какую пользу приносите своим трудом. Закончите свой рассказ словами : «Я самый главный мастер

Заслушиваются рассказы детей.

Воспитатель :

- Молодцы, ребята! Как интересно каждый из вас рассказал о своей профессии! Трудно себе представить, как тяжело было бы людям, если бы на земле не было бы врачей, учителей и других профессий. Давайте пофантазируем и расскажем, что было бы, если бы:

- … не было …

Программное содержание:

1. Учить детей составлять короткие описательные рассказы о людях разных профессий по предметным картинкам с опорой на схемы и вопросный план.

2. Активизировать словарь по теме «Профессии»

3. Продолжать развивать связную речь детей : умение пользоваться различными видами простых и сложных предложений.

4. Продолжить закреплять знания о труде людей разных профессий.

5. Воспитывать уважение к труду людей, понимание значимости и важности любой работы.

Ход занятия

Игра «Кто где?»

Воспитатель показывает детям картинки с профессиями людей (врач, портной, столяр, учительница, парикмахер, повар, художник) :

- Я побывала в разных местах и сфотографировала этих люде. Сядит на стульчик тот, кто скажет, кем и где они работают (трудятся).(Дети отвечают полным предложением, по одному и садятся на стульчики) :

-Врач работает в больнице (поликлинике);

- Портной трудится в ателье (мастерской по пошиву одежды);

- Столяр. – в столярной мастерской;

- Учительница…-в школе;

-Парикмахер…- в парикмахерской;

- Повар… - на кухне

- Художник … - в художественной мастерской.

Воспитатель обращается к детям:

- Молодцы, вы все правильно рассказали. Как одним словом сказать, чем заняты эти люди? (эти люди заняты делом, трудом, работой)

Про человека, который старается и добросовестно трудится, говорят, что он- мастер своего дела!

В одном сказочном городе, который так и называется- город Мастеров, есть очень интересный музей. Хотите в нем побывать?

Нужно с закрытыми глазами повернуться вокруг себя и сказать «заветные» слова:

Раз- и два - и три!

Мы в музее посмотри!

Пока дети выполняют задание с закрытыми глазами, воспитатель прикрепляет бейджик «Экскурсовода» ,берет указку)

- Мы с вами находимся в музее города Мастеров на выставке «Все работы хороши!» Я – работник музея, проведу с вами экскурсию. Кто знает, как называется моя профессия? (экскурсовод)

Игра: «Кому это нужно?»

Воспитатель:

- Вот экспонаты нашего музея (показывает орудия труда, лежащие на столе). Как по – другому их можно назвать? (это инструменты, орудия труда)

Почему их называют орудиями труда? (Их называют орудиями труда, потому, что с их помощью люди трудятся, без них не могут работать).

А вы знаете, кому и для чего нужны эти инструменты? Вот вам маленькие подсказки – демонстрирует ряд картинок с профессиями (дети по очереди подходят к столу с инструментами, берут их и рассказывают) :

-кастрюля, нож, доска нужны повару для приготовления пищи;

- сантиметровая лента, материал, нитки с иглой нужны портному для шитья одежды;

- молоток, отвертка, плоскогубцы нужны для изготовления мебели столяру;

- Ножницы, фен, расческа, шампунь - нужны парикмахеру, чтобы постричь, сделать красивую прическу ;

-градусник, бинт, лекарства, шприц - нужны врачу для лечения больных

-кисть, краски, палитра - нужны художнику, чтобы написать картину.

-учебник, ручка, глобус, указка- учителю

Воспитатель: - картины - это тоже экспонаты музея - на них мы видим настоящих мастеров своего дела (на доску вывешиваются картинки- профессии и результаты труда)

Игра: «Составь предложение».

Расскажите о труде наших мастеров, используя слова:

Повар - быстро – вкусный - обед (повар быстро приготовил вкусный обед);

Парикмахер – ловко- модная - стрижка (парикмахер ловко сделал модную стрижку);

Учительница – интересный - урок – математика (учительница провела интересный урок математики);

Врач - быстро-больной ребенок.

Художник- старательно- холст- картина

Швея – аккуратно - платье- пуговицы

Столяр – удобная- мебель – гостиная

Воспитатель в ряд выкладывает на доске картинки (парикмахер, учительница, столяр, врач, просит рассмотреть их и сказать, какая картинка лишняя и почему (учительница –у нее нет рабочей формы). Добавляет картинки с изображением повара, художника, швеи и спрашивает:

- Скажите, кому рабочая форма нужна для защиты от грязи? Что это за форма? (столяру – это рабочий комбинезон)

- Кто носит форму для того, чтобы их можно было узнать? (врачи)

- Кому рабочая форма помогает соблюдать чистоту? Расскажите о ней.

Физкультминутка: «Такие разные дела»

1-2-3-4.

Много дел на белом свете!

В школе прозвенел звонок

И учитель спешит на урок.

Вот военные стоят на посту, врага видят за версту.

А швея иглу берет и одежду людям шьет.

Повар нам обед сварил, Всех ребят он накормил.

Послушайте одну поучительную историю, которая произошла в городе Мастеров. Однажды поспорили представители разных профессий, чья работа самая важная и нужная, кто из всех мастеров – самый главный мастер. Долго спорили и решили, кто интереснее всего расскажет про свою профессию, тот и будет самым главным мастером! Воспитатель предлагает детям поиграть:- давайте мы с вами «превратимся в мастеров» и расскажем про свою любимую профессию так, чтобы все поняли – ваш труд самый важный! Чтобы вы ничего не забыли, смотрите на эти картинки (вывешивает схему описательного рассказа)

- «Знак вопроса» означает, что вначале вы расскажите кем работаете (профессия) и где (место работы).

Затем расскажите, есть льи у вас рабочая форма, какая она, для чего она вам нужна.

- на третьей картинке - инструменты, вы расскажите об орудиях труда, которые нужны для вашей работы.

- если на картинке мужчина и женщина вы расскажите какая у вас профессия мужская, женская или общая.

В конце расскажите – что вы делаете на своей работе, какую пользу приносите своим трудом. Закончите свой рассказ словами : «Я самый главный мастер

Заслушиваются рассказы детей.

Воспитатель :

- Молодцы, ребята! Как интересно каждый из вас рассказал о своей профессии! Трудно себе представить, как тяжело было бы людям, если бы на земле не было бы врачей, учителей и других профессий. Давайте пофантазируем и расскажем, что было бы, если бы:

- … не было …

Публикации по теме:

Конспект занятия «Экскурсия в музей коровушки Буренки»Конспект занятия «Экскурсия в музей коровушки Буренки» Тема: «Экскурсия в музей коровушки Буренки» Цель: познакомить детей с образом жизни коровы на ферме, о то, кто заботится о ней: кормит,.

Конспект интегрированного занятия «Экскурсия в музей транспорта» в старшей группе компенсирующей направленности Конспект интегрированного занятия «Экскурсия в музей Транспорта» в старшей группе компенсирующей направленности для детей ТНР по теме.

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Экскурсия в краеведческий музей»Конспект НОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Экскурсия в краеведческий музей» Когда к истории хотим мы прикоснуться, Иль в мир прекрасный нам охота окунуться В музей идём, по залам ходим, И для себя мы много интересного.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Экскурсия в музей» Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе. «Экскурсия в музей» Задачи: Расширять знания детей об историческом прошлом.

Конспект НОД в подготовительной группе «Экскурсия в музей» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе "Экскурсия в музей" Ведущая область «Художественное творчество».

Конспект открытого занятия по развитию речи с применением ИКТ в старшей группе «Экскурсия на телевидение» Цель: Развивать речь детей через закрепление знаний о природе, животных, здоровье человека. Развитие свободного общения с взрослыми и детьми.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи «Экскурсия на кухню детского сада» (Лексические темы: «Труд взрослых», «Польза овощей», «кухонная посуда») Цель: познакомить детей с трудом повара; расширить и закрепить знания.

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в город мастеров» Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в город Мастеров». Цель: воспитание любви и уважения к народной культуре и традициям,.

«Волшебная экскурсия в мини-музей колокольчиков «Динь-дон». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Воспитатель спрашивает детей, кто из них верит в волшебство. Ответы детей Восп: А кто такие феи? Ответы детей Восп: Где, в каких сказках.

Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий «Экскурсия в осенний парк» Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий воспитатель: Солдатова Е. В. Тема: «Экскурсия в осенний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Экскурсия в музей мастеров»
Опубликовано: 26 февраля 2016 в 14:27
+66Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Экскурсия в музей мастеров»» (включая файлы) размещена пользователем Юната Трушечкина (УИ 166385) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 36.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД