МААМ-картинки

«В стране фигур». Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе

Елена Чакилева
«В стране фигур». Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе

Тема: «В стране фигур»

Цель: Закреплять представление детей о геометрических фигурах.

Задачи:

Образовательные задачи:

- Закреплять представление детей о геометрических фигурах и их основных признаках.

- Упражнять в составлении предметов из геометрических фигур.

- Закреплять навыки счета в пределах 10.

Развивающие задачи:

- Развивать логическое мышление, творческое воображение.

- Развитие графических навыков (рисование геометрических фигур).

Воспитательные задачи:

- Воспитывать правила поведения в общественном транспорте.

- Закреплять у детей потребность быть участником игрового сообщества.

Оборудование:

Шарики воздушные (2шт, стульчики (на каждого ребёнка, билеты (на каждого ребёнка). Фломастеры на каждого ребенка, картинка с изображением человека и зайчика из геометрических фигур, счетные палочки, набор геометрических фигур

Ход занятия:

Стук в дверь, воспитатель открывает дверь, а там ….

Воспитатель: Ой, ребята! Посмотрите, кто-то нам оставил за дверью шарики воздушные! Кто это мог быть? Какие шарики яркие! На какую геометрическую фигуру похожи шарики?

Дети: круг, овал.

Воспитатель: Ребята, внутри шариков что-то спрятано! Вам интересно, что там?

Дети: Да!

Воспитатель: Хорошо! Давайте посмотрим! (лопают шарики). Смотрите, что это?

Дети: Треугольники

Воспитатель: Правильно! Сколько всего треугольников?

Дети: Два

Воспитатель: Совершенно верно! На этих треугольниках что-то написано. Как же мне прочитать? Что мне для этого нужно сделать?

Дети: Вам нужно сложить два треугольника вместе.

Воспитатель: Хорошо! И какая же фигура получится

Дети: квадрат

Воспитатель: Совершенно верно! Получился квадрат, а на нем написано послание:

Приглашаю вас в страну Геометрия

Воспитатель: Жаль только, послание без подписи, думаю, в конце путешествия мы узнаем нашего таинственного автора. Как вы ребята, согласны отправиться в путешествие?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что же это за страна Геометрия?

Дети: В этой стране живут геометрические фигуры.

Воспитатель: Правильно! Какие вы знаете геометрические фигуры?

Дети: Круг, овал, треугольник и т. д.

Воспитатель: Молодцы! Я думаю, что вы готовы отправиться в путешествие! А, если вдруг нам на пути встретятся трудности, вы их не испугаетесь?

Дети: Нет!

Воспитатель: А вот, что бы узнать, на каком транспорте мы поедим, надо отгадать загадку.

На полу он тихонько лежит

И тепло моих ног сторожит.

Но отправиться может в полёт

Разноцветный…

Дети: Ковер самолет

Воспитатель: Правильно, в путешествие отправимся на ковре самолете.

Воспитатель: А вот и наш ковер самолет, какую форму он имеет? Дети: прямоугольную.

Воспитатель: Молодцы! Правильно!

Воспитатель: Ребята, что нам необходимо иметь при себе, чтобы занять место на ковре-самолете?

Дети: Билет.

Воспитатель: Правильно! Ребята, вы сейчас себе выберите по одному билету.

Игра «Волшебный мешочек»

Дети: Наши билеты похожи на геометрические фигуры.

Воспитатель: Правильно! Фигура вашего билета означает ваше место на ковре-самолете, но будьте внимательны, что у каждого билета не только своя форма, но и свой цвет. Занимайте места и отправляемся (обратный отсчет, звучит музыка). Наш ковер-самолет поднимается все выше и выше, что можно увидеть на верху, над нами? А что видите внизу, под нами? А я вижу замечательную страну Геометрию, давайте приземлимся.

Воспитатель: Ребята, если вы отгадаете загадки, то познакомитесь с жителями этой страны (презентация, дети сидят на стульчиках)

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами нарисуем эти фигуры на листочке, но рисовать будем в определенном месте, а потом посмотрим, одинаково ли у нас получилось. (Дети задания выполняют за столами.)

С испытаниями мы справились, отправляемся дальше

Игра «Узнай и назови фигуры».

Воспитатель: Мы попали в волшебный лес, где живет необычное животное (выставляется картина с изображением чудо-зайца).

Воспитатель: Кто же это?

Дети: Зайка

Воспитатель: Угадали! Молодцы!

Воспитатель: Посмотрите на него внимательно, и скажите, из каких фигур состоит зайка? Ребята, давайте поиграем с зайчиком.

Физкультминутка: «Зайка серенький сидит»

Воспитатель: Ребята, мне кажется, что здесь кто-то разговаривает, давайте тихонько посидим и послушаем

«Сказка о том, как квадрат и прямоугольник подружились»

Воспитатель: Молодец прямоугольник помог девочке выбраться из леса. Но вот беда, девочка рассыпала бусы, давайте поможем их собрать.

Игра «Собери геометрические бусы»

Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием справились. Ребята, мы прошли через все испытания, нас встречает наш незнакомец (выставляет картину человечка, состоящего из геометрических фигур.) Это Геометрик! Вот кто нас пригласил и приготовил для нас испытания.

игра «Выложи фигуру».

Воспитатель: Ребята, из каких фигур состоит Геометрик?

Дети: Его туловище – прямоугольник

Дети: Руки – овалы

Дети: Ноги – треугольники

Дети: Голова – круг, на голове треугольная шляпа.

Воспитатель: Неудивительно, что голова, руки, ноги и туловище незнакомца, похожи на геометрические фигуры, ведь мы находимся в стране Геометрия, где жители и животные, транспорт и дома – все из геометрических фигур.

Воспитатель: Я сейчас уберу картинку нашего Геометрика, вы постарайтесь по памяти выложить его фигуру (воспитатель убирает картинку, дети по памяти выкладывают из геометрических фигур человека.)

Воспитатель: Один, два, три, четыре, пять Геометрика поверну опять. Давайте посмотрим и сравним, все ли ребята справились с заданием!

Геометрик (за него говорит воспитатель):

Ну что же милые друзья

Я рад, что вы нашли меня.

Каждый – просто молодец!

Путешествию - конец.

С геометрией дружите,

Знания свои копите.

Пусть помогут вам старание,

Память, логика, внимание

Ребята вы молодцы, вы действительно хорошо разбираетесь в геометрических фигурах. Желаю вам успехов, до свидания!

Воспитатель: Ребята давайте поблагодарим Геометрика за интересное и занимательное путешествие по стране Геометрия.

Дети: Спасибо!

Воспитатель: Теперь нам пора возвращаться в детский сад. (дети занимают свои места на ковре- самолете и под музыку возвращаются в детский сад).

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, по какой стране мы с вами сегодня путешествовали?

Дети: Геометрия

Воспитатель: А на чем мы путешествовали?

Дети: На ковре-самолете

Воспитатель:

Воспитатель: Какое задание мы с вами выполняли на «Волшебной полянке»?

Воспитатель: Совершенно верно!

Воспитатель: А кто живёт в «Волшебном лесу»

Дети: Зайка

Воспитатель: Что необычного вы заметили в зайке?

Дети: То, что зайка состоит из геометрических фигур.

Воспитатель: Хорошо!

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, что вы делали из счётных палочек?

Дети: Мы из счётных палочек выкладывали квадрат, треугольник, прямоугольник.

Воспитатель: Кто нам встретился в конце путешествия?

Дети: Геометрик!

Воспитатель: Какое задание Геометрик придумал для Вас?

Дети: Мы по памяти собирали его портрет.

Воспитатель: Спасибо Вам ребята за интересное занятие!

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Страна геометрических фигур» во второй младшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Страна геометрических фигур» во второй младшей группе Корень Ольга Геннадьевна воспитатель МБДОУ д/с 55 «Жемчужинки» г. Владивосток. Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе. «Страна геометрических.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по стране математики» Воспитательные задачи: воспитывать активность, самостоятельность, инициативность. Закрепить правила поведения на занятиях по математике.

Интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие в Царство геометрических фигур» с детьми подготовительной группы Цель: закрепление порядкового и количественного счета, развитие математического мышления, логики, смекалки, умения обобщать и сравнивать,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«В стране фигур». Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе
Опубликовано: 12 января 2025 в 17:36
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««В стране фигур». Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Чакилева (УИ 195267) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
13 января 2025 понедельник
Печатаем, штампуем и мастерим из российских газет
Добрый вечер, Щедрый вечер! Встречаем Старый Новый год!
14 января 2025 вторник
Празднуем Старый Новый год по сценарию
Праздник логических игр и головоломок



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД