Елена Чакилева
«В стране фигур». Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе
Тема: «В стране фигур»
Цель: Закреплять представление детей о геометрических фигурах.
Задачи:
Образовательные задачи:
- Закреплять представление детей о геометрических фигурах и их основных признаках.
- Упражнять в составлении предметов из геометрических фигур.
- Закреплять навыки счета в пределах 10.
Развивающие задачи:
- Развивать логическое мышление, творческое воображение.
- Развитие графических навыков (рисование геометрических фигур).
Воспитательные задачи:
- Воспитывать правила поведения в общественном транспорте.
- Закреплять у детей потребность быть участником игрового сообщества.
Оборудование:
Шарики воздушные (2шт, стульчики (на каждого ребёнка, билеты (на каждого ребёнка). Фломастеры на каждого ребенка, картинка с изображением человека и зайчика из геометрических фигур, счетные палочки, набор геометрических фигур
Ход занятия:
Стук в дверь, воспитатель открывает дверь, а там ….
Воспитатель: Ой, ребята! Посмотрите, кто-то нам оставил за дверью шарики воздушные! Кто это мог быть? Какие шарики яркие! На какую геометрическую фигуру похожи шарики?
Дети: круг, овал.
Воспитатель: Ребята, внутри шариков что-то спрятано! Вам интересно, что там?
Дети: Да!
Воспитатель: Хорошо! Давайте посмотрим! (лопают шарики). Смотрите, что это?
Дети: Треугольники
Воспитатель: Правильно! Сколько всего треугольников?
Дети: Два
Воспитатель: Совершенно верно! На этих треугольниках что-то написано. Как же мне прочитать? Что мне для этого нужно сделать?
Дети: Вам нужно сложить два треугольника вместе.
Воспитатель: Хорошо! И какая же фигура получится
Дети: квадрат
Воспитатель: Совершенно верно! Получился квадрат, а на нем написано послание:
Приглашаю вас в страну Геометрия
Воспитатель: Жаль только, послание без подписи, думаю, в конце путешествия мы узнаем нашего таинственного автора. Как вы ребята, согласны отправиться в путешествие?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что же это за страна Геометрия?
Дети: В этой стране живут геометрические фигуры.
Воспитатель: Правильно! Какие вы знаете геометрические фигуры?
Дети: Круг, овал, треугольник и т. д.
Воспитатель: Молодцы! Я думаю, что вы готовы отправиться в путешествие! А, если вдруг нам на пути встретятся трудности, вы их не испугаетесь?
Дети: Нет!
Воспитатель: А вот, что бы узнать, на каком транспорте мы поедим, надо отгадать загадку.
На полу он тихонько лежит
И тепло моих ног сторожит.
Но отправиться может в полёт
Разноцветный…
Дети: Ковер самолет
Воспитатель: Правильно, в путешествие отправимся на ковре самолете.
Воспитатель: А вот и наш ковер самолет, какую форму он имеет? Дети: прямоугольную.
Воспитатель: Молодцы! Правильно!
Воспитатель: Ребята, что нам необходимо иметь при себе, чтобы занять место на ковре-самолете?
Дети: Билет.
Воспитатель: Правильно! Ребята, вы сейчас себе выберите по одному билету.
Игра «Волшебный мешочек»
Дети: Наши билеты похожи на геометрические фигуры.
Воспитатель: Правильно! Фигура вашего билета означает ваше место на ковре-самолете, но будьте внимательны, что у каждого билета не только своя форма, но и свой цвет. Занимайте места и отправляемся (обратный отсчет, звучит музыка). Наш ковер-самолет поднимается все выше и выше, что можно увидеть на верху, над нами? А что видите внизу, под нами? А я вижу замечательную страну Геометрию, давайте приземлимся.
Воспитатель: Ребята, если вы отгадаете загадки, то познакомитесь с жителями этой страны (презентация, дети сидят на стульчиках)
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами нарисуем эти фигуры на листочке, но рисовать будем в определенном месте, а потом посмотрим, одинаково ли у нас получилось. (Дети задания выполняют за столами.)
С испытаниями мы справились, отправляемся дальше
Игра «Узнай и назови фигуры».
Воспитатель: Мы попали в волшебный лес, где живет необычное животное (выставляется картина с изображением чудо-зайца).
Воспитатель: Кто же это?
Дети: Зайка
Воспитатель: Угадали! Молодцы!
Воспитатель: Посмотрите на него внимательно, и скажите, из каких фигур состоит зайка? Ребята, давайте поиграем с зайчиком.
Физкультминутка: «Зайка серенький сидит»
Воспитатель: Ребята, мне кажется, что здесь кто-то разговаривает, давайте тихонько посидим и послушаем
«Сказка о том, как квадрат и прямоугольник подружились»
Воспитатель: Молодец прямоугольник помог девочке выбраться из леса. Но вот беда, девочка рассыпала бусы, давайте поможем их собрать.
Игра «Собери геометрические бусы»
Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием справились. Ребята, мы прошли через все испытания, нас встречает наш незнакомец (выставляет картину человечка, состоящего из геометрических фигур.) Это Геометрик! Вот кто нас пригласил и приготовил для нас испытания.
игра «Выложи фигуру».
Воспитатель: Ребята, из каких фигур состоит Геометрик?
Дети: Его туловище – прямоугольник
Дети: Руки – овалы
Дети: Ноги – треугольники
Дети: Голова – круг, на голове треугольная шляпа.
Воспитатель: Неудивительно, что голова, руки, ноги и туловище незнакомца, похожи на геометрические фигуры, ведь мы находимся в стране Геометрия, где жители и животные, транспорт и дома – все из геометрических фигур.
Воспитатель: Я сейчас уберу картинку нашего Геометрика, вы постарайтесь по памяти выложить его фигуру (воспитатель убирает картинку, дети по памяти выкладывают из геометрических фигур человека.)
Воспитатель: Один, два, три, четыре, пять Геометрика поверну опять. Давайте посмотрим и сравним, все ли ребята справились с заданием!
Геометрик (за него говорит воспитатель):
Ну что же милые друзья
Я рад, что вы нашли меня.
Каждый – просто молодец!
Путешествию - конец.
С геометрией дружите,
Знания свои копите.
Пусть помогут вам старание,
Память, логика, внимание
Ребята вы молодцы, вы действительно хорошо разбираетесь в геометрических фигурах. Желаю вам успехов, до свидания!
Воспитатель: Ребята давайте поблагодарим Геометрика за интересное и занимательное путешествие по стране Геометрия.
Дети: Спасибо!
Воспитатель: Теперь нам пора возвращаться в детский сад. (дети занимают свои места на ковре- самолете и под музыку возвращаются в детский сад).
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, по какой стране мы с вами сегодня путешествовали?
Дети: Геометрия
Воспитатель: А на чем мы путешествовали?
Дети: На ковре-самолете
Воспитатель:
Воспитатель: Какое задание мы с вами выполняли на «Волшебной полянке»?
Воспитатель: Совершенно верно!
Воспитатель: А кто живёт в «Волшебном лесу»
Дети: Зайка
Воспитатель: Что необычного вы заметили в зайке?
Дети: То, что зайка состоит из геометрических фигур.
Воспитатель: Хорошо!
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, что вы делали из счётных палочек?
Дети: Мы из счётных палочек выкладывали квадрат, треугольник, прямоугольник.
Воспитатель: Кто нам встретился в конце путешествия?
Дети: Геометрик!
Воспитатель: Какое задание Геометрик придумал для Вас?
Дети: Мы по памяти собирали его портрет.
Воспитатель: Спасибо Вам ребята за интересное занятие!