Ольга Востьянова
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Трапеция, ромб»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить классифицировать фигуры по разным признакам; познакомить с трапецией и ромбом; упражнять в счете в пределах шести; учить определять на глаз длину предмета.
Материал и оборудование:
Для воспитателя: фланелеграф с набором геометрических фигур (большие и маленькие круги, квадраты, треугольники, прямоугольники) или «Чудесный мешочек» с тем же набором геометрических фигур; мяч.
Для детей: набор геометрических фигур, среди них трапеция и ромб.
Ход НОД.
Восп-ль: Ребята, послушайте стихотворение и скажите, о чем сегодня будет наше занятие.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе „Трапеция, ромб“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Книгу с мячиком возьмем -
Их телами назовем.
А фигуры нарисуем -
Круг с овалом и лучом.
Продолжаем рисовать
Ромб, отрезок и квадрат.
Отгадали или нет
Геометрии секрет?
Нарисованный рисунок
Может много рассказать,
Надо главное запомнить
И секрет его понять:
Тело может быть объемным,
Круглым или трехсторонним.
В руки тело можно взять,
А фигуры – рисовать
Сможем мы, иль начертить
И на плоскость разместить.
Сколько есть на белом свете
Удивительных секретов.
Все нам хочется узнать,
Восп-ль: Правильно, сегодня мы с вами поговорим о геометрических фигурах. Посмотрите на фигуры которые лежат перед вами отложите в сторону знакомые фигуры и назовите их.
Дети называют.
Восп-ль: у вас на столе остались две фигуры. Подумайте и скажите, как их можно назвать одним словом. (Если дети не могут самостоятельно найти ответ, предложить им пересчитать стороны и углы).
Восп-ль: Так как их можно назвать одним словом? (Четырехугольники)
Восп-ль: Правильно, это четерехугольники. Но еще их называют ромб и трапеция. А теперь мы с вами выполним задания.
• Отложить в сторону все красные фигуры и назвать их.
• Отложите треугольники. Какой они величины?
• Отложите все четерехугольники и назовите их.
М/п игра «Кто знает – пусть дальше считает»
Игра проводится в кругу с мячом. Воспитатель бросает мяч ребенку и называет любое число (в пределах 6). Ребенок поймавший мяч, продолжает считать дальше и возвращает мяч. Ведущий вновь бросает мяч кому-то из детей и называет число.
Игра проводится в быстром темпе и повторяется несколько раз.
Д/и «Кто больше запомнит?»
На фланелеграфе в произвольном порядке размещаются разные геометрические фигуры (6 шт) дети рассматривают их и запоминают. Воспитатель считает до 3 и закрывает фигуры, предлагает назвать как можно больше фигур, которые были на фланелеграфе.
Продолжая игру можно менять количество фигур и их цвет.
Д/и «Чудесный мешочек»
В мешочке модели геометрических фигур, вызванный ребенок обследует фигуру и называет ее. Усложнение: Ведущий дает задание найти в «Чудесном мешочке» определенную фигуру.
Восп-ль: И сейчас нам Карина прочитает стихотворение про геометрические фигуры.
Ребенок:
Мы встречаем их везде –
На земле и на воде,
В небесах и под землей
Нам они нужны с тобой!
Будем их мы называть,
В окружении искать.
Треугольник, круг, квадрат,
Тем фигурам каждый рад.
Различить их с вами сможем.
Мы без них никак не можем.