Лукова Олеся
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Разведчики»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №9 «Звёздочка»
Занятие по формированию элементарных математических представлений
Тема: «Разведчики»
Воспитатель: Лукова Олеся Александровна
Елизово, 2021
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе „Разведчики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Разведчики
- Темочки
Цель: Обобщение математических представлений детей подготовительной к школе группе.
Задачи:
- Совершенствовать навык прямого и обратного счёта в пределах 20, умения называть соседей числа.
- Развивать пространственное ориентирование и ориентирование во времени.
- Закреплять умения составлять и решать задачи на сложение и вычитание.
- Закреплять умения решать логические задачи, находить состав числа из двух меньших и сравнивать предметы, используя знаки >, < или =.
- Совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги в клетку.
- Развивать психические процессы (внимание, память, логическое мышление, слуховое восприятие, конструктивные способности детей.
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно желание оказывать помощь окружающим.
- Формировать навык самоконтроля и самооценки.
Предварительная работа:
Чтение стихов и рассказов о войне. Слушание военных песен. Беседы о «Дне Победы», конструирование военной техники, рисование «День Победы».
Интегрируемые образовательные области:
Социально - коммуникативное, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Словарная работа: шифровальщик, шифровка, разведчики, рода войск.
Технологии: здоровье сберегающая, игровая.
Методы и приемы:
Наглядный: рассматривание, образец, показ воспитателя
Словесный: беседа, пояснение, рассказ, вопросы.
Игровое упражнение: «Считай дальше»,
Практический: самостоятельное выполнение заданий, проявление творчества и фантазии.
Игровой.
Материал и оборудование: мяч, макет часов, мольберт.
Демонстрационный материал: письмо треугольник, .
Раздаточный материал: карточки со схемами расположения столов, лист бумаги в клеточку, графический диктант, набор геометрических фигур на каждого ребенка, карандаш, карточки с танками на определения состава числа, знаки <, >, =.
Структура непосредственно образовательной деятельности:
1. Вводная часть
2. Основная часть
3. Заключительная часть (рефлексия)
1. Организационный момент:
В: Сегодня к нам на занятие пришли гости: посмотреть, что вы умеете и как много знаете.
-Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? ( Ответы детей: весна). Правильно! Какой сейчас месяц? ( Ответы детей: май). Молодцы! А какой месяц был до мая? ( Ответы детей: апрель). Хорошо! Какой месяц будет после мая? ( Ответы детей: май). Правильно, ребята! А какой великий праздник мы отмечаем в мае? (Ответы детей – 9 мая - День Победы).
-Как вы думаете, почему этот праздник называется именно так?
( Ответы детей: в этот день закончилась война, наша страна победила фашистскую Германию в ВОВ, поэтому 9 мая объявили Днем Победы).
- А началась война 22 июня. Какое это время года (Лето)Великая Отечественная война началась в 4 часа утра. Кто покажет время на часах? (Ребёнок показывает время, устанавливает стрелки)
-Ребята, каждый год в столице нашей страны в городе Москва на Красной площади и в других городах нашей Родины проходит парад Победы. В этот день на параде участвует много солдат и разная военная техника. Какую военную технику вы знаете? ( Ответы детей: танк, самолеты, корабли, машины, ракета, вертолеты). Кроме военной техники на параде участвуют защитники Родины разных подразделений, а какие виды войск ( уточнение: рода войск) знаете вы? ( Ответы детей: разведчики, пограничники, солдаты, моряки, летчики). Молодцы!
Игровое упражнение «Считай дальше»
- А сейчас я вам предлагаю немного размяться и поиграть в игру «Считай дальше».
- Будем передавать мяч друг другу, правой рукой, называя числа по порядку от 1 до 20. А теперь передаем мяч друг другу, левой рукой, называя числа в обратном порядке от 20 до 1. Молодцы!
-Ребята, когда я утром пришла в детский сад, на моем столе лежал интересный треугольник (показываю детям письмо-треугольник). Как вы думаете, что это за треугольник? (Предположения детей)
-Это письмо с фронта. Во времена войны письма посылали именно в таком виде. Давайте его прочитаем. (Зачитываю первую часть письма).
-«Здравствуйте, ребята! Пишет вам командир воинского отряда. Связь оборвана, нам нужна помощь! Помогите выйти из окружения!»
- «Ребята, поможем?» (Да)
- Для того, чтобы помочь командиру, вы должны стать разведчиками. Вы готовы стать разведчиками? - (Да).
- От имени командира воинской части я назначаю вас разведчиками!
2. Игровое упражнение «Найди своё место»
В: Для того чтобы справиться со всеми заданиями вам необходимо занять свои секретные места.
(Раздаю детям карточки со схемами расположения столов в группе, на которых точкой отмечено место каждого ребёнка).
-Предлагаю вам рассмотреть свои карточки и определить, в каком ряду стоит ваш стол по порядку, с какой стороны ваше место за столом.
-Первые идут наши юные разведчицы, вторыми идут наши смелые разведчики.
(Дети занимают рабочие место соответственно точке на карточке)
В: Для того чтобы, помочь нашим солдатам выйти из окружения, надо решить задачи, присланные нам командиром.
Игровое упражнение «Решим задачу»
-Первая задача для юных разведчиц : «Медсестра на поле боя перевязала рану 2 раненым солдатам, и вынесла с поля боя на себе еще 3 солдат. Скольким солдатам помогла медсестра?»
-На какое арифметическое действие составлена эта задача? ( Ответы детей: на сложение)
-Назовите условие задачи. ( Ответы детей: медсестра на поле боя перевязала рану 2 раненым солдатам, и вынесла с поля боя на себе еще 3 солдат).
-Какой вопрос стоит в задаче? ( Ответы детей: сколько солдат спасла медсестра)
-Кто запишет решение задачи на мольберте? (Один ребёнок выполняет задание у доски).
-А вы все запишите свое решение на листе, который лежит у вас на столе. (Дети на листах записывают решение задачи).
-Кто назовет ответ задачи? ( Ответы детей: 5).
(Один ребёнок читает запись на мольберте, а остальные проверяют свои ответы).
-Молодцы разведчицы! Вы отлично справились с заданием.
-А теперь задача для смелых разведчиков, а юные разведчицы будут вам помогать :
«По небу летели 6 немецких самолетов. Пулеметчики сбили 3 самолета. Сколько немецких самолетов осталось в небе?»
-На какое арифметическое действие составлена эта задача? ( Ответы детей: на вычитание)
-Назовите условие задачи. (По небу летели 6 немецких самолетов, пулеметчики сбили 3 самолета)
-Какой вопрос стоит в задаче? (Сколько немецких самолетов осталось в небе)
-Кто запишет решение задачи на мольберте? (Один ребёнок решает у доски)
-А вы все запишите свое решение на листе, который лежит у вас на столе. (Дети на листах записывают решение задачи)
-Кто назовет ответ задачи? ( Ответы детей: 3)
(Один ребёнок читает запись на мольберте, а остальные проверяют свои ответы).
-Молодцы разведчики! Ребята, вы отлично справились с заданием и помогли нашим солдатам выйти из окружения.
-Прежде чем приступить к следующему заданию, мы немного отдохнём. Прошу вас встать возле своих столов.
Физкультминутка «Как солдаты на параде»
Как солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом,
Левой-раз, левой-раз,
Посмотрите все на нас.
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик,
Снова выстроились в ряд,
Словно вышли на парад.
Раз-два, раз-два,
Заниматься нам пора!
-Молодцы, присаживайтесь на свои места.
Игровое упражнение «Собираем танк»
-Ребята, на ваших столах лежат секретные пакеты. В них находятся геометрические фигуры, из которых вам необходимо собрать танк. (Дети самостоятельно выкладывают танк). Молодцы! Вы отлично справились со всеми заданиями.
Игровое упражнение «Поможем танкистам найти свои танки»
(Раздаю детям карточки с изображением танка с заданиями на состав числа).
В: Перед вами карточки с танком и секретным конвертом, кто может сказать в каком углу находится конверт? (В левом верхнем). Откройте его, и вы узнаете, сколько солдат должно быть в вашем танке. (Спрашиваю у нескольких ребят, какое число написано у них в конверте)
-Обратите внимание, в танках уже находятся по 2 солдата! Добавьте нужное количество. (Дети вписывают нужное количество)
-Проверим, как вы справились с заданием. (Ответы нескольких детей). Молодцы!
В: Ребята, давайте сравним с вами, у кого больше танкистов. (Предлагаю детям поставить знак сравнения между соседствующими танками)
Приглашаю нескольких детей выполнить задание на сравнение у доски.
Игровое упражнение «Проложи маршрут» (графический диктант)
- Для того чтобы танки отправились на выполнение задания необходимо разгадать зашифрованный маршрут.
- Возьмите лист бумаги в клеточку и карандаш, внимательно выполняйте задания под диктовку: 2 клетки вправо, 2 клетки вверх, 2 клетки вправо, 2 клетки вниз, самостоятельно продолжаем прокладывать маршрут по той же схеме.
(Дети самостоятельно продолжают выполнять задание).
-Ребята, что у вас получилось? (Маршрут для танков).
-Молодцы! Благодаря вашим стараниям солдаты победят всех врагов.
3. В: Ребята, вы сегодня выполнили сложные задачи. А какие задачи, скажите мне, вы решали? ( Помогали отряду выйти из окружения: стали разведчиками, находили свое секретное место, решали арифметические задачи, собирали танк из геометрических фигур, помогали танкистам найти своё место, сравнивали их количество, прокладывали для них маршрут).
-Читаем письмо дальше.
«Ребята! Вы сегодня выполнили сложные задачи. Вы тоже герои. И имеете право гордо носить георгиевские ленточки у себя на груди!
(Каждому ребенку значки с георгиевской лентой)
-Всем спасибо!