Светлана Байрамова
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Размен монеты достоинством 10 рублей»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Размен монеты достоинством 10 рублей.
Цель: Формирование элементарных математических представлений: уточнить представление о монетах достоинством 1, 2, 5 и 10 рублей, и размене 10р на более мелкие.
Задачи:
Обучающие задачи:
•Упражнять в умении составлять число из двух меньших. • •Совершенствовать счетные навыки.
Развивающие задачи:
• Развивать внимание, логическое мышление, речь, усидчивость, память.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе „Размен монеты достоинством 10 рублей“» размещена в разделах
- Деньги, монеты. Все о деньгах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Воспитывающие задачи:
• Воспитывать умение прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга;
• Воспитывать умение работать самостоятельно;
• Формировать навыки взаимоконтроля, самоконтроля;
• Воспитывать желание помогать вымышленным персонажам;
• Воспитывать желание работать сообща.
Предварительная работа: Формирование представлений о размене, и самообслуживании.
Материал и оборудование: Посыла с письмом, мешок с монетами, монеты достоинством 1, 2, 5 и 10 рублей на каждого ребенка, конфеты с числами, листы в клетку с заданием, карандаш.
Ход НОД
Организационный момент
В: Ребята,
В: Ребята нам пришла посылка. А давайте посмотрим, что в этой посылке. Она очень тяжелая. Ой, посылка наполнена хорошим настроением, сейчас я его возьму и поделюсь со всеми вами, ловите своими ладошками хорошее настроение. Ой, а в посылке есть что-то еще. Что же это?
Ответы детей. (Конверт с письмом).
В: -Давайте посмотрим, от кого письмо и что в нем написано?
Открыть письмо.
В: Это письмо от Буратино, который высылает нам мешочек с монетами и просит нас помочь. Ему нужно купить азбуку для него и его друзей. Но он совсем не умеет считать и никогда еще ничего не покупал и поэтому боится.
Буратино хочет, чтобы мы купили азбуку.
В: Что нужно иметь что бы купить азбуку? (деньги)
В: - О чем мы сегодня с вами будем беседовать?
Дети: о деньгах.
Актуализация знаний
В: Какие виды денег бывают?
Дети: Бумажные (купюры) и металлические (монеты).
В - Что нарисовано на монете?
Дети: на монете нарисован герб.
В: А что он означает?
Дети: На страну выпустившую монету.
В: А как называют монеты в нашей стране?
Дети: и рубли.
В: На что указывает цифра на монете?
Дети: На достоинства монеты.
В. : Ребята, а для чего нужны деньги?
Дети: Чтобы ходить в магазин и делать покупки.
В:давайте поиграем в игру
Что дороже:
- если хлеб стоит 8 рублей, а булочка 6 рублей?
- если конфета стоит 3 руб., а печенье 2 рубля?
- если сахар стоит 7 руб., а соль 1 рубль?
-карандаши стоят 5 руб, а линейка 3руб?
-торт стоит 10 руб., а пирожное 7 руб?
Что дешевле:
Альбом стоит 2 руб., а тетрадь 1 рубль?
Краски стоят 4 рубля, а карандаши 2 рубля?
Картофель стоит 6 рублей, а лук 4 рубля?
Ручка стоит 7 руб., а кисточка 5 руб.
В: Молодцы вы хорошо справились с этой игрой.
Основная часть
- Ну, что ребята, вы хотите помочь Буратино?
Ответы детей. (да)
- Ведь мы с вами умеем считать и знакомы уже с деньгами.
-А как вы думаете, вы сможете ему помочь?
Ответы детей.
Постановка проблемы.
В: - Ну, для того, чтобы помочь Буратино, мы должны добраться до книжного магазина на автобусе.
В: Что нам нужно сделать что бы поехать на автобусе?
Дети: иметь проездной билет или оплатить проезд.
В: Чем и как оплатить проезд? (предположения детей)
В: -Вот и подошел наш автобус, берите каждый по монете.
В: В автобусе самообслуживание мы должны деньги за проезд положить в коробку при входе.
В: У вас монеты какого достоинства? (10рублевые),
В: А проезд в автобусе стоит 2 рубля, и что же нам делать?
Выход из проблемной ситуации
Дети: -Нужно попытаться у кого-то разменять 10 рублевую монету на более мелкие монеты.
- Ребята, у одного из пассажиров много более мелких монет, он согласился нам разменять наши 10 рублевые монеты на более мелкие.
-Какие способы размена у вас получились? (5,2,2,1)
Ответы детей
В: Проходите в автобус и оплачивайте проезд.
В: Ребята пока едем до нашей остановки давайте вспомним что мы сейчас сделали? (Разменяли 10 рублевую монету на более мелкие)
В: Вот и наша остановка, Универмаг (проходите за столы.)
В: - Сейчас мы поиграем с вами в игру «Продавец и покупатель»
В:- Я сейчас буду в роли продавца, а вы – покупатели. Я буду продавать вам конфеты, цена, у каждой конфеты своя. Подготовьте деньги, в соответствии с указанной ценой, и положите их на край стола. Я пройду мимо каждого и проверю правильность ваших подсчетов.
Молодцы все справились.
В: А сейчас давайте немного отдохнем
Физ. минутка
Буратино потянулся
Раз нагнулся, два нагнулся
Руки в стороны развел.
Монетки видно не нашёл.
Чтоб монетки нам достать
Надо на носочки встать.
Монетки с дерева достать.
Вот закончилась игра,
Заниматься нам пора.
В: Отдохнули
- Ну, а теперь мы можем идти покупать азбуку. Ведь мы с вами сегодня узнали, как разменять монету достоинством 10р на более мелкие.
В: Азбука стоит 7 рублей, у вас хватит монет на покупку азбуки (нет)
В: А как тогда нам купить её? (предположения детей)
В: Предлагаю вам объединится в команды, и та команда которая первая наберет 7 рублей и купит азбуку.
В:- Ну вот мы и купили азбуку для Буратино и его друзей. А раз мы купили азбуку, значит смогли мы помочь Буратино? (Да).
Рефлексия
-Чему мы сегодня научились? (Разменивать монету на более мелкие)
-Для чего нам это нужно было? (Чтобы делать покупки ….
- У вас есть смайлики, если у вас все получилось и нигде не было затруднений поднимите веселый смайлик, если были затруднения поднимите грустный.