Юлия Пермякова (Первунинских)
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на остров чудес»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области : «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественная литература»
Цель:
Обобщить знания, полученные в течение первого полугодия.
Задачи:
Обр. область «Познание» : Закрепить представления о составе числа 8.
Закрепить умение присчитывания и отсчитывания единиц, используя счетные палочки.
Повторить прием сравнения групп предметов по количеству с помощью составления пар.
Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина, умение находить признаки, их сходство и различие.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе „Путешествие на остров чудес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Закрепить навыки конструирования, используя строительный материал (кубики и кирпичи, умение составлять узор из геометрических фигур.
Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Обр. область «Коммуникация» :
Развивать умение аргументировать свои высказывания, согласовывать числительное с существительным.
Отвечать на вопросы полным предложением.
Обр. область: «Социализация» : Развивать умение классифицировать посуду по назначению (кухонная, столовая, чайная).
Продолжать обогащать опыт сотрудничества, дружеских взаимоотношений со сверстниками, умение договариваться.
Обр. область «Художественная литература» :Развивать умение узнавать героев знакомых сказок.
Предварительная работа с детьми:
Решение логических задач, решение конструктивных задач, работа с геометрическими фигурами, использование знаков «<» «>» «=», числовым отрезком, состав числа в пределах 8 из двух меньших чисел.
Предварительная работа воспитателя:
Подготовить демонстративный и раздаточный материал.
Приготовить сундук с «сокровищами».
Приготовить письмо.
Методические приё мы:
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование иллюстрации).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Поощрение, анализ занятия.
Оборудование:
Магнитофон, магнитная доска, мольберт, черный ящик, числовые домики, геометрические фигуры, знаки – символы, картинки народной росписи, ребусы, иллюстрации достопримечательностей разных городов, буквы, звуковые обозначения (карточки, карандаш, лист бумаги в клетку.
Ход занятия:
Сегодня нам в группу пришло письмо от Феи из страны Математики.
«Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по морю, к острову Чудес, на поиски сокровищ старого замка. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. За каждое правильно выполненное задание вы получите часть серебряного блюдца, которое нужно будет собрать на острове «Чудес» и обменять на сокровища. Желаю удачи! Фея!».
Ну что, ребята, вы хотите отправиться в увлекательное путешествие? Скажите, на чем можно отправиться в путешествие по морю? ( На водном транспорте : лодка, катер, корабль). Воспитатель предлагает построить корабль.
А воспользуемся мы с вами строительным материалом. (строительство корабля из мягких модулей)
Мы поплывем на корабле. Прошу всех занять свои. (включается магнитофон «Звуки моря»).
Остров ЧИСЛА «8»
«Что за остров? Как вы думаете, какое у него название?
Дети делают вывод, что попали на остров цифры «8».
«Посмотрите, сколько разных цифр вокруг разбросано, возьмите каждый по одной цифре и встаньте в пару к той цифре, чтобы в сумме у вас получилось число 8» (7+1; 5+3; 4+4; 2+6; и т. д.)
Игра: «Найди пару»
Получают часть тарелочки.
Занимают места на корабле.
Пальчиковая гимнастика:
Мы трудились очень много.
Отправляемся в дорогу.
Побываем тут и там,
Поглядим по сторонам.
Нам навстречу кит плывет,
В небе кружат чайки.
Остров виден нам вдали,
Якорь опускайте.
Остров «Федоры»
Встречает иллюстрация из произведения «Федорино горе»
Игра: «Найди посуде место» ( классификация посуды: кухонная, столовая, чайная)
В результате дети делятся на три команды, каждой команде дается две тарелки и геометрические фигуры.
Игра «Укрась тарелки»
Нужно разделить геометрические фигуры по какому – либо признаку (форма, цвет, размер) и поставить знак между тарелками «<» «>» «=».
Получают часть тарелочки.
Занимают места на корабле.
Физкультминутка:
Вот большой стеклянный чайник, Надули животик, одну руку поставили Очень важный, как начальник. На пояс, другую изогнули — «носик».
Вот фарфоровые чашки, Присели, одну руку поставили на пояс.
Очень крупные, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца, Кружатся, рисуя руками в воздухе.
Только стукни — разобьются. круг
Вот серебряные ложки,
Голова на тонкой ножке. Потянулись, сомкнули руки головой.
Вот пластмассовый поднос, Встали, ноги вместе, руки вдоль.
Он посуду нам принес. тела — вытянулись.
Остров «Веселые задачки»
Детям предлагается прочитать название острова.
Решение задач в стихотворной форме, используя счетные палочки.
1. Семь малюсеньких котят,
Что дают им – всё едят.
А один сметаны просит.
Сколько же котяток?
2. Кошка, Кот и шесть котят
Ехать в Кошкино хотят,
Сели кошки у окошек.
Сколько окон? Сколько кошек?
3. У пенечков пять грибов
И под елкой три.
Сколько будет всех грибов?
Ну-ка, говори.
4. У этого цветка
Четыре лепестка.
А сколько лепестков
У двух таких цветков?
5. Под ёлочкой росло 6 грибов. Прошёл дождь и выросло ещё 2. Сколько всего грибов стало расти под ёлкой?
Получают часть тарелочки.
Ну а остров уже совсем близко и мы до него сможем добраться вплавь.
Физкультминутка:
Две сестрицы – две руки
Рубят, стоят, роют,
Рвут на грядке сорняки
И друг дружку моют.
Месят тесто две руки,
Левая и правая.
Воду моря и реки
Загребают плавая.
Остров «Чудес»
Вот мы и приплыли к острову Чудес! Но сойти на этот остров не так-то просто, его охраняют, а кто мы не знаем. Что бы узнать, кто охраняет остров, необходимо выполнить следующее задание. Рисование по клеткам под диктовку воспитателя: 2 – вверх, 2 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 3 – вниз, 3 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 5 – вниз, 2 – влево, 2 – вверх, 1 – влево, 2 – вниз, 2 – влево, 4 – вверх, 2 – влево. Кто же охраняет этот остров? (Собачка.) С таким сложным заданием вы справились, так как были внимательны и настойчивы. Я горжусь вами. Посмотрите, а у собачки еще одна часть тарелочки, давайте все части соединим и она нам отдаст сокровища
А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места в корабле. (включается магнитофон «Звуки моря»)
Рефлексия:
Ребята, вам понравилось путешествовать? Посмотрите, у нас есть изображение грустного ребенка и веселого, подойдите к тому, какое у вас настроение после нашего путешествия.