Нинель Лисицина
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Марсианам»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Марсианам»
Программное содержание:
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Цели:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
-систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы;
-сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднений под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля;
Задачи НОД:
Воспитательные:
-воспитывать личностные качества у каждого ребенка: любознательность, устойчивость интереса к знаниям, самостоятельность;
Развивающие:
-развивать психологические процессы: слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, воображение, сообразительность;
-развивать социальные навыки: умение работать индивидуально и в коллективе, договариваться, учитывать мнение партнера.
Образовательные:
-тренировать умение считать в пределах 20 в прямом и обратном порядке; умение составлять числовой ряд;
- тренировать умение находить числа (закрепление активных слов перед, после, между, соседи);
-закреплять знания о геометрических фигур и уметь их складывать с помощью палочек.
-закрепить знания и представления,что такое задача и уметь по рисунку составлять задачу.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. А сейчас встанем в большой круг и поприветствуем друг друга
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся.
Улыбнемся, подмигнем
И работать мы начнем.
II. Основная часть
Воспитатель: Ребята, посмотрите какая красивая звезда светит на небе (показывает на экран), я слышу какие-то сигналы, а вот и сообщение: Дорогие ребята, к вам в детский сад попал кристалл с нашей планеты Марс, который дает энергию и связь Марса с Землей. Пожалуйста, помогите вернуть наш кристалл.
Воспитатель: Ребята, я кажется вижу кристалл, он действительно необычный. Я,думаю, нужно лететь возвращать кристалл, чтобы была связь с Марсом. А как вы думаете на чем можно полететь в космос?
-Дети: На ракете
Воспитатель: Ребята,но ракету нам придется построить самим. Посмотрите у меня в руках какие-то фигуры, кто мне напомнит,как называется эта игра?
-Дети: Танграм
Воспитатель: Верно. Нам необходимо с помощью танграма построить ракету, не забывайте надо использовать семь фигур танграма, сложение фигуры начинается с нахождения места большого треугольника.
Воспитатель: Молодцы ребята! И так отправляемся в путешествие, считаем от 10 до 1 (считают возле стульчиков) И так мы отправились в космос, но чтобы не пролететь планету Марс,мы должны знать время.
Воспитатель :Я предлагаю вам стать стрелками.
Воспитатель достает циферблат часов.
Воспитатель стоит в центре и произносит вместе с детьми
стихотворные строки.
Ходят стрелочки по кругу
И хотят догнать друг друга.
Стрелки, стрелки, не спешите,
Вы нам время подскажите!
Воспитатель: называет время и ребята, сидящие напротив цифр встают.
Воспитатель: Молодцы ребята! Продолжаем наш путь.
А теперь нам пора подкрепиться у вас на столах лежат баночки с медом,но на баночках нет крышек. Вам надо к каждой баночке подобрать крышку с ответом,но для этого вам надо решить пример.
Молодцы ребята с заданием справились все.
Физкультминутка: Раз, два, три, четыре-
В космос мы лететь решили! (маршируют)
Чтобы в космос полететь (руки вверх)
Нужно многое уметь (круговое движение руками)
Влево, вправо наклонились
И нисколько не ленись! (погрозить пальчиком)
Руки вверх, вперед и вниз,
Космонавтом становись! (руки на пояс)
Воспитатель :Следующее задание, чтобы вернуть кристалл на Марс,мы должны с вами собрать геометрические фигуры из палочек
1. Соберите из 5 палочек два одинаковых треугольника
2. Составьте из 7 палочек три равных треугольника
3. Составьте квадрат и два треугольника из 5 палочек
4. Из 9 палочек составьте 2 квадрата и 4 треугольника.
5. Из 12 палочек составьте 5 квадратов.
Гимнастика для глаз.
Мы гимнастику для глаз
Выполняем каждый раз.
Вправо, влево, кругом, вниз,
Повторить ты не ленись.
Посмотри на кончик носа
И в межбровье посмотри
Круг, квадрат и треугольник
По три раза повтори.
Мы почти у цели, но нам нужно справится со следующим заданием
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что такое задачи и чем она отличается от математической записи (Ответы детей)
-А сейчас внимательно посмотрите на экран, сейчас мы с вами будем по картинке составлять и решать космические задачи, которые помогут нам долететь до Марса.
Внимание на экран (презентация).
. Молодцы ребята.
-А сейчас я вам раздам цифры и мы с вами немного поиграем
Игры: Дети разбегаются в руках цифры, воспитатель обращается: «Ну ка цифры встаньте в ряд», все становятся по порядку. В. предлагает выйти вперед четным числам,потом нечетным.
Ну все ребята,мы у цели. Давайте оставим кристалл,мы вернули связь с Землей и энергию жителям Марса,ну а нам пора возвращаться.
На экране снова планета и сигнал. Жители Марса благодарят ребят. Ребята считают с закрытыми глазами от 1 до 10.
Ребята,но вот мы и в детском саду.
Вам понравилось это путешествие,а что именно понравилось?